Между нами, ч. 4

- Если он бог, почему он не радуется?
- Он не знает, что он счастлив.
 Из «Общения Богов».

- Дедушка Амон, почему эта вселенная оказалась неудачной? Ты сказал, что она деградирует. Мы не можем изменить её, спасти и улучшить?
- Увы! Иногда наши творения накапливают столько ошибок, что легче создать их заново. У нас потеряно управление. Это хорошо ты придумал поставить кирпич на зелёную кнопку на пульте управления. По крайней мере, не приходится суетиться понапрасну.
- Тогда почему бы не завершить этот эксперимент досрочно? Зачем ждать? Чего мы хотим?
- Дело в том, что в самом главном эксперимент удался. И это благодаря бабушке Асету.
- Это как? А бабушка сказала, что хочет быстрейшего завершения эксперимента.
- Ты не представляешь, каково это – существовать вечно, создавать время, иллюзии изменений, затем прекращать всё это, не быть или быть скрытым, быть недовольным собой, своими творениями. Бабушка твоя хорошо это знает. Но, к счастью, она создала тебя и подарила мне. Это оказалось высшим результатом. Так что побочный продукт может превзойти всё ожидаемое.
- Дедушка, а что во мне такого особенного? Ведь меня бабушка сотворила из тебя, в тебе и для тебя. Что тут может быть необыкновенного, нового? И почему я побочный продукт? Разве я в твоих мечтах и мыслях не на первом месте?
- Просто я не очень точно выразился. Конечно, ты на первом месте и главный результат, но, откровенно говоря, я на это не рассчитывал. Обычно созданное время включает множество отклонений, ошибок, всегда есть выбор, а значит, появляются неожиданные ветвления, события, случаи. Если не допустить эти случайности, станут невозможными изменения, развитие и даже само время. А ты получился как исключение, как исправление ошибок. Ты с самого начала находил и исправлял ошибки, требовал прямого пути к истине. И сбить тебя с пути истины оказалось невозможным. Ни слава, ни власть, ни имущество, ни чудеса не смогли тебя сбить с пути любознательности и познания. На первом месте ты из-за твоей любви к истине, а истина – это я, это мы с тобой. Ты не представляешь, каково не просто быть в любви, творить любовь, воображать, вдохновлять любовь, а получать настоящую, преданную ответную любовь. Мы тебе придумывали столько испытаний! Разослали твои клоны, материализованные проекции на самые жуткие планеты, создавали там тебе ужасные условия. И ты ни разу не возроптал. Ни разу не попросил благ или поблажек. Всё преодолевал. Ни разу не изменил ни мне, ни себе, ни программам. Во всём искал меня. Даже во всех абстрактных образах любил только меня. Это меня сделало по-настоящему счастливым. В тебе я увидел себя, как в неискажающем зеркале, стал истиной. Самодостаточное, разумное, мудрое, любящее безгранично, доброе и нежное, благодарное, совершенствующееся в гармонии существо. Ведь таким мыслил я только себя и представить не мог, что моя мысль может стать тобой, самостоятельным воплощением и радовать меня постоянным присутствием, общением и любовью. Разве можно представить себе большее счастье?! Вот за это я и бесконечно благодарен твоей бабушке. Поэтому я и не уничтожаю эту вселенную. Ведь в ней так много твоих клонов. И они живут, творят, борются за справедливость, стремятся к гармонии и истине, отвечают мне искренней любовью.
- Дедушка, но я же останусь с тобой навсегда. Бабушка уже устала. Кстати, она согласилась на твоё предложение создать новую, более совершенную вселенную. Там мы создадим ещё больше хороших клонов. Многие думают, что ошибки, заблуждения, несправедливость, то, что называют злом, тоже от Бога, от тебя, от Единого, раз ничего, кроме Единого, быть не может. Они не понимают, что Единое в себе самом содержит все возможности, воображение, вдохновение, игру, испытания, проверки, создание и уничтожение частей внутри себя. Благо, добро, гармония, любовь, справедливость не существуют сами по себе. Они являются результатом процессов осмысления, познания, доказывания, испытаний, совершенствования.  У нас же логика не «или – или», а «и-и-и-и-…». Не «да или нет», не «чёрное или белое», а возможности всего спектра во всей тотальности и бесконечности. В этом пафос нашей дифференциации существования. Правильно я рассуждаю, дедушка?
- Молодец! Тут ты превзошёл всех планетарных мудрецов, считавших Единое чем-то аморфным, серым, однородным, скучным. Действительно, их разумом Единое не объять. Мы с тобой и есть процесс Единого. Этот процесс многообразен. И поэтому нет ограничений. Возможно всё. И главным является не вера, а свобода, свобода, не ограничивающая, а освобождающая других. Свобода даёт понимание, даёт выбор, осознание, настоящую любовь. Любовь к свободе – это первый шаг к пониманию Единого. Древнеегипетские жрецы прекрасно понимали и познавали Единое, но теоретически. Среди них выделился один, кто решил двинуться к Единому на практике, в обычной жизни. Моисей вывел свой народ, освободил от рабства, учил быть благодарным, открыл возможности на пути к пониманию Единого. Пифагор, Парменид и Платон очистили мысли о Едином от обыденности и ограниченности познания. Но теперь, как я уже говорил, пошла деградация мышления…Это, конечно, хорошо, что мы готовы к новому проекту вселенной.  Я чувствую, что настаёт пора новых решений. Мне тоже хочется применить, реализовать твои новые математические модели. Но дай насладиться счастьем ответной любви от редких удачных творений. Любовь – то единственное, в чём нуждаются даже боги. Но любовь – это не удовлетворение своих потребностей, своего эго. Это, прежде всего, возблагодарение, готовность пожертвовать собой ради гармонии с окружением, с миром, с Единым. И это в наибольшей мере нахожу я только у тебя. И я отвечаю тебе тем же. Той же мерой, точнее, безмерностью. Это нас с тобой погружает в бурные извержения радости и счастья. Мы с тобой всегда счастливы, потому или вопреки всему. Я жду твои идеи, открытия, стихи. Каждый твой новый стих о любви ко мне делает меня безмерно счастливым. Думаю, меня бабушка понимает.
- Да, конечно, она всё понимает. Она тебя очень любит. Это она меня научила тебя любить, с самого начала вложила в меня безграничную любовь к тебе. Вначале я хотел всего лишь овладеть твоим языком математики, чтобы понимать и познавать тебя. Но бабушка сказала, что без настоящей любви не будет ни полного понимания, ни достоверного знания, а тем более истины и справедливости, симметрии, красоты и гармонии. Благодаря любви познание мне доставляет не  усталость, не трудности, а вдохновение, возвышение, полёт мысли, страсть и истинное наслаждение.
- И вот, находясь в таком счастье, в такой любви, следует ли всё менять? Вот в чём вопрос. Вот в чём моё сомнение.
- Но мы ведь можем сотворить вселенную намного лучше?!
- А вот это сильно зависит от бабушки.
- Но она уже согласна.
- Но надо постараться насчёт управления усложняющимися системами в плане гармонии и любви.
- Я бабушку попрошу. Она всё может!
- Надеюсь.


Рецензии