Вечером. Сказкинаночь

Поужинав вчерашней картошкой разогретой в микроволновке, Петро вышел на балкон. Жара спала, прохладный легкий ветерок гнал дым от горящих где-то далеко камышей. Петро в очередной раз пожалел что бросил курить. Ржавые гаражи, старые разваливающиеся дома, переполненные мусорные баки и поломанная детская качеля взирали на Петро из сизой пелены закатных сумерек. Петро посмотрел в небо. Наверно единственно чистое место в его унылом захолустье куда можно было смотреть без отвращения. В мыслях сразу закрутились цифры из полугодового отчета, которые уже второй день не хотели сходиться. Петро уставился под ноги. Один из резиновых сандалий по неизвестной причине выцвел, казалось что они от разных пар. Петро смотрел на них с минуту, а потом не совладав с собой, снял и запустил по одному в даль двора. Один судя по звуку врезался в большой орешник, другой просто испарился в опустившейся на город темноте, которая наконец то стерла с глаз убогость и грязь. Черные силуэты домов и звезды. Тьма будоражила. Петро хотел вернуться в квартиру, но вместо этого перекинул ноги и уселся на перила балкона. Шестой этаж, отозвалось в голове Петро, неловкое движение и жизнь кончена, но тебе дураку обязательно повезет и ты станешь инвалидом без ног или еще хуже без мозгов. Петро изо всех сил вцепился в перила. Легкость, с которой он туда залез, испарилась. Тело онемело, в голове ухали удары сердца, зубы начали скрежетать.
- Помогите! – что было мочи заорал Петро в темноту.
Так он повторял несколько раз пока из шума нарастающих ударов он не различил чей-то голос. Голос этот исходил откуда-то сверху.
- Успокойся сынок, - тихо говорил старческий голос.
- Помогите, - ответил Петро.
- Держись крепко руками, упрись одной ногой, а другую подтяни и перебрось через перила, - продолжил голос сверху.
- Все онемело! Я не могу!
- А жопу чувствуешь?
- Кажется да, - поёрзав, ответил Петро.
- Вот и хорошо, сдвигай ее потихоньку внутрь балкона.
Петро осторожно начал перемешаться пока не провалился, повиснув на коленях и руках, которые сразу же разжал, поняв что находится в безопасности. Сильно ударившись спиной, Петро свернулся калачиком и разревевшись сказал в темноту
- Спасибо Господи! Никогда в тебя не верил, а ты меня услышал.
Он полежал немного на балконе, а потом вернулся в квартиру и крепко уснул. Утром Петро  вспомнил вечернюю глупость, не смог найти здравого объяснения своим действиям, но обнаружил умиротворяющее тепло, растекающееся из центра груди. Его услышал Бог, Бог говорил с ним и спас жизнь. От этих мыслей хотелось танцевать, кричать и делать подарки встречным. Петро быстро собрался и полный безграничной радости побежал на работу. Выходя из лифта он встретил сухонького старичка с мусорным ведром.
- Хорошего дня вам! – крикнул Петро и смерив последний пролет лестницы в два прыжка выбежал из подъезда.
- Такой веселый юноша, зачем вчера залез на перила, - сказал старичок и, игнорируя лифт, стал медленно взбираться по лестнице.


Рецензии