Город Козлов

Лето в деревне. Часть 4-я

Еду к тёте и дяде в гости в город Мичуринск. Живут они в хрущевской “двушке”. Прямо за окнами стадион. Отличный вид. Телевизор, радиола, пластинки и книги. Все удобства, да ещё и второй этаж. Короче, классно. Почти как в родном Ростове.
 
Одна беда, родственники работают. А меня запирают на ключ. Типа золотой клетки получается. Но и здесь я нашёл себе занятие. Читаю домашнюю энциклопедию, оказывается очень интересно. А внутри складного дивана нахожу старые школьные учебники своей старшей сестры за 9-10 классы. История, биология, география. Не заметил, пока их разглядывал, как наступил обеденный час. Звук открываемой двери и на пороге тётя. Это она пришла покормить любимого племянника. И гостиниц мне принесла: печенье “Курабье”. А в прошлый раз было мороженное. Но клетка она и в Африке клетка.

Первым понял это дядя (тот, который рыбак) и стал брать меня с собой на работу. Он был преподавателем в техникуме. Пока он читал лекции, я бродил по городу, заходил в магазины, а концу занятий приходил назад. Рядом был кинотеатр и дядя иногда меня туда отправлял.

А ещё я с ним катался на лодке по реке. И ходил в городской парк.

Дядька у меня был заслуженный. В 17 лет ушёл на фронт. Вернулся с войны - грудь в медалях. Впрочем, тогда каждый второй пенсионер был ветераном и моё поколение помнит, как много их было в форме с орденами и медалями на первомайской демонстрации или в День Победы.

Ну а вечерком я на  велеке наматывл круги по стадиону или гонял футбол с местными мальчишками.

А между тем шла последняя неделя августа. Вода в реке стала холодной, все чаще лили дожди, а во сне я уже видел себя за партой. Пора домой. В субботу утром моя мама приехала за мной.

А вечером с сумками и вёдрами мы протискивались в вагон поезда Тамбов-Ростов. Не буду описывать процедуру прощания с бабушкой и остальной родней. Скажу только, что без слез не обошлось. Из деревни мы увозили банки с вареньем и мешки с картошкой. А у меня в сумке лежали заветные изоленты и царские деньги.
И вот мы уже подъезжаем к Ростову. Открывается вид на Дон с его лодками, причалами и рыбаками. Снова это щемящее сладостное чувство приближения к отчему дому.

Через два часа я буду в своей комнате, а через неделю в школе буду рассказывать “как я провел этим летом”.


Рецензии