Народное акционирование земель пригородов

Эта статья была опубликована в Киеве на сайте "Украинский выбор"
Сайт имеет название "vybor.ua". Но после нападения радикалов на редакцию
сайта статья исчезла, а в моей рубрике осталась только моя фотография.
Но может быть статья будет кому-то интересна.

Реформы
Народное акционирование земель пригородов
13.11.2013 Владимир Середа тема: Реформы
6 448 517
Владимир Середа
Инженер-физик
6 статей

Общественное движение “Украинский выбор” отстаивает позицию, что земля на
Украине не может быть товаром. Автор данной статьи занимает такую же позицию.
Более того, автором написана брошюра под названием “Как на Украине построить
социально – справедливое общество”, где описано, как раз и навсегда защитить
наши земли от прихватизаторов всех уровней. Решать этот вопрос предполагается
посредством народного акционирования земельных ресурсов страны. Что это такое и
чем это отличается от термина экспроприации или национализации, который любят
использовать в своей пропаганде политики левого толка, станет понятно из данной
статьи.

Скажу сразу, что в КПУ и СПУ посчитали эту тему утопичной и даже не удосужились
на мою брошюру дать какие – то комментарии. Но я попытаюсь доказать на страницах
сайта, что это не так. У меня есть убеждение, что проведение народного
акционирования земельных ресурсов страны должно быть выгодно не только
простонародью и в первую очередь горожанам, но даже административной власти
страны.

В данной статье я хочу остановиться на анализе состояния земельных ресурсов
пригородов крупных городов страны и опишу, как на них можно провести народное
акционирование. Рассматривать тему буду на примере Киева и его пригородов.

Отмечу сразу, что в пригородах Киева развелось много сельских земельных
латифундистов, которые нахватали земли не сотками, а целыми гектарами. И эти
нахватальщики не только на этой земле не работают, но, как правило, вообще нигде
не работают. И живут за счёт земельных спекуляций. И таких сограждан довольно
много.

Кроме мелких латифундистов имеются ещё и крупные. Вот крупным латифундистам
хочется напомнить следующий исторический факт. Сто лет назад в Российской
империи имелись дворяне, которые согласно нынешней терминологии, являлись
крупными земельными латифундистами. Так в гражданскую войну обозлённое
крестьянство сжигало их живьём в топках паровозов. Такая была всеобщая
крестьянская ненависть к латифундистам – дворянам. Исходя из этого исторического
факта нужно понимать, что наши дети и внуки должны быть всем нам дороже, чем
латифундии.

Славянский опыт убедительно показал, что земельные ресурсы не должны быть в
частной собственности, а должны быть только в частном использовании, то есть в
аренде. В Китае и Израиле нет частной собственности на землю, но они
экономически процветают.

Прежде чем переходить к разъяснению темы, что такое народное акционирование
земельных ресурсов и как его можно осуществить на практике, давайте попытаемся
разобраться в вопросе, куда и как уплыли и уплывают земли пригородов. Земли
пригородов уплыли, а горожане, которые находятся непосредственно возле этих
земель, не получили бесплатно ничего из этих земель. Как же это могло произойти.

А произошло это так. Выборные власти Украины в течении двадцати двух лет
систематически занимались грабежом государственной собственности. Сначала они
раздеребанили ( читай – разворовали ) промышленность, потом раздеребанили земли
пригородов, а теперь хотят раздеребанить остальные земельные ресурсы и принять
законы, которые задним числом этот деребан узаконят.

В своей брошюре я акцентирую внимание на том факте, что в результате таких
действий властей всех мастей за годы независимости ( украинского политикума от
своего народа ) каждый горожанин потерял своё право на его долю земельной
собственности страны. Это не что иное, как самая большая афёра в новейшей
истории Украины. Это несправедливо.

Давайте разберёмся, как украли право горожан на земельные ресурсы и почему
горожане при решении земельных вопросов на Украине пострадали больше всех
категорий населения.

Если бы власть на Украине в течении 22 лет защищала интересы большинства граждан
и добивалась принципа перевода всей государственной земельной собственности
страны в частные руки для осуществления принципов строительства капитализма ( а
что это такое, никто толком не знает ) то она, власть, распределила бы всю землю
Украины поровну между всеми гражданами страны. А что сделали выборные власти
страны под названием Украина? Они в течении двадцати двух лет просто взяли и
лишили каждого горожанина его доли земельной собственности.

И делалось это постепенно. От одних выборов к другим, от одной депутатской
каденции к другой, не зависимо от цвета знамён делалось одно и тоже. Шаг за
шагом городское население планомерно лишалось права на свою долю земельной
собственности возле крупных городов.

Началось с того, что всю землю колхозов распаевали между колхозниками. Внешне
всё вроде бы красиво и по - научному. Раз селяне её обрабатывали сообща,
колхозом, то ничего не изменится, если ту же самую землю они будут обрабатывать
по – отдельности. Землю между селянами разделили с правом на ней пахать и сеять
и без права продажи и изменения целевого использования этой земли.

Землю получили в основном селяне не продуктивного возраста, на которой они сами
уже не в состоянии работать. Но если бы даже большинство из получивших паи было
в состоянии её обрабатывать, так оказалось, что нечем. Лопатой не скопаешь
гектар или два. А на трактор у большинства нет денег. Да и сделать размежевание
соседних паёв также стоит денег.

А потом начались настоящие чудеса. Паевая земля, которую нельзя было продавать,
началась продаваться на глазах у властей страны и на глазах у всего населения
страны.

По теории её нельзя было продавать, но на практике она продавалась.

Такое может быть только в стране непорядочных умников, косящих под круглых
дураков. Большинство распаёванных земель, которые находятся в пригородах крупных
городов, по разным незаконным схемам поменяло собственников. Описывать эти схемы
я не буду. Это дело правоохранительных органов, разбираться, что и как.

Но в принципе, это особо не меняет дело. Ведь не важно, кто теперь будет
засевать паевую землю – пожилая старушка или новый владелец, главное, чтобы
земля засевалась.

Но весь прикол состоит в том, что ни старушками, ни новыми собственниками земля
не засевается. Ведь скупалась она для будущих перепродаж жителям крупных городов,
у которых она фактически является сворованной.

А потом начались новые чудеса. Новые собственники паевой земли, по чисто
криминальным схемам, начали менять её целевое использование и изымать её из
сельскохозяйственного оборота. Делалось это примерно так.

Новый собственник паевой земли приходит к председателю сельсовета с просьбой
поменять целевое использование земли так, чтобы её можно было разбить на участки
и на ней можно было строить. При этом предлагается взятка. Пять лет назад она
была равна 100 – 200 долларов за сотку.

Если депутаты возражают, ссылаясь на действие моратория, то им предоставляется
липовая справка с мокрой печатью, выданная Госкомземом, на которой написано, что
новые собственники паевой земли имеют право менять целевое использование паевой
земли. А если и это не проходит, и сессия сельсовета не даёт добро, то
приносится липовое решение суда о незаконности отказа в изменении целевого
использования земли.

После того, как сессия сельсовета даёт разрешение на изменение целевого
использования земли с паевой на ведения строительства, секретарь за взятку
выдаёт новому собственнику две справки. В одной справке пишется, что сессия
надаёт право менять целевое использование земельного участка, принадлежащего
гражданину Неизвестный. При этом указывается размер участка, но не указывается,
что это паевая земля. А в другой справке пишется, что гражданин Неизвестный не
получал земельного участка при распаевании колхозной земли и в списке пайщиков
не числится. Две полуправды скрывают правду. И это является ничем иным, как
подделкой документов. И за это должно полагаться уголовное наказание. Но мне не
известно ни одного случая рассмотрения такого нарушения в суде, а также
неизвестны проверки органами прокуратуры таких нарушений.

Это то, что касается распаёванной земли. Но оказывается, что при распаевании
земель среди колхозников значительная часть сельских земель не была вообще
распаёвана. Это разные болотистые местности, это овраги, охранные земли. А также
леса, которые формально числятся при сельсоветах.

Если эти земли не входят в границы села, то решение по ним должно приниматься
совместно сходкой села или сессией депутатов села и районной администрацией. (
Так было до прихода к власти померанчевых. После их прихода это правило
поменялось в худшую сторону.) А если земля находится в границах села, то решение
принимает только сессия депутатов села. Но такие решения очень часто
фальсифицируются председателем сельсовета и секретарём сельсовета в тайне от
депутатов и жителей села. А областные и районные власти никаких проверок не
делают. Ибо они, как правило, многие сделки проводили совместно.

А если бы и была проверка, то по одним записям в сессиях ничего она определить
не смогла. Ведь кроме протоколов сессий нужно ещё опрашивать депутатов,
принимали ли они такие решения или нет.

И это священное местное самоуправление, где низы знают всё и всем руководят и
распоряжаются. И сколько популистских лозунгов на эту тему прозвучало за все эти
годы. Но это только в теории так. А на практике совсем не так.

Фальсификации сессий сельских депутатов носили и носят массовый характер.
Сельской общественности известны разные случаи, о которых говорится на кухне,
чтобы не слышала сельская власть.

Например, родственник председателя сельсовета сам себе наделил несколько
десятков гектаров земли без голосования на сессии сельских депутатов и просто
вклеил фальшивое решение в подшивку сессий. А также наделил своим родственникам
земельные участки по 5 – 10 гектаров земли. Сначала в аренду с выкупом, а потом
в собственность.

Протоколы сессий и сами дела сессий хранятся в сельсовете и в районном архиве. В
90 – е годы сессии сдавались в районный архив раз в год. А позже и этой нормы не
стало. Поэтому сессии и протоколы сессий хранятся за семью печатями в
председателя и у секретаря сельсовета. И если нужно, то решения сессий
переписываются и документы сессий просто уничтожаются. В старые сессии
подкладываются новые, незаконные подделки. А с районного архива документы старых
сессий просто пропадают. А если возникают проблемы с изъятием документов с
районного архива, то их могут изъять по заказу заинтересованных лиц сами органы
районной прокуратуры. И эти документы потом исчезают.

На все эти многочисленные нарушения, носящие криминальный характер, верхние
этажи власти не обращают внимания.

А сейчас, как мне говорили, документация сессий и протоколы сессий хранятся в
одном экземпляре в сельсоветах. А районные архивы документации сессий сельских
советов аннулировали.

Многие леса, которые в настоящее время реально существуют, по бумагам числятся
сгоревшими во время фиктивных пожаров. Такие фиктивные данные предоставляют
председатели и секретари сельсоветов. После этого такие леса переписывались в
частную собственность.

Границы многих сёл в ближнем пригороде также были искусственно увеличены. И это
при том, что численность населения сёл уменьшилась, так как падает рождаемость
по всей стране. Отсюда следует, что если границы сёл изменились в сторону
увеличения, то это сделалось для торговли землёй.

И получилось, что выборные органы власти массово переписали земельные ресурсы,
находящиеся в непосредственной близости от крупных городов в свою собственность
или в собственность своих знакомых или попросту продали по сходной цене.

Но вся земля, которая находится в пригородах городов, за исключением территорий
сёл по состоянию на начало 90 - годов, должна являться собственностью горожан.
Но принятие правительственной программы по созданию рынка земли узаконит все
чёрные земельные схемы, которые незаконно были произведены местными органами
власти.

Поэтому, прежде чем вводить рынок земли, ( особенно это касается земли в
пригородах крупных городов ) земля возле городов должна быть передана в
акционерную собственность горожан. Это должно производиться по схеме, где каждый
горожанин получает ровно одну акцию на его гипотетическую долю земли. Эта
земельная акция даётся горожанину без права её продажи и обособления, а только с
правом его передачи в собственность земельному акционерному союзу горожан.

И только после того, как в землепользовании пригородов будет наведён
элементарный порядок, как это описано в брошюре, лишь тогда можно будет
рассматривать вопрос о введении реальной частной собственности на землю.

В данной статье пока не рассматривается вопрос создания земельных акционерных
союзов для всего населения Украины. В масштабах страны довольно сложно
организовать такие союзы населения. Для начала их нужно попробовать организовать
на уровне крупных городов.

При организации земельных акционерных союзов городского населения сразу же
возникает вопрос, а какие права городское население имеет на земли пригородов? И
не является ли эта тема просто белибердой? Давайте разберёмся.

Хозяином страны является простонародье по той причине, что простонародья в
стране намного больше, чем слоя олигархата и слоя административных чиновников
разного ранга. И справедливость для простонародья рано или поздно восторжествует.
И не нужно ждать того момента, когда простонародье взбунтуется.

А с позиций простонародья все земельные ресурсы страны принадлежат всему народу
в равной доле. Но где концентрация населения больше, там спрос на земельные
ресурсы выше и там должно быть больше прав на эти земли у той группы населения,
которая здесь сконцентрирована. Это должно быть понятным всем.

Так как концентрация населения в городах выше, чем в пригородах и других местах
проживания граждан, то это значит, что городское население должно иметь
наибольше прав на землю, которая находится в пригородах городов. Это значит, что
земля в пригороде попадает в сферу интересов городского населения крупных
городов. Значит, её землепользование должно быть нормировано так, чтобы горожане
имели свои небольшие земельные участки в пригородах городов. Ведь в городах
размеры квартир нормируются и максимальный размер квартиры, находящийся в
собственности горожанина, редко превышает 150 квадратных метров. Поэтому также
должны нормироваться размеры земельных участков в пригородах, чтобы их хватило
всем горожанам. Нормированное использование земельных ресурсов пригородов
является отличительной чертой народного акционирования от разного рода
экспроприаций и национализаций. Контроль по нормированию использования земельных
ресурсов пригородов будет осуществлять городской земельный акционерный союз.
Этот контроль должен сводиться к дифференциальному налогообложению земельных
участков, превышающих определённые нормы. И этот налог должен идти не
государству, а городскому земельному акционерному союзу.

На практике должно быть так. В пределах 20 - 30 километров от городской черты,
её можно назвать красной чертой, все земельные ресурсы должны являться
собственностью земельного акционерного союза городского населения. И в пределах
красной черты не будет земли в частной собственности, как её нет на территории
города. ( А там, где она в городе вроде бы есть, она не законна. ). В пригородах,
в зоне красной черты, в частном владении может быть только собственность на
жилые и хозяйственные строения.

И эта пригородная зона должна быть застроена дешёвыми жилыми домами с таким
расчетом, чтобы жители городов, кроме городской квартиры, имели также и жильё в
пригороде. И этим загородным жильём должно быть обеспечено всё городское
население. А само строительство дешёвого загородного жилья должно быть
национальной идеей страны, которая может сплотить народ. У меня также имеются
свои наработки, как быстро и дешево строить такие дома. Но пока нет стартового
капитала.

В условиях систематической нехватки денег земельные акционерные союзы городского
населения могут перейти на внутреннюю автаркию, в основе которой будет расчеты
пригородным жильём. Это значительно облегчит решение задачи по обеспечению всего
городского населения домиками в пригороде.

Для организации земельного акционерного союза городского населения нужно
привлечь кадры партий или общественных организаций, которые защищают интересы
простонародья. Было бы хорошо, чтобы идею проведения народного акционирования
поддержало общественное движение “Украинский выбор”.

А также, на основе данной работы написать устав и в установленном порядке
зарегистрировать общественную организацию с названием городской земельный
акционерный союз. После этого активисты должны агитировать городское население
вступать в члены городского земельного акционерного союза.

При вступлении в земельный акционерный союз городского населения горожане должны
написать два заявления. В первом заявлении излагается стандартная просьба о
вступлении в городской земельный акционерный союз, а во втором заявлении
горожане указывают, что они передают свои доли земельной госсобственности,
которые они имели на время распада СССР, в собственность городского земельного
акционерного союза.

После того, как это мероприятие охватит большинство горожан, инспекция
городского земельного акционерного союза проведёт аудит всех земельных ресурсов,
входящих в красную пригородную зону. То есть зону земель, которые расположены на
расстоянии 20 – 30 километров от городской черты. Все земельные участки,
переданные в частную собственность с нарушениями, будут сразу изъяты в прямую
собственность городского земельного акционерного союза. А те земельные участки,
которые переданы в частную собственность гражданам на основе нынешнего
несовершенного законодательства и на которые имеются госакты, перейдут также в
собственность городского земельного акционерного союза. Но такие участки получат
статус долгосрочной или краткосрочной аренды и на них будет установлена арендная
плата, которая будет дифференцирована по правилам, которые установит городской
земельный акционерный союз.

А пока этого нет, то дружно поддержим следующий призыв: “Верните горожанам их
земли. Земля в пригородах – это земля, которая должна принадлежать жителям
городов.

Горожане! Организуемся в земельный акционерный союз населения города Киева и
наведём порядок в земельном вопросе.”

И на Украине объединение единомышленников – горожан, согласных с вышесказанным,
можно провести под лозунгом “Захвати пригород” по аналогии с американским
лозунгом “Захвати Уолл – стрит”.

Только выполнение лозунга “Захвати пригород” нужно понимать не так, что пригород
нужно захватывать физически. Этот лозунг нужно понимать так, что нужно всем
горожанам организоваться в городской земельный акционерный союз и вместе
требовать передачу земель пригородов в его собственность.

И лозунг “Захвати пригород” нужно размещать на сайтах в интернете и через них
проводить агитацию идей, изложенных в данной статье.

И никогда не нужно забывать, что мы родом из Советского Союза, где мы были
сильны лишь потому, что были едины. А то, что нас раздробили и дробят дальше,
нужно этому противодействовать. Нужно начинать объединяться снизу, а потом идти
объединяться вверх.

И в заключение данной статьи хочется сказать следующее.

Горожане не пролетариат, пригороды городов не почта и телеграф. Но!

Вместо почты и телеграфа нужно брать пригород.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной
постановки. Редакция может не разделять позицию автора. Уважаемые авторы! Просим
вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других
источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (6)

Виктор Ведерников | 20.11.2013 17:09 Ответить

Верна сама идея.

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ТРУДИТСЯ НА ЗЕМЛЕ.

Выращивая пропитание, поневоле становишься мудрее.

А уж как получить земельку дело десятое.

Ира Руснак | 17.11.2013 23:48 Ответить

так на сайте есть землеустроитель с опытом Дидух Игорь но где то его теперь нет....
уже весь день на сайте... в комментах но все же есть

Сергей Ветров | 17.11.2013 23:45 Ответить

Уважаемый Владимир! Ваша статья наполнена правильными мыслями и интересными
предложениями. Чтобы реализовать вашу или иную идею по справедливому
использованию земли, необходимы новые справедливые прозрачные законы и правила.
Нынешняя власть (и будущая) не заинтересована в этом. Необходимо, прежде всего,
решить главную задачу – добиться выполнения статьи Конституции о праве народа (мне
не нравится слово «простонародье») на референдум, решения которого обязательны
для любой власти. Вот для этого и создано Движение «Украинский выбор». Народ сам
должен решать свою судьбу и судьбу своей земли. Задача эта очень трудная, но
выполнимая. Если большинство людей поддержат эту идею Украинского выбора. А
затем, когда мы добьёмся выполнения Конституции, на референдуме принять
справедливый закон о земле. И ещё бы я поменял лозунг – не ЗАХВАТИ пригород, а
ВЕРНИ СЕБЕ пригород. Захватывают чужое, а земля – наша.

Владимир Середа | 19.11.2013 20:26 ; Ответить

Я с Вами почти во всём согласен.
В конце статьи можно написать -
Горожане ( или киевляне ).
Наше дело правое.
Вернём нам наш пригород.

Павло Панич | 13.11.2013 20:25 Ответить

но ведь есть земля дорогая и дешевая как вы будете её делить?

Владимир Середа | 20.11.2013 12:25 ; Ответить

О том, что делить и как делить, ещё рано говорить.
Да и одним словом здесь не ответишь.
Но если совсем кратко, то эти вопросы должно
решать общее собрание акционеров городского
земельного акционерного союза.
А также, хотелось бы отметить, что концепция,
связанная с народным акционированием земельных
ресурсов, очень многогранна. И при реализации
её на практике в полном объёме,если такое
когда - нибудь произойдёт, то исходя из теории,
может затрагивать многие аспекты жизнедеятельности
общества. Я постараюсь, по мере моих возможностей,
переработать написанное в брошюре и раскрыть эту
тему в виде небольших статеек на сайте УВ.


Рецензии