Королевский гамбит

  Я шахматист. Все вокруг меня шахматисты. Насколько себя помню я играю. Ем, сплю и играю. Если я перестану играть - не будет еды. Но последнее время меня мучает вопрос – я шахматист, потому что мне надо есть или такова  моя изначальная природа? И какова она? Да и сам-то я вольный игрок или некто играет мною и принуждает к ходу? Почему с рождения я постоянно играю в положении хронического цугцванга? И если рано или поздно прилетит в конце пути Великий Ветер и разметает фигуры, то зачем я их так старательно сейчас расставляю?
       Гроссмейстеры учат, чтобы узнать тайну надо пожертвовать не пешкой, а шахматистом  – ведь и он всего лишь условность.
       Непонятно… впрочем, что-то из глубины души подсказывает мне: уж если я здесь и сел за доску, то надо играть красиво – ведь я шахматист!


Рецензии