Из темноты к свету. Часть 3. Глава 4

            - Бабулечка, у меня очень важный разговор имеется... нужно срочно одно дело с тобой обсудить, - словно хитрый лис, стал осторожно подбираться Серёга к своей бабе Вале. – Я тут подумал и решил в Ростов поехать.

            - И чего ты там забыл?.. Ты училище заканчивать думаешь, или так и будешь болтаться взад-вперёд? – поспешила выразить своё недовольство Валентина Ивановна, заподозрив внука в очередной афёре.

            - Бабушка, ну сама подумай, зачем мне заканчивать это училище? Я лучше поеду к дяде Славе, и он устроит меня на стройку, у него там знакомые есть... Меня на месте всему обучат: и кирпичи класть, и стены штукатурить...  Так что училище заканчивать мне не обязательно.

            - Не дело ты, Сергей, затеял... Нужно доучиться и хоть какой-то документ на руки получить, - стояла на своём Валентина Ивановна, - и потом, твоя мать со Славкой уже давно не живёт, поэтому нечего отираться там, где не надо.

            - Бабушка Валя, а я и не собираюсь с ним жить, мне он нужен только для того, чтобы меня на работу устроил. Я работать хочу... сам хочу деньги зарабатывать, - продолжал атаковывать Сергей, всё ближе приближаясь к главной цели. – Лучше помоги мне уехать... дай денег на дорогу.

             Валентина Ивановна знала, что верить внуку нельзя, однако её сердце он всё-таки тронул, и просимые деньги она ему выдала, и не только на дорогу, но и на необходимые расходы.

             Радуясь такой удаче, Сергей взял выданные ему триста гривен, довольно приличную сумму, и сразу же засобирался в дорогу, но, прежде чем уйти, он направился во двор, чтобы попрощаться с бабой Валей.

             - Серёжка, а как ты без вещей ехать собираешься? – удивилась Валентина Ивановна, глядя на внука, который стоял перед ней с маленьким пакетиком в руке. – Нужно с собой хоть какую-то одежду сменную взять, ведь ты уезжаешь далеко и надолго.

             - Зачем? Между прочим, на стройке спецодежду выдают, а футболку и шорты я себе новые куплю, когда туда приеду, - начал выкручиваться непутёвый внук, - и потом, лето только начинается, так что лишней одежды мне не нужно...  вещи – это не проблема, если что, друзья помогут.

             Ответив на провокационный вопрос, Сергей довольно легко выкрутился и, взяв сумку с продуктами, подготовленную для него бабой Валей, немедленно поспешил к калитке, чтобы не оказаться разоблачённым. А Валентина Ивановна, ничего не понимая, продолжала сидеть на длинной скамейке за самодельным столом, стоящим под виноградным навесом, и старалась сообразить, чтобы это всё значило.

             Дождавшись с работы мужа, она незамедлительно обо всём ему рассказала, по-прежнему пытаясь разгадать цель внезапного отъезда их внука.

             - Валюша, надо посмотреть, на месте ли лежит конверт с Любиным московским адресом, - вдруг разволновался Николай Иванович, скрывавший от внука местонахождение его матери. – Он не раз грозился её убить, требуя адрес... Это не шутки, в этом году ему уже двадцать один год исполняется... И что-то мне подсказывает, что конверт он всё-таки нашёл.

             Они оба направились к месту хранения и увидели, что конверт лежит на месте. Однако взяв его в руки, их взгляд неожиданно остановился на дырке в верхнем левом углу, где должен быть написан адрес их дочери. 

             - Ну вы видели такое? – возмутился Николай Иванович. – Он адрес вырезал, а конверт оставил, чтобы мы не сразу заметили. И что нам делать с таким внуком?         

             - Я за дочь переживаю, что теперь будет? - скрестив руки на груди, растерянно произнесла Валентина Ивановна. – Хотя бы Бог отвёл его от неё...


             С момента отъезда внука прошло три дня, в течение которых Валентина Ивановна никак не могла побороть в себе внутреннее беспокойство, совсем не подозревая, что впереди, уже вот-вот, её ожидает новый сюрприз.

             В своём доме она приютила не только Сергея, но и ещё одного внука – сына младшей дочери Ольги, отбывшей на заработки в Киев после развода с мужем. Рос Евгений добрым и послушным ребёнком, никаких хлопот деду с бабой не доставлял, чего нельзя было сказать о старшем внуке.

             Этим летом Женька собирался отмечать своё четырнадцатилетие. С наступлением каникул он всё чаще стал посещать близлежащий город Новая Каховка, вернувшись из которого, он на этот раз поспешил к бабе Вале с вопросом, чтобы таким образом сообщить ей новость:
             - Бабушка, угадай с трёх раз, кого я в городе видел?

             - Женечка, не тяни, давай говори, не мучай бабушку... не знаю я...

             - Нашего Сергея...

             - Не может быть! – вырвалось с ужасом из уст Валентины Ивановны. – Он же три дня назад в Ростов уехал... к дядьке Славке, чтобы на работу устроиться...

             - Бабушка, какая работа?.. Он по городу болтается и ничем не занимается. Думаю, что совсем скоро он обязательно явится...


             Через пару дней после Женькиного разоблачения Сергей действительно вернулся, ничего не подозревая о том, что его вычислили.

             - Ты где был? – накинулась на него баба Валя прямо с порога.

             - В Ростове...

             - Не ври... Давай-ка присаживайся и выкладывай всё как есть...  иначе кормить больше не буду!

             - Я же говорю, что к дяде Славе ездил... на работу устраиваться, - ответил Серёга, слегка теряясь от такого неожиданного натиска.

             - Устроился?

             - Нет...

             - Почему?.. Что за причина такая? – не сдавала своих позиций Валентина Ивановна.

             - Бригада уже была укомплектована и меня не взяли... а оставлять меня у себя дядька Славка не захотел.

             - Почему ты не поехал домой сразу?.. Ты где болтался?.. А ну-ка давай, рассказывай!

             - Я в Новошахтинск заехал... хотел в нашей квартире побывать. Поднимаюсь на четвёртый этаж, а дома никого нет и дверь заперта. Ключей у меня не было, тогда я решил по трубе залезть на балкон, мне повезло – дверь там оказалась не запертой. Довольный я прилёг на диван и вдруг слышу, как в дверном замке проворачивается ключ...

             - И что дальше, чего замолчал? – строго спросила Валентина Ивановна, глядя, как внук склонил голову и призадумался.

             - Испугался я... приподнялся и сижу, - без особого энтузиазма продолжил Сергей свой рассказ. – Смотрю, заходит Игорь... Он сильно удивился, когда меня увидел и спрашивает: ты чего припёрся и как в квартиру попал? Отвечаю ему: через балкон влез, мне с тобой поговорить надо... Но он как взбесился, как закричит: тебя назад тоже через балкон вышвырнуть?.. Налетел на меня, схватил за грудки и так отметелил, что чуть все кости не переломал... Выкинул меня за дверь и крикнул вслед: ещё раз увижу тебя здесь – прибью!

             - Это что же получается, он поселился в вашей квартире и хозяином заделался? И как теперь быть? – изумилась баба Валя, надеясь, что внук всё же говорит правду.

             - Этот контуженый афганец совсем чокнулся... он всё испортил, с ним лучше не связываться... И где только мать откопала его? Главное, сама же от него и сбежала, – прищурившись, недовольно высказался Сергей.

             - Ладно, с этим всё понятно, но зачем ты материн адрес украл? Ты залез в квартиру и хотел отдать его Игорю? Немедленно признавайся, зачем ты его стащил?

              Сергей какое-то время молчал, собираясь с мыслями, но потом выдал следующее:
             - Этот адрес я давно искал и всё-таки нашёл... Пусть моя мать его не скрывает, теперь он у меня есть... Я её всё равно найду... и прибью...

             - Как у тебя язык поворачивается такое говорить? – возмутилась Валентина Ивановна, не понимая, как вести себя в создавшейся ситуации. – Ты эти разговорчики немедленно прекращай... совсем распоясался!.. Ты чего по Новой Каховке болтался столько дней?

              - А я к тётке одной заехал, она поваром работает, - ответил Сергей, как ни в чём не бывало.

              - К какой ещё тётке?..  А ну-ка выкладывай!

              - Я, бабушка, с её дочкой на танцах познакомился, а когда домой провожал, рассказал ей о своей матери, какая она сволочь. Она сжалилась надо мной и пригласила зайти к ним домой, там со своей мамой-поварихой она меня и познакомила... Вот к ним я и заехал на несколько дней... для конспирации.

              Устроив внуку допрос, Валентина Ивановна видела, как он изворачивается, находя на всё ответ, однако она никак не могла понять, верить ему или нет.

              - Хорошо, допустим, ты говоришь правду, тогда верни мне деньги, которые я давала на поездку... Где они?

              - Я очки купил...

              - И что?.. Разве очки стоят стольких денег?

              - Они зеркальные... дорогие...

              - И где эти очки?

              - Я их ночью на дачах потерял...

              - И чего ты болтался по этим дачам? – сдерживая себя из последних сил, чтобы не перетянуть внука чем-нибудь, снова задала очередной вопрос Валентина Ивановна.

              - Мы ночью по клубнику лазали... вот они и выпали где-то...

              Что делать с Сергеем, никто не знал, так как большой проблемой для всех было его нежелание где-либо работать, но деньги он любил очень и клянчил их у всех, даже у семидесятипятилетней бабки, проживающей в Донецкой области, которая была матерью его покойного отца.

              Он чётко знал, в какой день Тамара Григорьевна получает пенсию, поэтому писал ей, и она каждый месяц высылала ему по шестьдесят гривен. Когда деньги приходили, Сергей получал их и после этого не являлся домой по несколько дней, а если и приходил, то обязательно пьяный...


              Обо всех этих событиях Люба ничего не знала. Продолжая вынужденное скитание за тысячу километров от дома, она по-прежнему скрывалась и от Игоря, и от собственного сына,  высылая своим родителям деньги на его содержание, чтоб хоть как-то облегчить участь отца и матери.

              Москва оказалась сложным городом, в котором постоянным неурядицам Люба не видела конца. Выставленная в очередной раз на улицу, она вздохнула лишь тогда, когда единственный её друг сжалился над ней и привёз несчастную в свою двухкомнатную квартиру, оставленную ему по дарственной. 

              Квартира эта пока оставалась свободной, так как ещё не прошло сорока дней после смерти её хозяйки. Конечно же, на это жилище у Николая были свои планы, и Люба это хорошо понимала.

              - Коля, спасибо тебе, - сказала она в знак благодарности, - обещаю, что в самое ближайшее время мы займёмся поиском другого жилья и твою квартиру освободим.

              - Ладно, пока живите, а потом видно будет, - ответил Николай, улыбнувшись.

              С Любой в квартиру заселилась и её новая подруга, так же поддержав озвученное обещание, однако на самом деле в Лидиной голове скрывался хитрый и коварный замысел.

              Называя Любу своей сестрой, она упросила взять её с собой, ссылаясь на то, что якобы не хочет оставаться одной на их прежней квартире. Отказывать им Николай не стал и разрешил женщинам поселиться вдвоём.

              Не так давно в эту квартиру Люба уже приезжала вместе с Николаем, чтобы отдохнуть и вместе провести время. Теперь о таких встречах не могло быть и речи.

              Своей подруге она всегда представляла Колю как друга, что было истинной правдой. Люба продолжала любить Николая и своей жизни без него не мыслила. С тех пор, как она его разыскала и узнала, что у него есть другая женщина, прошло чуть больше полугода, и за всё это время Люба так и не поинтересовалась, встречаются ли они или уже расстались.


              Большую комнату заняла Люба, уступив Лиде маленькую и уютную спальню, потому что подруга оказалась верующей и теперь в своей комнатке она всегда могла закрыться, чтобы зажечь свечу и помолиться. Лида стала соблюдать все посты и даже те, что по средам и пятницам. Такое обстоятельство сильно удивляло Любу, которая от Бога была далека и толком ничего о нём не знала.

              Обосновавшись на новом месте, в глубине души Люба была даже в некоторой степени благодарна бывшей хозяйке, что та выгнала её из квартиры. Теперь угроза возвращения в Новошахтинск окончательно миновала, и казалось, что всё начинает складываться к лучшему. Вдобавок ко всему, изменив адрес, она избавилась от страха быть выслеженной сыном и бывшим мужем.

             Достав из тумбочки уже несколько раз перечитанное письмо, Люба снова вынула из конверта исписанный лист и пробежалась глазами по тексту. «...Угроза не миновала, тебя по-прежнему хотят убить. Я тебя просмотрела и увидела, что твой сын с твоим московским адресом едет к твоему бывшему мужу, чтобы передать в его руки и придумать, как на тебя выйти...»

             «Нет, я больше никогда не позволю сыну узнать мой адрес, - с болью в сердце подумала Люба, отправляя письмо обратно в ящик. – Хорошо, что у меня есть Танюшка, чтобы я без неё делала? И как она всё это предвидит?»

              С Танюшкой Люба помогла связаться Лиде, после чего та стала с ней переписываться, разрешая свои проблемы, так как не знала с чего и каким образом начинать. А проблем накопилось очень много: в Молдавии оставалась дочь с шестилетним внуком, которая разошлась с мужем; сын скрывался от правосудия в Подмосковье, сбежал из Молдавии, чтобы не служить в армии; долгов накопилось видимо-невидимо; были и другие многочисленные проблемы.

         
              Люба продолжала работать на том же рынке, у метро на Петровско-Разумовской, в одном ряду с Лидой, торгуя летними головными уборами и бижутерией всё у тех же двух сестёр-близнецов.

              - Давай после работы в церковь заедем, может повезёт и мы успеем на помазание, - предложила Лида. - Поедем в Покровский монастырь... к Матронушке...

              - Хорошо, давай заедем, - ответила Люба, хотя особого желания не испытывала, она просто решила поддержать появившуюся у неё подругу.

              В храм они вошли, когда процедура уже подходил к концу, но на помазание они всё же успели. Встав за Лидой в конец остатка очереди, Люба наблюдала, как люди, перекрестившись, целовали библию, лежавшую на аналое, который стоял перед иконостасом, и только после этого они подходили к священнику, всякий раз опускавшему кисточку в стаканчик с елеем и рисуя каждому крест на лбу.

             Зачем это нужно и что это даёт, Люба не знала, и расспрашивать даже не пыталась, она просто подставила батюшке свой лоб, чтобы он и ей нанёс этот масляный крест.

             С накрашенными ресницами в несколько слоёв туши и толстыми стрелками на веках, Люба смотрела священнику прямо в глаза, не ощущая никакого дискомфорта. Её одежда тоже никак не соответствовала походу в церковь, но никто не сделал ей ни единого замечания, а она сама даже и не подумала о своём внешнем облике, и это не смотря на то, что совсем скоро ей исполнится сорок один год.

             Уже не первый раз приезжает Люба в Покровский монастырь, а всё благодаря Лиде, однажды рассказавшей ей о мощах некой Матронушки, которая и после своей смерти творит настоящие чудеса.

             О подобных вещах Люба услышала впервые и при первой же возможности она отправилась с подругой к святым мощам, чтобы молить о своём спасении. Однако, спустя некоторое время, вместо ожидаемого благополучия Любу нагло выгнали из квартиры без всяких на то причин. Тогда Люба подумала, что поход к Матронушке оказался только зря потраченным временем, и все разговоры об её непременной помощи тоже оказались пустыми. И лишь перебравшись в квартиру Николая, она полностью осознала, что такое чудо могло свершиться только по молитвам святой Матронушки.

             В сердце Любы вдруг вспыхнула сильная вера в Матронушку и вместе с ней появилась надежда, что Николай, которого она так сильно любит, однажды снова станет её мужчиной... и навсегда. «В этом мне сможет помочь только она», - не раз Люба ловила себя на этой мысли.

             - Любань, а давай мы твою Танюшку возьмём и отблагодарим, - предложила вдруг Лида, - она мне очень сильно помогает, у неё настоящий дар... Вот снова письмо от неё жду. Я уверена, что её мне послала Матронушка... Но сначала она мне послала тебя.

             - Я только «за», - ответила Люба. – А как именно мы это сделаем?

             - Давай мы соберём посылку с гостинцами и в ближайшее время отправим.

             - Идея замечательная, - поддержала подругу Люба. – Только прежде давай снова в монастырь съездим, хочу купить Матронушкину иконку и книжечку о её жизни с описанием чудес... Хочу Танюшке выслать, чтобы и она узнала о ней и тоже могла ей молиться о помощи.

             Посылка была собрана и отправлена в Новошахтинск в самое короткое время. Когда посылка поступила в почтовое отделение, его работники утром подготовили к доставке извещение по указанному адресу.

             Утром этого же дня, проснувшись, Танюшка продолжала лежать в постели, но уже не спала. Неожиданно, перед её глазами появилось странное виденье. Увидела себя Таня стоящей на обочине главной дороги, которая проходит недалеко от её дома. Ещё она увидела, что на противоположной стороне стоит какая-то старушка с посохом в руке, в белом платочке и в длинном зелёном платье, и хочет перейти к ней, но не может, так как дорога очень широкая, с большим потоком машин. У Тани почему-то возникло ощущение, что старая женщина совершенно слепая.

             Виденье показалось Танюшке очень странным и непонятным и только вечером всё стало на свои места, когда она вскрыла полученную из Москвы посылку и увидела книжечку с житием Матроны Московской и её иконку, на которой она изображена в белой косынке и зелёном платье.

             «Так вот, кого я утром видела! – подумала Таня, всматриваясь в образ на иконе. – Это видение было к тому, что она в посылке ко мне явилась!»

             Прочитав книжку на одном дыхании, Танюшка всем сердцем потянулась к таинственной Матронушке, которая действительно от рождения оказалась слепой. Блаженная старица ворвалась в её жизнь совершенно неожиданно, чтобы протянуть сироте руку помощи. Изливая ей все свои тяготы, обиды и желания, Таня  предвидела, что уже в ближайшем будущем она сможет прикоснуться к мощам этой удивительной старицы, так как между ними установилась невидимая связь... 


             Прошло некоторое время, и Люба стала беспокоиться, что они совсем не занимаются поиском другой квартиры. Постоянно находилась какая-нибудь причина, и вопрос откладывался до следующего раза. Не желая больше оттягивать время, она решилась на разговор, заглянув к подруге в маленькую комнату, в которой та стала уединяться всё чаще, закрывая за собой дверь.

             - Лида, хочу поговорить с тобой... Мы сказали Николаю, что найдём другое жильё... Ты говорила, что поможешь решить этот  вопрос. Время идёт, а у нас никаких сдвигов... Давай завтра займёмся...

             - Нет-нет, только не завтра, - встревожилась подруга, зажигая новую свечу перед чтением вечерних молитв, - завтра я собираюсь в узел связи... мне в Молдавию позвонить нужно... дочери. Пойдёшь завтра со мной?

             - Хорошо, - согласилась Люба без особого энтузиазма и прежде чем закрыть в комнату дверь, стоя у порога, она сказала: - Только с поиском квартиры мы больше не можем затягивать.

             Вечером следующего дня Люба долго прохаживалась вдоль почтового отделения, ожидая выхода подруги. Внутри крохотного помещения все места были заняты, а стоять ей совершенно не хотелось, тем более что Лида почему-то нервничала и разговор между ними никак не вязался. Наконец она вышла, и на её лице засияла довольная улыбка.

             - Ну всё, в понедельник приедет моя дочь вместе со своей подругой... Как раз у нас будет выходной, и мы сможем их встретить.

             «И что я Николаю скажу? - с изумлением подумала Люба, не ожидавшая такого поворота дел. – Что он обо мне подумает?.. Посади свинью за стол, а она и ноги на стол!.. Вот что он обо мне подумает!»

              Настроение у Любы резко испортилось, но она старалась держать себя в руках, лишь спросив:
              - А почему о приезде дочери ты мне ничего не говорила?

              - Разве?.. А по-моему я тебя в известность ставила...

              - Такого разговора я не помню... ты никогда не говорила об этом.

              Они добирались к дому уже в середине вечера. Разговор снова не клеился, так как теперь каждая думала о своём. О чём думала Лида, конечно же, Люба не знала, она лишь с ужасом ожидала приезд этой делегации.

              В понедельник Лида отправилась на вокзал, чтобы встретить приезжающих. Она не стала просить Любу поехать с ней, понимая, что та не в восторге от посторонних людей в квартире.

             В глубине души Люба надеялась, что теперь Лида уж точно займётся поиском жилья и уйдёт вместе со своей когортой из Колиной квартиры, оставив её одну.

             «Одной мне будет легче найти другую квартиру, - думала Люба, - может это и к лучшему, что всё так произошло».

              Надеясь на их скорый уход, Люба уступила девчонкам свой диван, а сама перебралась спать на пол, настелив постель вдоль серванта. Однако всё происходило совершенно по другому сценарию. Время шло, а квартиру искать никто не собирался. Наоборот, Лида заделалась полноценной хозяйкой, стала качать свои права и повышать на Любу голос.

              Стало твориться настоящее безобразие и когда к ним наведался Николай, Лида вдруг увела его на кухню и долго о чём-то с ним беседовала, расплываясь в улыбке. Люба почувствовала что-то неладное и после всего попыталась предупредить Колю, но в ответ услышала от него довольно резкое высказывание в свой адрес.

              После произошедшего инцидента Люба не знала, как ей себя вести, она должна была противостоять сразу трём женщинам, наглости которым не занимать. Их эгоистическое поведение не знало границ.

              - Здесь в катушке  была иголка вставлена... ты, куда её дела? – не назвав Любу по имени, грубо и нагло спросила Лида, держа в руках круглую металлическую коробку из-под печенья, заполненную доверху катушками с разноцветными нитками и иголками, оставшимися от покойной хозяйки.

              - Я ничего не брала, - не желая отвечать грубостью на грубость, спокойно ответила Люба, собирая с пола свою постель. – Может это девочки что-то шили... спроси у них.

              Лида демонстративно шмыгнула носом и вышла, поджав губы, направившись то ли на кухню, где за завтраком сидели её подопечные, то ли к себе в комнату. Куда именно она отправилась, Люба смотреть не стала.

              «Так дальше продолжаться не может, с этим нужно что-то делать... Наверное, она хочет, чтобы мои нервы не выдержали, и я сама ушла бы из квартиры, а они здесь останутся, - невольно подумала Люба. – Конечно, так оно и есть...   хорошо устроились... живут бесплатно... рады, что Коля денег не берёт».

              И тогда тайно Люба пишет письмо в Новошахтинск, своей драгоценной спасительнице и ясновидице Танюшке, описывая сложившуюся обстановку, с просьбой помочь ей понять, что происходит и что со всем этим делать.

              Ожидая письмо, Люба внимательно следила за почтовым ящиком, приблизительно определив, с какого дня нужно за ним присматривать. Ответ пришёл незамедлительно.

              «...Мама, тебе срочно нужно от них избавляться. Я просмотрела и увидела, что она вынашивает хитрый план. Она хочет окрутить Колю и склонить его к сожительству, а если не получится у неё, так она готова под него свою дочь положить, потому что им нужна квартира в Москве. А на тебя она потому злится, что ты ей мешаешь. Из-за них ты можешь Колю потерять, а вам нужно быть вместе. Делай что хочешь, но к сентябрю, чтобы ты их из квартиры выставила. Будет нелегко, но ты справишься. Вали всё на Колю...»

              От прочитанного Любе вдруг стало не по себе, сильное смятение охватило душу.

              «Так я и думала!.. А ещё называла меня своей сестрой!.. Как же мне избавиться от них? Придётся всё валить на Николая, другого выхода, действительно, нет», - поразмыслив, решила Люба.

              - Лида, мы уже почти три месяца здесь живём... Николай спросил у меня, как продвигаются дела по поиску квартиры, а я не знала, что ему ответить, – не откладывая разговора на потом, решилась заявить Люба, и довольно строго. - Вам нужно поскорее определиться и эту квартиру к сентябрю освободить... Времени у вас почти не остаётся...

              - А куда мы пойдём?.. Нам идти некуда, - недовольно отчеканила Лидия. – Когда получится, тогда и уйдём... Найти жильё для троих не просто, так что скоро не получится.

              - Нужно очень хорошо постараться... Человек приютил нас с тем условием, что мы найдём другое местожительства... У него свои планы на эту квартиру, а мы эти планы ему рушим.

              Каждый день Люба стала вести с Лидой один и тот же разговор, выражая недовольство, но дело всё же с места сдвинулось. Кто помог этому процессу, она не знала, может подсказка Татьяны, а может сама Матронушка, за помощью к которой ей тоже пришлось обратиться.

              Собираясь на отдых в Анапу, как обычно, в начале сентября, Николай прежде заехал к Любе, чтобы поставить её в известность о своей поездке.

              - Извини, но я не могу взять тебя с собой... я поеду один, - сказал он зачем-то Любе. – У меня к тебе одна просьба будет, эту квартиру я предоставил лично для тебя, так что постарайся, чтоб к моему возвращению здесь посторонних больше не было.

              - Хорошо, я постараюсь, - ответила Люба с замиранием сердца, на которое обрушилась внезапная буря противоречивых чувств.

              С одной стороны Люба радовалась, что всё сказанное Лиде оказалось правдой, и что Танюшка дала правильный совет. Но с другой стороны Люба ощутила внутри себя полное опустошение, силы покинули её, и ей хотелось рухнуть на диван, стоявший рядом.

              «Он уезжает... и уезжает туда, где четыре года назад мы познакомились... За те годы, что мы не виделись, он встретился с другой женщиной и теперь они снова увидятся, чтобы вместе провести время, - терзалась Люба от внезапно вспыхнувшей ревности. – Как же мне больно... я так сильно его люблю».

              Николай уехал, а Люба ещё с большей настойчивостью потребовала от Лиды немедленно заняться поиском другого жилья.

              - Решить вопрос с девочками кое-как удалось, - отчиталась Лида через пару дней, у которой спесь словно рукой сняло. – Работодатель им свой контейнер предоставил, в котором хранится его товар... Там нет никаких условий для проживания...   

              - Это не так уж и плохо... быстрее себе жильё подыщут, - как можно доброжелательнее ответила Люба, радуясь объявленной новости.

              - Но лично я никуда уходить не собираюсь, мне некуда идти, я пока остаюсь здесь, - неожиданно объявила Лида. - У меня важный вопрос решается...   Внуку нужно в школу идти, учебный год уже начался... Кому-то из нас нужно вернуться в Молдавию... или мне, или дочери. Я жду письмо от твоей Татьяны, она даст мне совет, кому из нас лучше поехать...

              Ответ пришёл и, собрав свои вещи, Лида покинула квартиру, отбыв в Молдавию, чтобы посвятить себя воспитанию внука.


              Оставшись в квартире одна, Люба с облегчением вздохнула, однако произошедшая история никак не давала ей душевного покоя из-за вынужденного обмана, благодаря которому Лидию удалось выпроводить на далёкую родину.

              С тревогой ожидала она возвращение своего Николая, совершенно не зная о том, как сложится её дальнейшая судьба. И каждый раз, засыпая, Люба мысленно повторяла про себя одни и те же слова: «Матронушка, прошу тебя, помоги мне... я так хочу, чтобы Николай однажды стал только моим...»
 

               

            


             


Рецензии