Наркоз

Оперция назначена на 16.06.16. Три шестерки… хорошо это или плохо еще не знаю, но страха нет… есть волнение. Первый раз операция, первый раз общий наркоз… не знаю, сравнить не с чем, может поэтому нет паники, нет страха. Я уверена, что все пройдет хорошо. Не знаю почему – это где-то внутри.
Время операции подходит, начинает появляться волнение. Наконец-то меня вызывают в комнату для подготовки… Захожу, стоят студентки, меня это не беспокоит, меня вообще сейчас ни чего не беспокоит я доверилась судьбе, будь что будет…
Ложусь на каталку и меня повезли в операционную. Еще в палате я решила, что как только меня привезут я закрою глаза, чтобы ни чего не видеть. Не хотелось, глядя на кучу аппаратуры и мединструментов начать паниковать…
Везли не долго, дверь операционной была совсем рядом. Каталку остановили около операционного стола и медсестры помогли мне переместиться на него. Сразу же закрыла глаза, а они начали свою работу, я даже не видела сколько там человек, каждая делала свое дело. Одни одевали операционные бахилы, другая какой-то колпак на голову, пристегивали руки, ноги… и все это так быстро и слаженно… А я лежала с закрытыми глазами и ощущала холод операционной, …как в холодильнике.., почему-то пронеслась мысль…
Еще я думала о том, где анестезиолог, он обещал зайти перед операцией и подписать со мной какие-то бумаги, но его не было. И вот я уже на операционном столе, заканчиваются приготовления, пришел хирург, а его все нет. Во многом исход операции зависит от анестезиолога, поэтому меня это стало напрягать. Пока я мучилась в догадках, открылась дверь и забежал, запыханный врач. Тут же отвязал мне правую руку, дал ручку и подставил документы. Я расписалась и облегченно выдохнула. Ну хорошо, теперь всё будет отлично. Я уставилась взглядом в потолок и слушала указания врача. Анестезиолог говорил мне, что будет делать и, что нужно будет делать мне после операции. Врачи готовились и разговаривали между собой, их я не слышала, они были фоном в моих мыслях... Анестезиолог продолжал вещать: «Сейчас мы сделаем тебе укол и ты почувствуешь состояние опьянения… а потом уснешь». Прошло несколько минут и по разговорам врачей я поняла, что сейчас начнется операция, но никакого похмелья я не чувствовала и сразу же сказала: «Я еще не чувствую никакого похмелья». Было страшно, что все начнется, а я не сплю. На что анестезиолог мне бодро ответил: «А застолье ещё и не началось»… Операционная наполнилась смехом врачей, а я безразлично повернула голову вправо и сказала: "Я немного побаиваюсь". Всё… Я заснула… Не было ни состояния похмелья, ни закружилась голова... просто заснула, не заметила как... Пробуждение наступило внезапно, от слов анестезиолога:
- Сколько осталось?
Хирург:
- 10 минут.
Обалдеть… и тут я понимаю, что проснулась во время операции. У меня паника, в голове мысль: "Нужно пошевелить рукой, чтобы они поняли, что я не сплю"...
А дальше началось самое интересное.
Я увидела и ощутила себя изнутри. Внутри все было черно-огненного цвета и я - мое сознание, душа или что-то похожее на прозрачное невесомое облачко. Очень чётко понимаю, что я не сплю, прекрасно слышу голоса врачей. Казалось, что тело – это ёмкость, внутри которой нахожусь я, и меня никто не может видеть. А я там и я не сплю, я всё слышу и чувствую. Очень много мыслей стало мелькать в моей голове.  Я решила, что обязательно нужно дать понять, что я все слышу. Мыслей, одновременно, было много, они не зависели друг от друга, но сумбура не было. Я подумала: «Как же отчетливо и чисто работает мысль, никаких посторонних шумов и помех из вне нет. От этого казалось, что я в абсолютной тишине, хотя разговоры врачей я слышала и прекрасно осознавала. Передать более точно это состояние я не могу, сравнить его с реальной жизнью невозможно, там нет такой чистоты и ясности. Мне понравилось это состояние мысли и я говорила себе: «Запомни это, постарайся не забыть, чтобы рассказать потом».
Я чувствовала, как хирург делает прокол иглой и тянет нить вверх… боль была не сильная, терпимо и я подумала: «Такую боль я смогу выдержать до конца операции». Одновременно я даю команду своему внутреннему я: «Иди в правую руку и пошевели пальцем». Все усилия своей мысли я направила в пальцы правой руки, но никакого движения не получилось я раз за разом пыталась пошевелить каждым пальцем, но тщетно… тело было бесполезным пеналом, коробком, чехлом, чем угодно, но не живое, а внутри металась я. Не получилось пошевелить пальцами левой руки, головой, ногой я четко понимала где они находятся, но расшевелить их у меня не получалось. После очередной попытки я остановилась, где-то в области груди и посмотрела вперед, внутри тела, все было огненно-черным до пояса, а дальше яркий-яркий свет, им было залито всё. Я почти смирилась со своей ситуацией, лежала слушала как анестезиолог говорил хирургу: «Какой шов красивый. Красиво шьешь…», а я подумала: «Ну раз я под наркозом и не могу дать знать, что я не сплю придется  потерпеть». И тут я почувствовала как нить сильно потянули вверх, даже кожа поднялась за ней, затем её обрезали и хлопок ладошкой по животу - это было больно… Хирург громко провозгласил: «Всё».
В эту же секунду анестезиолог взял меня за голову, и жизнь тут же вернулась в мое тело. Я открыла глаза, увидела над собой врача и стала отвечать на его вопросы - глазами, следовать его командам:
- Видишь меня? Изображение цветное? Помнишь свое имя?.... и т.д и т.п. Когда изо рта достали трубку, первыми моими словами было: «Я проснулась за 10 минут и все слышала».  Операция длилась полтора часа, из них 10 минут я осознанно ощущала всё происходящее.
Прошло время, жизнь вернулась в прежнее русло и только мысли иногда возвращают меня в те моменты, и я как будто заново переживаю все произошедшее. Воспоминания очень яркие, страха нет. Жизнь продолжается.

P.S. На фото выделен рисунок с внутренним фоном соответствующий моим ощущениям и видению.


Рецензии