Непрочитанные письма

  Каждое утро, кроме выходных и праздничных дней, почтовое отделение не пустовало. Редкие бабульки заглядывали, что бы оплатить очередной «космический» счёт за коммунальные услуги. И они тянулись бесконечной, тонкой, полупрозрачной нитью , «охая» и сетуя на неугодную власть. Работать здесь, в аутентичном жизни, но далёком от понимания месте, было большим испытанием не только для самих работников, но и для предметов, по воле случая, оказавшихся тут. Дважды в день приезжала машина, груженая посылками, бандеролями, заказными письмами, газетами. Кипела однообразная ,стандартная, ежедневная суета . Иногда ,стеллажи в маленьком, приёмном отделении, просто ломились от тяжести ,принятого накануне, груза. Когда не хватало места ни на полках, ни на полу, в ход шли и подоконники, и стулья работников, и, даже маленький столик для чаепития сотрудников. В эти дни ,казалось, что Почтовый Бог, метал «золото и серебро» как из рога изобилия.
       Всю эту безумную серость разбавлял уличный кот. Он ,каждый день хитрыми уловками, пробирался внутрь и ,практически, хозяйничал в царстве Гермеса . Оставленный на столе, по забывчивости, бутерброд с колбасой, непременно становился его добычей номер один. А может и не по забывчивости. Тем не менее, после царской трапезы, он выбирал себе самое тёплое местечко , беззаботно растягивался в полный рост и проваливался в глубочайший, безмятежный сон.
      Самым любимым его местом была старая , потрёпанная коробка из под обуви, лежащая под чайным столиком, которую держали исключительно для…Да ни кто не знал для чего она там. Заглядывая в неё, в отсутствии в ней кота, замечали, что там лежат какие-то бумаги. Но ни у кого не возникало мысли их просмотреть. Даже тётя Соня, уборщица, совершая свой wash-ритуал, только отодвигала её, что бы вытереть за ней пыль, и тут же возвращала назад.
       Очередное утро. Очередное «нашествие» кота. Очередной его полуденный сон, после , приятно забытого кем-то  на столе, бутерброда . Очередной «забег чистоты» тёти Сони. Она взяла в руки разваливающуюся коробку и понесла к входной двери.
     - Девочки!Я, пожалуй, выкину уже эту коробку. Ну к чему она тут? Мешается только.
С солнечного подоконника раздалось лёгкое «МУР-р-р-р»
    -Чего «МУР-р-р»?!
Тётя Соня подошла к мохнатому переговорщику. Потрепала его за ушком, похлопала ладошкой по загривку, тронула пальчиком его мокрый нос. Кот пристально смотрел в её глаза.
 - Ну чего ты «МУР-р-р», да «Мур-р-р»?
Он не отрываясь смотрел на неё и , изредка, глубоко выдыхал, переминаясь передними лапками.
  - Мурлыка…Ты так смотришь…Словно каждое ,несказанное  тобою слово, однажды заговорит.
Она ,подражая коту, глубоко выдохнула и стала поворачиваться к выходу. Кот «муркнул» в очередной раз и протянул лапку к коробке, зацепив её край коготком.
 - Вот дурной! Ну чего тебе? Хочешь её оставить? Но зачем?
Кот опять выдохнул и одёрнул лапку.
- Ты хочешь, что бы я заглянула внутрь? Ну хорошо!
Расположив коробку на подоконнике, тётя Соня стала перебирать пожелтевший «мусор».
Старая вырезка из советской газеты. Какой-то важный дядька смотрел на неё через очки, а под его фото красовалась строгая надпись «Любая правда однажды откроется!»
Б-р-р-р…Как-то «замурашело» по коже.
Стопка оплаченных чеков, сухая «влажная» салфетка, кто-то обронил когда-то, видимо со стола, карамельку…Ну мусор и есть мусор. Стоп! А это что? На самом дне лежали два конверта. На одном не было адреса получателя  ,а второй, вот досада, был без марки. Как странно. Кто мог отправить такие «несовершенные» послания и кому? Ей богу , как Ванька -«на деревню дедушке».
Побледневшие чернила говорили о том, что письма очень давно тут лежат. Тётя Соня забрала оба конверта, потрепала, по привычке, кота и отправилась в свою «подсобку».
Заварив себе сладкого чая, она принялась изучать эти письма «Джульетты».Первое, что она открыла, было мужское.
«Милая моя,Катюшка! Так много хотелось сказать перед отъездом, но не осмелился. И вроде взрослый парень, но врождённая нерешительность всё сделала за меня. Я очень буду скучать. Много буду думать о тебе. Вспоминай и ты тот Новый год. Лично я – его никогда не забуду. Я до сих пор чувствую тепло твоих губ. У меня до сих пор бешено колотится сердце. Ты такая юная, красивая, солнечная, весёлая. Ты ведь меня не забудешь? Я не знаю твоего адреса. Я не знаю куда оправлять. Я не знаю зачем я вообще это пишу? Это как выстрел в небо. Пишу и думаю, что я на терпящем бедствие корабле. Пишу последнее письмо и закупориваю его в бутылку. Конечно понимаю, что оно до тебя не дойдёт. Но мне так хотелось всё это сказать, хоть кратко, хоть на бумаге. Как знать, а может через века мой голос ты всё-таки услышишь. Вот и слова кончились… Только сердце так и стучит , как отбойный молоток. НА этом всё. Заклею свой конверт и опущу в ближайший почтовый ящик. Когда-нибудь мы снова встретимся. Навсегда твой Андрей.»
Тётя Соня потрогала свою кружку чая. Она совершенно остыла. Ах,Андрей…Когда-то и я была такая же молодая и нерешительная. Как мне знакомы твои сердечные терзания. Думая об этом, она перенеслась на 40 лет назад. Бойкая , с виду, девчонка, не дающая и шанса своим подругам на вечерних танцах, увлекала в вальсе всех местных ребят. Кружилась с ними под неувядающую молодость весны, смеялась над их неуклюжестью и, тайком, посматривала в густую темноту «затанцпольного» пространства. Там, в глубине аллеи, чётко просматривался силуэт  Славки – хулигана и сорванца, которого она тайно любила, но так и не решилась ему об этом  сказать.
Боязливо вскрывая конверт без марки, она пыталась предугадать его содержимое. Она не ошиблась. Это было письмо той самой Катюшки.
«Привет,Андрей. Мне так много хочется тебе сказать. Ты меня прости. Это , наверное, самая глупая моя ошибка, что я бесследно исчезла из твоей жизни. Мне казалось, что это всего лишь юношеский максимализм, что ничего серьёзного и быть не может. Но , по прошествии времени, поняла, как тяжело без твоей улыбки. Повернуть бы время вспять. К сожалению, это неподвластно никаким физическим законам. Я знаю, что время сотрёт эти острые грани и я буду вспоминать о тебе всё реже. Но я благодарю эту жизнь, которая подарила мне встречу с тобой. Мы оба повзрослеем, обзаведёмся семьями, будем жить каждый в своём мире. Мы будем счастливы , каждый в своём мире. И только яркая новогодняя звезда в морозном небе, каждый год будет посылать свой привет для тебя и для меня, не давая полностью забыть друг друга»
Тётя Соня ,аккуратно сложив письма по конвертам, вышла в освещённую солнцем комнату, подошла к подоконнику, где преданно ждал ,всё это время, мурчащий наглец, взяла его на руки и , еле сдерживая слёзы , прошептала ему на ушко:
- Каждое письмо хочет быть прочитанным. Даже без ответа. Оно просто должно быть кем-то прочитано.


Рецензии