Как расцветает слово

Я перьевою ручкой веду без счёта строки,
мне вышивка словами – любимая игра.
Всегда под настроенье – скромны, игривы, строги –
рождаются герои на кончике пера.

Без потаённой цели, лишь наслажденья ради,
когда в душе, ликуя, дрожит-поёт струна,
я тороплюсь словечки скорей селить в тетради,
как будто бы в бороздки я сею семена.

Вот в строчки аккуратно рифмовано начало,
я точки с запятыми пролью на них дождём.
Откуда взялся образ? Ничто не предвещало!
А дальше что? Неясно... Ну что же, подождём.

Тем временем удобрю деталями, намёком,
и вот уже интригой захвачена весьма.
А значит, повезло мне рассказывать о многом,
о чём минутой раньше не знала и сама.

Так, словно между делом, исписана страница.
Внезапным вдохновеньем обласкан и пригрет,
растёт и увлекает, крепчает и ветвится
оживший, своенравный, таинственный сюжет.

На пике кульминация хитро, важно, гордо,
окинув цепким взглядом мой текст со всех сторон,
устроилась изящно, как розочка у торта –
манящий, интригующий, творческий бутон.

Моё перо стремится, танцуя и ликуя,
не может ни минуты на месте устоять,
и мысленно по строчкам за ним спешу-бегу я.
Ах, лишь бы до финала не кончилась тетрадь!

Перо, тетрадь и автор – в притихшем мире трое.
У нас работы много, не отвлекайте нас.
Узор сюжетных линий – плетенье непростое,
да бахромою рифмы, да метр - считай, каркас.

Чернила на исходе, терпенье, право, тоже,
и время быстро мчится под горочку стремглав.
Накал страстей достигнут! Что будет дальше? Что же?
Пришла пора, пожалуй, мне заглянуть в рукав.

Там россыпи метафор и несколько интрижек,
ещё один конфликтик, комичен и суров,
обрывков диалогов, пожалуй что излишек,
припрятала на случай, как шулеры тузов.

"Тузей", как говорила, как будто не по-русски
твоя родная тётя ... коллекция зеркал,
укладки, туфли, бусы, крахмаленные блузки,
прогулки в старом парке ... Ах, Боже мой, финал!

Развязка написалась, пока я вспоминала
про тётушкину брошку и мятное драже.
И вот уж неизбежно дошла я до финала,
а значит, расставаться придётся мне уже

со слогом, настроеньем, героями, их бытом...
Пока ищу название, думаю о том,
что послужило поводом, начисто забытом,
вдруг расцвести сюжету лирическим цветком.

Я буду помнить сцены, характеры и лица.
Их мир порой сумбурен, местами бестолков.
Секретом захотелось с тобою поделиться –
я берегу в тетради букет таких цветов.

Их трепетно по слову тайком от всех рисуя,
я шла навстречу маю, один лелея впрок.
Тебе на день рожденья, позволь, преподнесу я
вот этот вдохновенно рифмованный цветок.

                9 мая 2019


Рецензии