Что я знаю об узорах теней

"Ничего не знаю про узоры. Но, вот уже в который раз вспоминается первый класс и домашнее задание по рисованию. У меня альбом был такой: с чистыми белыми листами. Всё как полагается. Открываю первую страницу и… сижу. Меня вынуждали нарисовать какой-то там чёртов орнамент из головы? Нацарапала для учителя. Как сейчас помню – рисовала без удовольствия.

Сегодня интересно вспомнить, что я делала сама?

Сама я рисовала. Принцессы были неживые. Им приходилось терпеть мои наряды, созданные для них."

P.S. Сегодня вспомнила этот особый мир как способ обучения новому. Есть в тексте интересное слово "вынуждали". Таково восприятие на момент требования немедленно выполнить домашнее задание. Орнамент впервые был представлен мне как жанр в школе на уроке. Скорее всего, интересное слово связано с неадекватным требованием учителя. Может, учителем был кто-то из школы. Может им была на тот момент моя мама. Проверку осуществляла она. Значит это на неё ложится ответственность за усвоение мною темы.

Но меня в семь лет никто не спрашивал как я понимаю слово "орнамент". Наверное, мне надо было дать очень много, чтобы из этого я могла составить своё мироощущение.

И только после этого открыть альбом.

Миниатюра была написана 04 января 2019 года.
Сегодня 02 июня 2019 года.
Вчера я впервые увидела "узоры теней".

Они, оказывается, живые!

И я вспомнила, как часто я видела их на потолке и стенах своей детской комнаты перед тем, как уснуть.

Узоры теней пляшут на подобии языков пламени.

В ночном дворе не спит фонарь. У него рабочая смена: освещает свою территорию. В тот год он мирно беседовал с теми, кто попал в его поле обаяния. Моё окно тоже входило в круг его деятельности. Меня фонарь не освещал. Поэтому я видела вокруг его посетителей. Они точно были живые! Это необыкновенное что-то! Кадры из мистического фильма. И музыка была особенная: то ветер как-то прошелестит несколько мелодий в открытую форточку или проезжающая машина.

Вот что я видела, но... не знаю кто был тем учителем.


Орна;мент (лат. ornamentum «украшение») — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и так далее), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка).

Орнамент, связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, как правило, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы.
Точное время возникновения орнамента неизвестно. В нём запечатлено эстетическое осмысление деятельности человека, творчески преобразующей, упорядочивающей природу или религиозного содержания.
Индейский орнамент выражался в геометрических спиральных узорах, ромбах, зигзагах и треугольниках, наносимых на края артефактов (сумки, сосуды, украшения). Из предметных изображений популярностью пользовались стилистические изображения кошачьих и птиц. (Википедия)


Рецензии
Для меня всё мудрено. Хотя рассказ очень интересен и узнал для себя много нового. Успехов Ваи! С теплом

Андрей Эйсмонт   03.06.2019 12:36     Заявить о нарушении
И Вас с теплом, Андрей! Благодарю, Вы бережно отнеслись к моему Миру.

Ольга Валентиновна   03.06.2019 18:59   Заявить о нарушении