Какое мое собачье дело...

Есть "записки  охотника", книга  Ивана Тургенева.

 А почему нет  книги "Записки собаки" ?

  Пришло время, и я решил попробовать.

 Собака Том, живет в обычной  семье.

 Том все понимает, во всем участвует, за всех переживает, смотрит в окно, ждет

 с работы хозяйку, потом хозяина, смешно стоя на задних лапах, опираясь

  на   подоконник. Торопится  выйти  на улицу, понюхать, пописать.

 Долгими вечерами он тоже слушает новости по телевизору.

   ...шахтеры объявили  голодовку, полгода не выдают зарплату...


  " Не моё это собачье дело,- думает Том ,и тяжело вздыхает.

    Дальше диктор читает: в Актюбинске взорвался дом, кто -то не выключил газ,

  Может террористы,- подозревает Том, хотя не мое собачье дело.


   Неожиданно наступила весна, набухали почки , Том вдыхал запахи сучек, свежей

   травы природа распускалась...


  Хозяин Тома тоже распустился, выводил Тома  позже, мало гулял, не кидал

  ему палку, болтал по мобильному, довольно  и часто смеялся.

  Том хотел сказать свое  обычное " не мое собачье дело" , но передумал.

  Не понятно, надо ждать,  решил Том.

 И дождался. Жена хозяина уехала к матери в отпуск.

 Для Тома началась тяжелая жизнь.


  Хозяин приходил все позже и позже.

  А однажды выпустил Тома  гулять одного, была уже ночь, Тому было страшновато..

  кошки злые и хитрые , удивленно смотрели на одинокого кобелька.


 Дальше хуже.

  В субботу пришел с женщиной.

  И что хозяин нашел в ней,  худая, волосы редкие, рыжие.

  Она  много курила, смеялась женским басом,

  от неё пахло пивом и противными духами.

  Но ноги красивые, длинные и ровные, отметил собачим кобелиным глазом Том.

  Она не взлюбила  Тома с первого взгляда, то- есть совсем не замечала его.

   Том хоть и собака ,  но понял это и оскорбился.  Да и хозяин  видел только её

   ноги.

   Ночью Том не спал, ныло, болело сердце. Стенокардия. Вспомнил передачу врача

 Малышевой. Собаки все  понимают и помнят, докажите, что я не прав.


  Как пал хозяин в глазах Тома, И он решил отомстить ему.

  Но как .

  Идея пришла под утро, когда её длинные лживые ноги  поскакали в ванну.

  Том схватил трусики любовницы и запрятал, зарыл где - то.

  Скандал начался через полчаса после душа.

  Женщина все обыскала, кричала, бегая по квартире, обзывала

   хозяина маньяком, вспоминала зачем -то маму хозяина. Искала, искала.

   Том улыбался из-под стола.

  Потом он наблюдал как она натягивала джинсы и хозяин скуля, помогал ей.

  Взяла косметичку и сильно хлопнула дверью. Всё.

  Любовь ушла, прошла.

   Хозяин налюбившись, стал приводить комнату и мысли в порядок.

  Несколько дней  он  еще искал трусы, иногда заглядывая  в   мои  честные собачьи глаза.

  Время быстро , прикрываясь буднями,  летело вперед.



  Вот и жена вернулась.  Обняла мужа, поцеловала Тома.


  Всю следующую неделю Том думал, как наказать хозяина.

   Хозяин предал жену, предал и обидел меня.

  Я должен отомстить, а как, это моё собачье дело.

  В конце концов я мужик,

  я его покусаю, больно ему будет. Ну и пусть.

  Но я знаю и слышал много раз" собака - друг человека".

   Том вдруг вспомнил, когда был молод заболел чумкой, и как хозяин

  выхаживал его, ночами не спал... Том прослезился.

,

  Решение пришло неожиданно, рано утром, натощак.

  Том нашел  трусики  той рыжей лошадки и положил на подушку жене хозяина.

  Реакция нормальной женщины: слезы,скандал, вопросы, без ответа.

  Развод, развод.  И жена ушла...  на три дня.

   Нет, не позволю развод, это моё собачье дело. Не позволю.

  Хозяин молчал,  похудел, побледнел,  как спирохета., ходил молча за

 женой , смотрел заискивающе в глаза, научился у Тома и помахивал хвостом,

 которого не было.


  Через неделю , она жена, женщина мудрая, простила членозависимого мужа.

  Больше всех радовался Том.

  Он запрыгнул на кровать , и лизал, как целовал, им руки...

   Это моё  собачье дело, сохранить семью.

  Новости Том перестал слушать, зачем расстраиваться и вздыхать.



   

 









 

 

 

 

 
   



















    


Рецензии
Уважаемый Наивный, спасибо за рассказ Вам и мудрому кобелю. Это к
"вспоминала зачем-то маму хозяина.":
Случай на шабашке, обмен телеграммами:

Откомандированный в райцентр сотрудник - бугру: вашу мать выселяют из гостиницы вышлите стосрочно

Бугор: пятьдесят завтра

Поначалу даже битый бугор не сразу догнал:)

Фарта и Азарта в Новом году!

Юрий Заров   06.01.2020 23:05     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо за прочтение.
Успехов!

Наивный   07.01.2020 11:46   Заявить о нарушении
Понравился ОЧЕНЬ рассказ!

Эдуард Князевский   14.12.2020 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.