Джекки Стилл. Глава 6

Меня зовут Луиза-Чикита Эрнандес. Чикита - прозвище. Всех поваров в "Джекки Стилл" называли именно так. Мне тридцать. Практически полжизни я работаю в "Джекки Стилл". Я лучший повар штата. Конечно, не такой хороший, как когда-то была моя бабушка, но на данный момент мне равных нет.
Я живу этажом выше. Три окна над неоновой вывеской - моя квартира. Мисс Стилл подарила её мне. Наши семьи всегда ладили, вот уже больше века мы работаем вместе. "Джекки Стилл" - наша жизнь.
Мой прадед дон Эммануэль Эрнандес был брухо. Да-да, самый настоящий мексиканский брухо. Его предки появились в здешних местах задолго до основания города. Тогда здесь был миссионерский пост. Союзником первого из пришедших сюда Эрнандесов был чеснок. Не удивляйтесь. Именно чеснок привёл его в место, где позже был построен "Город ветров", названный Чикаго (это изменённое французами слово из языка местных индейцев майами-иллинойс shikaakwa), что означало - дикий лук или чеснок. Дон Хосе (так его звали) слышал голоса звёзд, понимал язык птиц, читал природу как раскрытую книгу, которая в итоге привела его к месту, где он и прожил всю свою долгую жизнь. У каждого человека свой путь - своя миссия. Пустая жизнь не всегда бесполезна. Замысел Творца не всегда ясен. И лишь Создатель знает предназначение каждого. Но Хосе Эрнандес пытался предугадать судьбу, он шёл за союзником, шёл и усердно прислушивался ко всем его советам. Он хотел исполнить свой долг - свою миссию. Союзник учил его. Такова жизнь брухо, ничего не поделаешь. Но, то ли союзник был не прав, то ли дон Хосе ошибся, в итоге ничего особенного он так и не совершил, хотя и стремился к этому всем сердцем.
Поиски мифической тропы времени отняли у него все силы. Он искренне верил, что она действительно существует. В определённом месте в определённое время отдай будущее на суд богов, стань на тропу и исправь своё прошлое, прошлое предков.
С северо-запада Южной Америки он принёс свои знания. В полнолуния он видел ужасные сны. В «час весёлой луны» (а именно так учил дон Хосе), когда луна благосклонна и весела, она напоминает людям о сотворённых ими проступках, о проступках их предков. Именно в полнолуния луна слышит молитвы вопиющих к ней, в другое же время она грустна и одинока. На двое суток во время новолуния месяц отправляется в мир мёртвых, чтобы там карать и наказывать всех умерших преступников. Он воинственен, мстителен, ему не до людей. Он карает и наслаждается. Усладившись вдоволь, он расцветает, снимает забрало облаков и открывает людям своё радостное чистое лицо. Задумайтесь, видящие его взор! В такие дни трансформация ночного светила являет человеку луну. С материнской заботой она слушает всех, она добра, она заботлива. Всмотрись в её взор, человек! Успей! Утомившись, она отворачивается, частично уходит во тьму и дремлет, чтобы вскоре вновь ворваться молодым карающим воином и пройти небесный цикл воплощений – свой путь.

Дон Хосе был практик. В роду Эрнандесов, чем сильнее союзник, тем слабее брухо. Союзник сам выбирает себе человека. У каждого из членов нашей семьи свой союзник. У бабушки - белладонна, у мамы – трава дьявола (дурман), у меня - дамиана, ну, а прадед дон Эммануэль имел союзником мескалито. Никто после дона Хосе так и не смог понять чеснок. Чеснок вообще не союзник, он слаб. В нём нет ничего, что могло бы научить или защитить брухо. Но дон Хосе понимал именно его. Он был гораздо сильнее любого из своих потомков.
Дон Эммануэль был последним из мужчин в роду Эрнандес. Не знаю, был ли он практик, но именно после него семейство наполнилось исключительно женщинами. Красивыми, умными, кроткими и одинокими. Наверное, какой-то злой рок или проклятие преследовало потомков дона Хосе. А может неисполненный долг?
Бабушка, Мария-Чикита, почти всю свою жизнь посвятила поиску причин. Она модернизировала учение, унифицировала его. Обладая колоссальными знаниями, она добавила в учение предков опыт европейских мистиков, теорию шаманских практик североамериканских индейцев, основные принципы вуду и, конечно же, изрядную дозу тайных учений майя. Но в жизни добродушная и скромная Мария так никогда и не практиковала никаких обрядов, оставаясь по сей день теоретиком, собирателем и хранителем тайных знаний. Легенда Чикаго, легенда «Джекки Стилл» - всего лишь пустышка. Она продавала плацебо. Да-да, плацебо, внушение и доброе слово. Но это ничуть не умаляет её поистине феноменальных знаний.

Я, наверное, пошла в мать. Во мне нет тяги к тайным учениям. Мои учения – кулинария. Мой союзник – вполне милый кудрявый куст, иногда радующий меня своими мелкими жёлтыми цветами. И да, я говорю с ним. Такими же длинными одинокими ночами. Только он и может услышать мой сумасшедший бред. Бред одинокой женщины. В моей жизни нет ничего, о чём мне пришлось бы жалеть. И у меня только один враг – время. Мне уже тридцать, и так не хочется стареть.

«Джекки Стилл» - моя жизнь. Я повар. Я всего лишь повар. Я не хочу идти за союзником, не хочу ковыряться в навозе тайных учений, я просто хочу жить. Кем бы ни был дон Хосе, какими бы преступниками ни были его предки, я просто хочу жить. Ведь это и есть единственное и самое важное условие. Никаких иллюзий, никакой мечты. Повлиять на то, чего нет, невозможно. Будущее - лишь надежда. Надежда – обман. Настоящее - мертво. В прошлом сакральная суть.


Рецензии