Утопия - сакральное путешествие. Книга вторая

Иногда мне снятся сны: яркие, волшебные сны - полные удивительных приключений.
Некоторые из них, я решил описать.


Утопия — сакральное путешествие.

Книга вторая.

Путешествие в Ноосферу Шеридана.


«...Я «задел» как-то во сне этот Ключ и вновь, просвеченный Арбитром, оказался на Шеридане! Точнее, в Матрице своей Личности, в Ноосфере этой планеты! »

(см. книга первая : «Утопия – сакральное путешествие»)



Глава первая: Ноосфера планеты.



Перемещение с Земли во второй раз произошло мгновенно,но как- то очень травматично для моего восприятия, от шока телепортации я был практически без сознания и очнулся только от яркого света Арбитра,уже около планеты,так что Космос — звёзды и прочие радости в этот раз посмотреть мне не удалось.

Мощь Арбитра  впечатлила в очередной раз, именно как дань гению инженерного искусства, создавшей его цивилизации: огромный - белый айсберг, с геометрически чёткими пропорциями форм искусственного объекта, на фоне черноты Космоса выглядел очень монументально.
Как и в прошлый раз, Арбитр залил меня своим ярким светом, сканируя меня,мой ключ, и ещё что то во мне;на этот раз проверка была быстрой и очень скоро я услышал совсем простенькую мелодию,такие песенки обычно автоматика поёт, например холодильник,когда дверь не закроешь.

Щёлк, щёлк, щёлк, яркая вспышка перед глазами и я оказался в Ноосфере планеты,точнее как и в прошлый раз, в её «прихожей»,и сразу, как будто обухом по голове, я мгновенно очутился в очень людном и шумном месте, здесь жизнь кипела ключом! Ноосфера была необъятна и бесконечна,бурная деятельность в ней не утихала не на секунду,аватары шариданцев буквально носились по ней как угорелые.

Если совсем утрировать, то Ноосфера схожа с социальной сетью,а Матрица Личности, с пространством личного блога,только информации на порядки больше,всё доступно всем и сразу и ещё, жители планеты бессмертны в своей Ноосфере, сей факт конечно в очередной раз поразил меня.

Щёлк, щёлк,мой Ключ ещё раз просканировали и меня переместили в  Матрицу именно моей Личности. Это было абсолютно пустое сферическое помещение залитое приглушённым белым светом льющимся отовсюду.
 Щёлк, щёлк, вокруг меня стали проявятся голографические картинки и зазвучала тихая музыка,голограмм становилось всё больше и  больше, мне одновременно показывали наверное с десяток каналов. Кое что, я сумел разобрать...

За время моего отсутствия, Матрицу моей Личности встроили в Ноосферу планеты окончательно и по всем правилам: её промодерировал Администратор, и пометил как безопасную, и открытую для всех посетителей,ей присвоили рейтинг,составили резюме:
 краткую историческую справку про Землю, мою биографию, как  представителя планеты,причём и всех моих родственников собрали до седьмого колена! Кто, где,когда как,с кем,причинно — следственные связи,всё подробно описано и пронумеровано.
Шериданцы очень трепетно и бережно, относятся к линиям крови:родственные связи,дата и время рождения, или как они говорят «прихода в мир»,положение звёзд и планет, в момент рождения и смерти,всё это очень важно,это «дыхание» Матери - планеты.

В Матрице я увидел и голограмму Ноосферы нашей Земли и это ужас! Мириады демонов в людском обличье
 уничтожают друг друга и всё живое на планете, в ненасытной жажде наживы. Страх — боль — ненависть, токсичными облаками покрывают города. Цифровое оболванивание превратило людей в бездушных зомби,кастрированных эмоционально. Земляне спят, с открытыми глазами!


Мою Матрицу посетили около десяти тысяч аборигенов,не знаю много это или мало,ещё в моей Матрице проводилось какое-то исследование Земли, как «цивилизации кризисного типа», группой энтузиастов.
 Ирулан,посещала два раза мою Матрицу и оставила для меня подарки, два больших Посыла: «Подключение к Ноосфере Земли» и «Защитные знания Ирулан».

Оказывается, Ирулан организовала группу из нескольких Личностей,некоторые члены группы были из прошлого, из Тёмных веков Шеридана(!) и отправилась на Землю исследовать Ноосферу нашей планеты,по всем правилам и технологиям шериданцев; по окончании экспедиции, «группа Ирулан», составила рекомендации как землянам подключаться к Ноосфере своей планеты.
 
Посыл у Ирулан получился весьма «толстоват», я мельком глянул на заголовки, ну, в принципе, ожидаемые рекомендации для землян: не пей алкоголь,не кури,занимайся йогой,медитацией,будь счастлив,помогай ближнему, итд. Позже, распишу этот Посыл Ирулан подробнее в нём очень много удивительной информации.

Второй Посыл Ирулан был более практичен и был предназначен лично для меня: эффективное дыхание, контроль мыслей, праническое питание, ментальная гигиена, остановка сердца за пять шагов, и дописка от Ирулан: «Тот кто владеет своей смертью — не боится жить».
Ну да, им - то бессмертным коли приспичит остановил сердце и всё, и переродился в своей Ноосфере,а я вот боюсь умирать,у нас на Земле это ещё как - то не принято и с того света ещё никто не возвращался.

Ещё раз огромное тебе спасибо Ирулан,за заботу и внимание.

Кстати, мама Ирулан родилась крепостной крестьянкой в дворянском поместье, а росла, и строила новую жизнь уже при Коммунизме, в Эпоху Великих Перемен, и умерла учёным - исследователем океана, так что с Тёмных веков Средневековья минуло всего одно поколение, а у них уже Братство, Равенство,Коммунизм, Бессмертие, и вся планета принадлежит каждому, и каждый шариданец заботится о ней,как о матери родной!
Как быстро прогрессирует объединённое человечество!

Шариданцы также оставляли комментарии после визитов в мою Матрицу,вот некоторые из них:


«Чем так жить лучше утопиться в объятьях Кракена.(сленг,юмор — подразумевает героическую смерть за идею)».

 «Каждый взял по топору и порубили олигархов».

«Ложь, обман, а семья светит даже в самых гадких Ноосферах».

«Начинать спасать Землю нужно с детей.»


Меня как всегда интересовала информация,понимая что  Ноосферу кто-то обслуживает я начал звать помощника,администратора,модератора, или как там у них это называется,в общем, кто услышит.
На мой зов откликнулась Разумная Система,ну кто бы сомневался,я почувствовал её как девочку - подростка,стоящую у меня за спиной,контакт был приятен,меня омывал тёплый ветер хороших эмоций. Первым делом Система проверила мою Матрицу с технической точки зрения: целостность, валидность, скорость подключения итд,затем обратилась ко мне, зачем мол звал?

Мне хотелось Путешествия,как в прошлый раз,только побольше приключений, подлиннее и поменьше непонятного, в общем что — нибудь интересного.

Предложили брачный ритуал местных крокодилов на Великой реке и подписку на канал в «Мире белковых животных». Предложили ещё непонятное мне спортивное соревнование,очень рейтинговое,пояснила Система; ну уж нет, я в земной — то, американской лапте, совсем не догоняю, а американцы считают свой бейсбол очень интересным и зрелищным видом спорта и здесь, можно попасть на местную «лапту», очень «зрелищную», так что нет, - никаких спортивный состязаний.

Система предложила Великую Галерею Искусств Шаридана,о, это уже гораздо интереснее, шериданские произведения искусства ценятся во всей Галактике.
Приобщится к прекрасному: я уже предоставлял себе длинные - ярко освещённые коридоры, с удивительными картинами и изящными  скульптурами, инсталляции, с полным погружением,тематические выставки инопланетных миров...
С их уровнем технологий, я наверное могу не торопясь ознакомится и со всем музеем.
Я уже было задумался про музей, но потом понял, что приобщивших к прекрасному, я буду по нему тосковать, всю свою оставшуюся жизнь ,прекрасное ведь тоже как наркотик, только для души, а я не хочу увозить отсюда печалей,мне и своих — земных, предостаточно.


Решил я пользуясь случаем узнать что было дальше с Книгочеем после того как он покинул город и мне развернули даже не Посыл про него, а скорее широкоформатный - голографический фильм:

...Весть о Наезднике Кракена и конце власти Благородных, моментально разлетелась во все концы. По планете прокатился кровавый джихад слуг - убивали всех: своих и чужих, чернь и благородных,святых и грешников, женщин и детей, вешали,топили, резали, без разбору,без оглядки,без сожаления,бога ведь теперь нет,кончился бог,бояться больше нечего, мы теперь сами боги!!!

 Когда немного угомонились, начался голод, а следом пришла чума. Города стояли закрытыми, никого не впускали,еду корзинками доставляли через три  костра очищения и благословение святой водой ,а деревни и вовсе вымерли - пустыми стояли, и тогда, в Смутное время, появился Книгочей, с Учением своим, и стал проповедовать  как мессия из легенд, и многие вняли его словам, и поверили, и пошли за ним.

Выпускников первых школ Книгочея не осталось вовсе,вырезали их всех,в первую же Ночь, поубивали зверски, и второй выпуск убили, и третий...
Но шаг за шагом, Учение завоёвывало сердца людей,сначала это были рыбаки с прибрежных поместий, затем земледельцы. Кое где ещё вспыхивали кровавые восстания наёмных армий Благородных против Нового порядка,но никто уже не хотел воевать,даже под страхом смертной казни.

Книгочей называл своих учеников - «Первые Свободные», и они строили Рай, для своих детей, и это стало смыслом, и целью их жизни : всех накормить, всех обучить, и каждому, дать по потребностям его. Цивилизация, из тьмы Средневековья, стремительно шагнула в Коммунизм. 

Но детям не понадобился Рай отцов и матерей, в контакт с Шериданом вступил Совет Миров, с новыми технологиями и возможностями, усилия миллиардов, по повышению уровня жизни на планете, стали напрасны.

Вот собственно и всё, цивилизация шериданцев замерла, в стагнации технологического шока, как увязший в янтаре жук.

Ещё добавлю штрих к описанию современных шериданцев, - парень «визави»,первый, кого мы с Саймоном встретили на планете,тот, кто сканировал мою память через Кибернетическую Оболочку,контакт  ведь с ним был взаимным и я «увидел» место его работы и это был какой-то хаб, взаимодействия людей с Техносферой планеты. Просторное,хорошо освещённое помещение и в центре его стоят семь лонжеронов с капсулами коконов, основательно «вшитые» в пол, как неотъемлемая часть окружающего пространства. «Визави» работал каким- то диспетчером — оператором, целого планетарного сектора.

...Хотелось мне ещё что - нибудь посмотреть в Ноосфере, ну, прошлое планеты мне сейчас неинтересно, у нас и на Земле своей грязи достаточно,до сих пор убивают друг друга и люди умирают от голода, настоящее Шеридана тоже мне неинтересно: во — первых, я и с Саймоном, половину происходящего не понимал ,а без него и подавно ; во — вторых, многое из моих впечатлений снова конфискуют на Станции Адаптации, так что настоящее этой удивительной цивилизации как - нибудь потом посмотрю, а сейчас мне хочется полноценного Приключения - ПРИНЯТО...
ответила мне Система.
В понятной мне технологической и социальной среде - ПРИНЯТО ...
И что бы с пользой для меня - ПРИНЯТО ...
И что бы я ничего не забыл - ПРИНЯТО ...

Меня затянуло в длинный - белый коридор и яркий свет в его конце, я пошёл по коридору к свету...

«Возможное» — шепнула мне Разумная Система, это раздел событий которые могли бы произойти. В этом «Возможном», Книгочея и его Учения никогда не существовало, технологическая и социальная среда примерно соответствует историческому периоду на вашей планете.

Роль личности и случая, в истории цивилизации, почему бы и нет,мне всё равно что смотреть лишь бы было интересно. Ещё немного поколебавшись я сделал свой выбор: «Согласен»,-  ответил я громко Системе...



Глава вторая: Протекторат.



Я родился инженером второго класса в западной зоне промышленного сектора. Из семьи меня забрали рано, в десять лет, и определили в техническую школу, в соседнем секторе. Если бы я родился в семье рабочего или крестьянина, то мог бы прожить в родительском бараке  и до восемнадцати — двадцати лет,пока Комиссия, не назначила бы мне жену, если повезёт конечно и мои гены признали бы пригодными для дальнейшего воспроизводства.
 
А для большинства, жизнь так и заканчивалась в рабочем бараке,где день, ничем не отличался от предыдущего: подъём по первому циклу,ритуальная взятка Господину Надзирателю барака,общая проверка на плацу,с обязательной маршировкой строем,поднятием флага и громким исполнением : « Боже царя храни». Потом всех вели на завтрак под громкую музыку: «Всеславление Господ Благородных» или «Господам Благородным долгие века», затем строем загоняли в длинный барак столовой. Мужчины садились за отдельными столами,женщины с детьми в другой ряд, за перегородку. Мама всегда припасала для меня что-нибудь вкусненькое на завтрак,кусочек сладкого сахара или кружочек серого печенья.
Все, дружно, читали скороговоркой «Отче наш» и приступали к еде и тогда, Господин Надзиратель столовой отдавал первый колокол, после удара третьего колокола, все мужчины должны были встать из — за столов,после четвертого колокола - женщины с детьми. Еда на завтрак была однотипной и отличалась лишь крупой, перловка или пшено и если повезёт то чечевица. Мужчины дополнительно получали кусок рыбы, а женщинам с детьми и беременным,давали молоко и бракованные яйца с ферм,те, что оставались после отправки благородным.

После завтрака снова плац и развод на работы,десятники набирали нужное количество людей и под присмотром Господ Бригадиров, грузили их в машины,но большинство добирались до работы пешком,заводы и фермы были рядом, далеко ходить не надо.

Возвращались в бараки люди только после нескольких циклов, уставшие,злые, — изнурённые тяжёлой работой. Снова плац, снова «Боже царя храни», на ужин та жа каша, сдобренная молитвой и рыбой, мужчинам разрешалось покупать после ужина пиво в церкви,но большинство пили нелегальную «цеженку», и дешевле, и забористее, и в кредит нальют. В десятый цикл, обязательная вечерняя драка рабочих с крестьянами,снова плац и отбой...


Мне повезло, меня отправили учится в техническую школу. Помню стойкий запах мазута и машинных масел,которыми было пропитана вся школа,Господ Учителей, с обязательными стеками,которыми они лупили всех подряд,паёк второго класса, в котором была разрешённая, как у взрослых рыба,собственная,только моя койка на втором ярусе и даже тумбочка для вещей.
В Школе жить было проще чем в бараках,если конечно соблюдаешь правила :не переходи дорогу учителям,в стае выжить легче,наступит день и ты получишь койку на нижнем ярусе.

Учиться мне нравилось,схватывал я всё быстро и на лету,поэтому колотили меня редко, на уроках «Слова божья», я научился спать с открытыми глазами и когда Господин Монах подкрадывался ко мне, я чётко тараторил ответ,даже не понимая что я ему говорю.

Через пять лет я закончил школу одним из лучших и меня определили в подмастерье,на завод военных локомотивов. Помню огромные могучие машины и большой — тяжёлый ключ,который под общий хохот мне вручили как подмастерью. Инженеры были элитой,они командовали рабочими и у каждого был именной перстень — печатка,открывающий любую дверь.
Инженеры меня не били и почти не замечали,если я не мешал им пить «цеженку». Меня быстро приняли в Инженерное Братство, торжественно выдали повязку Подмастерья и научили обменивать  овощи у крестьян,для их самогонного аппарата.

Инженеры питались в отдельном от рабочих помещении и жили в отдельном - чистом бараке. На столах инженеров хлеб лежал без нормы,бери сколько хочешь,первое время я набивал этим хлебом  свою спецовку и ходил с оттопыренными карманами. Инженеры посмеивались надо мной и однажды спросили: “сколько хлеба мне нужно для счастья?» Я ответил что: «две, полные пайковые буханки  его Величества Короля сделают меня счастливым!»
Мне дали три, и сказали съесть хлеб до развода,так как завтра мне дадут ещё.
В тот цикл, я в первый раз в жизни не смог выйти на работу. Господин Надзиратель барака посмотрел на мой вздувшийся живот,бледное лицо,нашёл в тумбочке покусанные куски хлеба и оштрафовал меня на недельный рацион пайка первого класса,это значит, что в столовой, мне будут выдавать кашу без рыбы яиц и десерта.


...В разрешённый выходной день, Инженеры взяли меня с собой в Парк — место отдыха сотрудников третьего класса и выше. Господин Надзиратель Парка не хотел пускать подмастерье,но за бутылку «цеженки» смилостивился и открыл для меня турникет.

Красота Парка меня поразила — ухоженные дорожки,клумбы цветов,деревья, в больших каменных кадках и даже целых пять(!) Ночных Фонарей и всё в одном месте!

Пояснение: из - за особенности наклона орбиты планеты,ночь длится примерно месяц,так же как и день. Ночью,любое искусственное освещение считается даром богов и милостью короля.

Когда наступала Ночь, в Парк приходил Господин Инспектор Ночных Фонарей. Инспектор проверял Фонари,тщательно их чистил, а потом накладывал Королевскую Печать и включал их, и теперь они будут светить до Утра, и никто не может их погасить,и это место теперь  священно,потому что сам король повелевал быть здесь свету.

 А девушки! Без спецовок рабочей одежды в своих скромных платьицах, они выглядели очень элегантно; и в этом Парке,рекомендованные Комиссией к дальнейшей репродукции мужчины и женщины, могли разговаривать,смеяться, сидеть вместе, за длинным — общим столом,смотреть кинофильмы и даже танцевать как благородные.

Инженеры купили мне мороженое и приказали не вертеться под ногами,через некоторое время я понял, зачем они взяли меня с собой...
Когда приехал извозчик,я помог ему загрузить в повозку пьяных инженеров и чётко назвал адрес и номер барака, куда нас нужно было отвезти.

Я влюбился в Парк, и всеми правдами, и неправдами,теперь стремился попасть туда. С Господином Надзирателем Парка, мы быстро нашли общий язык, за бутылку «цеженки», он пропускал меня в любое время и даже выдавал бляху Помощника Надзирателя, что бы не было проблем с патрулями Стражников. С поварами столовой, я тоже быстро договорился,за хорошие ножи,что я изготовил для них в мастерской Депо,меня угощали едой благородных из рационов четвёртого и даже пятого классов и я мог всегда рассчитывать на место за длинным — общим столом.

...Жизнь текла как у всех,жаловаться было грех, после практики мне выдали именную печать инженера, выделили койку в общежитии,пищевой рацион третьего класса и постоянный пропуск,дающий возможность свободного перемещения по всему  сектору, и я мог даже навещать своих родителей, в их Доме Покоя, в соседнем секторе.

Родители встретили меня прохладно,мы не виделись более десяти  лет,отец был в разрешённом наркотическом трансе и вообще не воспринимал окружающий мир,а мама, приняла мой ритуальный пакет с едой, слабо обняла меня и сказала что им с отцом осталось уже недолго -
ещё девять Дней, а на десятую Ночь, их заберёт Ласковая Смерть.

Что поделать, так устроен мир.
 
...Я увлекался спортом,пробегал дистанцию лучше всех и даже имел поклонниц.
Однажды, на соревнованиях, для среднего персонала и инженеров, я и познакомился со своей будущей женой.

Помню наши чудесные ужины, в Парке,после работы, когда она прибегала чуть запыхавшаяся, уставшая,после смены, но счастливая, и я, с гордостью, вешал свой яркий Светильник инженера, рядом с её девичьей Лампой и угощал ее своим пайком третьего класса и ещё разными вкусностями, которые я выменивал в депо и столовой, у кого только мог: шоколад,свежие фрукты и прочая еда благородных, - моя Марта это очень ценила.

Через год, нам разрешили пожениться, и выдали роскошную квартиру в том же секторе, с тремя комнатами, и по договору, мы были обязаны родить троих  детей.

Ещё через год, родился наш сын — первенец и девочки — двойняшки, на следующий год.
Комиссия обсуждала жизнь двойни как признак вырождения и генетической мутации, но поскольку девочки родились здоровыми, Комиссия решила сохранить им жизнь,в некоторых благородных домах, были в моде одинаковые слуги, и если девочкам повезёт, и они вырастут красивыми, то их ждёт стерилизация, школа слуг, и возможно гейш, с последующей сытой жизнью в благородном доме.
Это хорошая судьба — очень хорошая судьба, гораздо лучше бесконечных крестьянских полей или вонючих бараков рабочих  фабрик, где после тридцати лет,женщины превращаются в старух.


Жизнь так бы и шла своим чередом, пока однажды благородные не убили девочек.
...Мы были в Парке всей семьёй, в разрешённый цикл Ночи.

Под Ночным Светилом не так весело как Днём, да и Ночные Фонари  в парке редки и горят тускло,для черни и так сойдёт, а у благородных дома светят ярко, как солнышки, даже отсюда, с горы, их хорошо видно. Говорят, когда господин Губернатор приезжал в нашу провинцию, прошлой Ночью, за ним сразу трое благородных баронов ходили, с Ночными Фонарями, и ни одной тени вокруг него не было, дабы не уронить его Светлейшего достоинства.

Моя милая Марта, под нашим семейным Светильником...

 Пояснение:чем обеспечение семья, тем изящнее и ярче у нее Ночной Светильник,благородные имеют три источника света(лампочки) в семейном Светильнике; чернь, может иметь только один,у Губернатора пять,а у короля говорят, огромная люстра и его семейный Светильник настолько тяжёл,что шесть благородных баронов на огромной тележке, еле успевают возить его за королём.

 ...С гордым достоинством кормила детей нашим рационом пятого класса; фруктами,не из консервной банки, а настоящими, с дерева, правда чуть подсохшими, но издалека соседям этого не было видно. Главное, что в семье есть фрукты, совсем как у благородных! И это был повод похвастаться!

Дети донимали сонного мурилу, (вьючное животное похожее на осла) он и Днём - то еле шевелился, а Ночью вообще спал на ходу. Дети подносили к носу мурилы пахучую веточку сирени, которая цветёт даже Ночью, мурила просыпался, открывал рот в ожидании угощения,дети убирали сирень и мурила моментально засыпал снова.

Вдруг, в Парк, влетел большой автомобиль благородных, разбросав людей как кегли, из авто, вывалились пьяные благородные и начали стрелять из ружей во все что попадалось им на глаза, девочек убили сразу, вместе с сонным мурилой.
 Из халдейского отсека машины выскочил лакей в парадной ливрее и стал страстно убеждать его Светлейшийство, что это не охотничьи угодья его Светлейшийства, а это Парк, так называемых рабочих, их нельзя убивать, они собственность его Величества короля и выполняют для него важную работу.

С тупым, пьяным безразличием, благородный сунул ружьё лакею в руки и сказал : «Ну так вези меня в мои охотничьи угодья,я обещал гостям веселье,этой Ночью».

Следом приехала стража, врачи, приказали всем молчать, детей   похоронили в следующем цикле и я вступил в Сопротивление.


Там где не увидит глаз и не коснется рука контролера, братья пишут друг другу послания, тайными знаками.(выпуклым шрифтом Брайля)


Я и раньше встречал послания братьев и как инженер конечно знал где их искать,но никогда их не читал и не хотел знать об этом.

Паёк пятого класса дорогого стоит, и квартиру, и всю свою жизнь можно потерять в один миг. Да,мир не справедлив, но не я его сотворил таким и не мне его менять. Так думал я, до недавнего времени, но теперь, всё изменилось, и я с жадностью читал все послания братьев,и даже придумал себе новую обязанность, по проверке качества некоторых деталей, где я мог без лишних глаз, и не торопясь,читать послания. Сначала шрифт давался тяжело, но скоро я уже в одно касание мог прочитать весь текст.
Писали в основном о себе:
 
Марек,из пятого лагеря северного сектора, передаёт матери  поклон.
 
Пётр,живший в седьмом лагере умер, передайте родным.
 
Посылка из третьего сектора пришла,спасибо братья.

Были ещё и закодированные послания,я их прочитать не мог, но однажды, случай помог мне связаться с братьями.
Я заметил как молодой рабочий что — то тайком писал на продукции готовой к отправке в соседний сектор. После смены, я прижал его около барака и сказал следующее: «Передай братьям, что инженер, у которого благородные убили детей, хочет с ними поговорить.»

Я рассчитывал что новые члены Братству всегда нужны, а перстень - печатка инженера, помогут им в отправке любого груза и не прогадал. Через несколько циклов, тот же рабочий пригласил меня «пивка попить», на окраину рабочего посёлка.

Рабочий надел мне на голову мешок с прорезями для глаз и предупредил что бы я молчал. Узкими улочками рабочего поселка мы пришли к какой — то хибаре но и там никого не было, рабочий открыл подпол и мы спустились в подвал, и ещё петляли, теперь уже по лабиринтам катакомб, в итоге: я оказался в комнате, с тусклым светильником, ещё от дедов, на масле, и с широкой медной трубой, торчащей из стены. Рабочий сказал что здесь, я должен говорить только правду, посадил меня на стул и вышел из комнатушки.
Из трубы донёсся низкий голос: “Зачем тебе Братство»? Я рассказал  как благородные убили моих девочек и что я хочу отомстить. «Братство не мстит отдельным людям, Братство заботится о всех угнетённых», - отозвалась труба в стене.
«Я хочу вступить в Братство, я буду бороться с благородными до самой смерти» - ответил я.
После долгой паузы труба ответила : «Решено, имя в Братстве твоё будет Мастак,по имени своему,ты узнаешь брата своего.»
 
...Марта тяжело переживала смерть наших девочек и теперь, с инстинктом волчицы, охраняла нашего сына, она буквально пылинки с него сдувала. Марта где-то раздобыла свидетельства о болезни и теперь целыми днями проводила с сыном дома, холя и лелея его, всякими вкусностями и ласками.

Задания от Братства были не сложные и я легко с ними справлялся,постоянно требуя от них действий. В очередную Ночь,под благовидным предлогом, Братство отправило меня в боевой лагерь, на переподготовку, он находился там же, в трущобах нижнего сектора, где - то в бесконечных его катакомбах.
Мне снова надели на голову мешок, на этот раз без прорезей для глаз, посадили в какую-то тележку, и повезли в абсолютной темноте, по лабиринтам катакомб.
Несколько раз мы спускались по длинным лестницам,открывались какие-то массивные дверные блоки, я слышал шум водопада,везли меня долго и наконец-то привезли:

Большая пещера в скале,вырубленная когда-то давно, предками, это видно по горбатому полу,тёсанных в ручную стенах и по расположению масляных светильников - один вершковый,через каждые десять аршин. Сейчас так уже не строят, да и электричество кругом,кто с маслом возиться будет, разве что совсем бедные или скрытые, как братья.
Все братья и сестры в лагере, носили обязательные маски скрывающие лицо и обращались к друг другу, исключительно по номерам на наших куртках.
Под руководством старой женщины без двух пальцев, я научился делать взрывчатку буквально из ничего, а уж куда закладывать ее, я как инженер знал прекрасно. Другой импозантный брат,очень похожий на благородного,обучил меня искусству конспирации и методом противодействия проверки документов. Смуглый брат -  коротыш,научил меня драться и выживать за периметрами секторов...

Скоро приедет Губернатор, с очередной ночной инспекцией, Братство решило его убить, продемонстрировать свою силу и мощь, а также оперативные возможности. Мне поручили пустить поезд губернатора под откос, специальными накладками на рельсы, в определённом месте на мосту. В суматохе аварии, трое слуг в свите губернатора, должны были пронзить его сердце ритуальными кинжалами мести.

Ещё в детстве, я прибегал на Станцию посмотреть на красивые поезда благородных, когда они проносились мимо,сияющие ярким светом огней, отблесками металлов и огромными окнами, в которых проносилась какая - то другая жизнь,свободная, сытая, с холёными людьми в яркой и дорогой одежде.
И теперь, мне предстояло уничтожить поезд губернатора,который сиял ярче всех в ночи.
Впрочем, сложностей не возникло, я пустил под откос поезд губернатора в указанном братьями месте.
Когда могучая сила крушила и ломала поезд,мне как инженеру было жалко смотреть на изящные, изломанные вагоны, но никак не жаль благородных, умирающих внутри.

После терракта, я отступил в секретный схрон,подготовленный братьями,потому что по документам, я был в командировке и не мог появиться в своём секторе ещё много циклов. Только гораздо позже, я узнал, как казнили мою Марту.



...Стражники арестовали всю смену железнодорожников, включая членов их семей. Заложников отвезли в тюрьму и обещали повесить через три цикла, если террористы не сдадутся. Марта оказалась в числе тех ста заложников, что казнили на городской площади.

На площадь согнали всех, и больных, и немощных, и молодых, и старых,толпа бурлила и кричала, и вдруг, все замерли, и наступила гробовая тишина. Раскрылись ворота тюрьмы и надзиратели вывели заложников.
Заложников вешали по пять на эшафоте,кто сопротивлялся, тех стражники закалывали штыками и всё равно вешали, кто — то  говорил прощальные слова, многие молча, принимали свою Судьбу.
 
Сначала повесили всех мужчин,потом стали вешать женщин, если женщина начинала кричать или звать на помощь,ее закалывали сразу,без промедления.
Из — под эшафота текли целые реки крови.
Затем стали вешать детей. Для детей веревки пришлось удлинить и поставить табуретки,дети не доставали до петель и громко плакали, особенно маленькие дети, сильно плакали и ревели, зовя матерей и прося их о помощи.
Толпа ринулась к эшафоту и стражники стали стрелять во всех без разбору,когда перебили треть,толпа успокоилась,теперь уже стоны раненых, заглушали всё вокруг, пока разбирались кто жив,кто мёртв, детей быстро повесили.

 Когда последний ребёнок был повешен,Глашатай громко объявил: «Воля короля исполнена,да будет так - ныне и присно и вовеки веков, аминь.


...Когда я вернулся в свой сектор, Господин Чиновник Второго Ранга, мне объявил: что волею господа бога и короля, моя Марта умерла и я должен принять это со смирением. В величайшем благородстве своём, учитывая несчастный случай произошедший с дочками и моё усердное трудолюбие, Комиссия разрешила мне забрать сына, из лагеря Перевоспитания,куда он был помещён как сирота,сразу, после смерти матери.

В большом — грязном помещении для подачи челобитных, мне выдали Сертификат, на освобождение сына ,чиновники долго разглядывали мою бумагу и громко над ней смеялись,на их практике, это был первый случай, когда кого — то выпускают из лагеря. С меня даже не потребовали обязательную взятку.

...Долгие, унылые дороги и поезда черни,забитые крестьянами и рабочими. Ругань,воровство,»цеженка», драки. 

Высоченные заборы в колючей проволоке, длинною в километры и клетки,клетки,клетки.

Господин Старший Надзиратель лагеря,долго проверял мой Сертификат,он обнюхал в нём каждую букву,каждую печать разглядывал под лупой,звонил куда-то два раза и только тогда выдал мне сына.

Тощий,запуганный, сгорбленный подросток,в полосатой тюремной робе,испуганно смотрящий только в пол перед собой. Пока надзиратели оформляли бумаги он ни разу не поднял глаза и только когда нас выпустили из тюремного двора,сын робко спросил,не поднимая глаз: “Папа ты пришёл за мной? Ты не отдашь меня больше «этим»? У меня ком в горле стоял от жалости.
Обещаю сынок, я тебя больше никому не отдам, мы теперь всё время будем вместе!
Обещаешь? Сын в первый раз за всё время, с трудом,со страхом, поднял голову и пытливо, с надеждой, посмотрел мне прямо в глаза .
Обещаю сынок,мы больше не расстанемся никогда! Я попытался обнять его, но сын быстро и испуганно отодвинулся от меня. Я не сказал ему главное, что мы не вернёмся больше в наш сектор и что мы теперь оба преступники, мы бежим из Протектората. Братья сказали что там — где начинается Океан, есть другая страна в которой нет проклятого короля и благородных ,и в этой чудесной стране, все люди равны, и живут сыто, и счастливо.

Когда отошли от тюрьмы,я отдал ему его домашнюю одежду,сын с удивлением щупал мягкую ткань,как будто что- то вспоминая, а потом быстро переоделся. Я решил сделать привал перед дорогой на станцию, что бы покормить его.


...Сын торопливо глотал еду большими кусками, практически не пережёвывая, часто давясь при этом. Боже мой, что они с тобой сделали сынок, подумал я.
Сын нервно вздрагивал, пугливо оглядывался по сторонам, пытаясь запихнуть в себя как можно быстрее и больше пищи.

Остановись сынок,-  сказал я, приобняв его по вздрагивающему тельцу, - «вся еда твоя, позже ещё поешь, а сейчас хватит, у тебя живот заболит».  Но сын пытался запихнуть в рот ещё большой кусок хлеба.
 Хватит! Я повысил голос! Сын вздрогнул от окрика и остановился.
 Прости сынок, прости,- стал гладить я его руки.
Вся еда твоя, тебе будет плохо если много сразу съешь, с непривычки.  «Еда с непривычки», горько повторил я про себя.
 Остановись, позже доешь, у нас будет еще два обеда по дороге,- пообещал я, сын с  сожалением смотрел на недоеденный кусок.
 Только еду понесу я,робко попросил он,можно? - не отрывая взгляда от буханки хлеба, спросил он.
 Конечно можно сынок,вся еда твоя.

Сволочи, изверги, что же они с тобой сделали сынок!!! Ненавижу благородных!   

Через полчаса пришлось снова делать привал, сына затошнило и идти дальше он не мог.

Скоро сын свернулся калачиком и забылся беспокойным сном, я прижался к его вздрагивающему тельцу что бы хоть немного согреть его и успокоить. Вспомнилась колыбельная, которую любила петь ему Марта, это была только его колыбельная, девочкам она пела другие песни.
И я тихо запел эту колыбельную, про храброго котёнка, который не боялся света ночных звёзд...

До туннелей нам идти еще час, если патрулей не встретим, то к следующему циклу мы будем на границе периметра.

В условленном месте, братья оставили две спецовки рабочих,как я и просил, для меня и моего сына - «подмастерья», теперь главное пройти в служебные туннели из внешнего периметра...

...Мы командированные, Господин Стражник, привезли нас взамен повешенных бузетёров — бунтарей, целый поезд привезли, сказали дорогу чинить будем.

...Я человек бедный, Господин Стражник, жены у меня нет, а кого мне ещё унижать, кроме этого осла — подмастерья, злобу и ту, выместить не на ком.

Перстень - печать инженера как волшебный ключ открывал все двери этого мира и вскоре мы были уже внутри локомотива.

Через стеклянный - технический люк в носу поезда, была видна вся дорога впереди и можно сказать у нас с сыном были места первого класса.

После всех тревог и волнений, сын попросил покушать ещё.
  - Конечно сынок, покушай, только не во вред себе. Я отмерил сыну несколько галет и небольшую банку паштета, -
«позже покушаешь ещё», - сказал я, сын посмотрел с сожалением на маленькую порцию, но спорить не стал .
С жадностью волчонка он снова накинулся на еду.
Не спеши сынок, попросил я, вся еда твоя. Вспомни как мы раньше ели с мамой и девочками,не торопясь, как едят свободные люди, а мы с тобой теперь всегда свободные! Сын замер, с трудом положил кусок хлеба на колени и было видно что он борется с инстинктом голодного человека. Я взял складную ложку, втиснул её в его пальцы,отломил кусок хлеба и начал кормить его со своих рук.
Свободные едят ложками сынок и не торопясь. Сын снова замер, что - то вспоминая из прошлой жизни и начал осторожно кушать,сдерживая себя.
Молодец сынок!Погладил я его по голове.
Мы теперь всегда будем кушать как Свободные.

После завтрака, сын прилип к люку и стал глазеть по сторонам, правда пока поезд шёл в туннеле, смотреть особо было не на что, за исключением редких фонарей технических постов и сортировочных станций,поезд шёл в темноте. Ну а я, по привычке, стал читать послания братьев.

В восьмом секторе подорожал хлеб,говорят теперь везде так.

Если нет при себе жетона в комендантский час, Стражники забирают сразу в лагерь, на усиленные работы - новый закон.

Подати подняли на жильё и воду, не знаю чем теперь кормить детей.


 ...Наконец - то поезд вырвался из тоннеля ,хоть ещё и темно, но Рассвет близок, и земля готовилась к приходу Дня, вон и птицы уже мелькают тёмными тенями, и деревья уже открывают свои бутоны в ожидании первых лучей солнца, и трава начинает зеленеть,ещё не везде,но фиолетовый цвет почти сошёл,значит скоро Рассвет,это самый верный признак скорого прихода Дня.


...Мы шли с сыном к Океану, под ногами скрипел чистейший - белый песок, мы шли к новой жизни, где нет власти короля и проклятых баронов, где нет господ и черни, где все люди равны и счастливы.

 - Папа — папа, иди скорее сюда, - позвал меня сын.
В руке он держал Кракена,уже взрослого, с колбами будущего потомства по бокам,как он здесь оказался, в дали от Океана? Наверное туннелями засосало.
Папа, давай отнесём Кракена в Океан и отпустим там, - попросил сын, -
Пусть он дома живёт, со своими детьми и мамой, - «мамой» он сказал очень нежно.
Конечно сынок отнесём,пусть живёт,пусть все живут!




Щёлк,щёлк,щёлк и я снова оказался в Матрице своей Личности.

Тридцать лет! Долгих тридцать лет я прожил в аду Протектората! Под гнётом страха, пыток,смерти и беспомощности. Слишком дорогая цена за молчание, во мне навсегда осталась пустота обречённости,неизбежная судьба раба, цена за опыт, полученный мной, в вашей Ноосфере. Спасибо вам шериданцы ещё раз, за науку, мы на Земле сейчас стоим на распутье,наше будущее воруют земные «благородные» ,каждый день,всё живое на нашей планете гибнет, от их непомерной жадности,но молчать я больше не буду,слишком велика цена этого молчания! И слишком тяжела и безнадёжна жизнь, в молчаливом будущем.







                Карим Суюншалин. 2019 год.







 


Рецензии