В Иваново - за невестой!

 Давно это было...
Как небывальщина.
Я в начале 80-х жил, работал и учился в Москве, в МГУ на подготовительных курсах.
Однажды в коридоре подходит парень и говорит:
- Извини, можно мне
 как-то незаметно походить на ваши лекции, или в общежитие прийти...
-А зачем?
-Тут сложное дело...
Я обьясню.Во дворе памятник
Ломоносову,
давай часов в 6 вечера
у него встретимся.
- Ладно, прийду.
 
  Ах,бесшабашная молодость!..
Он предложил
мне поехать с ним
в город
Иваново, за невестой,обьясняя это тем,
что ему, как выпускнику МГУ, предложили работу за рубежом,но дали месяц на
подбор жены и свадьбу.
 Я был ошарашен.
Во - первых, Иваново черт-те где...
Во - вторых, почему я..?
И вообще...Я смотрел на
него как на сумасшедшего.
 - Не удивляйся,
за рубеж, в МИДе стараются
выпускать женатых...
И горестно вздохнул.
Я хотел поржать, но глядя
на его кислую мину, передумал.
- Так ты из-за этого хотел
с нашими девушками познакомиться в общаге?..
 - Ну...они ведь приезжие и я бы выбрал...может быть...
 Его смущение меня остановило, а хотелось либо дать по морде,либо просто уйти.
- Мне родители москвичку срочно ищут...А они все
дуры телефонные и капризные...Не хочу такую жену...Так им и сказал.

 Через час нашей умопомрачительной беседы
и у меня был вид весьма
удручающий.
 - Ладно, я помогу тебе.
Пойдем для начала в общагу, а завтра на лекции прийдешь...
У нас вход свободный.

 Походил он два дня, покрутился со мной вокруг девчонок и говорит :
- Нет...Надо ехать в Иваново.Там город ткачих и на танцах я обязательно кого-нибудь выберу...
Давай на субботу-воскресенье махнем туда,
остановимся в гостиннице, сходим в городской парк на танцы...
- И огребем от местных парней по полной программе..- добавил я.
 - Ты хоть драться- то умеешь горе-жених?..
- Думаешь придется?
-Вот уж не знаю...
- Если ты о деньгах, то я все расходы беру на себя...

 Уболтал...Приехали в Иваново,сняли номер в гостиннице и заметили, что
парк и танцплощадка напротив...
- Ладно...хоть бежать недалеко...-сказал я.
 Стали обсуждать,как два
Наполеона, план действий.
Я предложил пойти в парк днем и познакомиться с такими парнями, которые
как и я, отслужили в армии.Но прийдется купить пару бутылок водки и закуску.Сходили в магазин,
походили по парку.Смотрим в одном его углу, на скамейте, сидят трое ребят
по возрасту подходящие...
 Молча подошли и выставили из пакета бутылку и закуску.Через полчаса были поняты и получили добро на поддержку.
 - Смотрите, мы будем рядом.И еще...У нас свой
обычай - приглашают на любой танец девушки.Их будет человек 300 , а так как нашим парням они надоели, то к вам кинутся сразу с разных сторон...
Тут за вами слово, кому отказать, а с кем танцевать...Но советуем сразу, во время танца, спрашивать местная ли она.В рабочие общаги ткачих парней даже днем не пускают...ведьмы- вахтерши.
 После инструктажа
снова сидим в гостиннице.
 Еще раз сходили в магазин, купили вина и закусок...Операция "Ы" входила в основное русло.
 Приходим в парк почти как свои, поздоровались с парнями,отдали водку и они,со смехом, затолкали нас оробевших в клетку.
Высокая проволочная сетка
отрезала нас от реальности.Девушек было так много,что даже я растерялся...С первыми аккордами местного ансамбля к нам со всех сторон бросились десятка три девушек...
 -Все! Нас порвут!..на сувениры.- мелькнула мысль.
 Я что, а вот каково было моему нерешительному знакомому...После танца я его просил держаться увереннее и спрашивать местная девушка или нет.
А он не мычит, не телится.
- Не могу,стесняюсь...я.
Я сказал, что у нас есть один час, что нельзя нам ждать конца танцев...Мордобой будет все равно...
 Время шло...Смотрю он танцует и молчит, танцует и молчит...Сам пригласил двух местных девчонок покинуть это топтание, наобещав золотые горы...
 Удалось незаметно с ними выскользнуть из парка.Хорошо они жили, вдвоем и снимали маленький
домик.
 В нем мы до утра и сходили с ума, от вина, моих стихов и разговоров.
 Утром я его допрашивал, как в белогвардейской контразведке:
- Как тебе они?..
Кто из них..?
 - Пока думаю...
- Думай быстрее, не хотелось бы снова идти в клетку..Нас там не ждут.
 Девчонки надеялись видимо наоборот заявиться с нами на всеобщее судилище танцсборища.Как же,таких парней увели!..
 Когда покурили и сели за стол,я промолвил:
 -А кто из вас хочет замуж за моего друга?
Кто хочет уехать в Москву?
Я не шучу...
 И выложил все начистоту:
и зачем мы приехали, и кто мы...
 Теперь они пошли покурить...
 Как уж они достигли договоренности меж собой мне не известно.Вечером мы уезжали в Москву втроем.Он выбрал невесту или она его,тоже мне неизвестно.
 На свадьбе я не был...
И как он в Миде обосновался мне не известно...
 

 
 


Рецензии