Индус

  Мы играли возле дома, когда подъехала грузовая машина и остановилась возле нас.
— Ура! Папа приехал ! — радостно закричали мои старшие сестры Жанна и Ляззат, бросившись к машине. Из кабины, улыбаясь, вышел отец. Вдруг раздались восторженные визги девчонок. Я подбежал и увидел, что отец держал что -то в руках. Это был крохотный щенок.
— Апчарка! Апчарка!- все время повторяли мои сестры.
— Папа, это апчарка? — видимо, желая убедиться, спросила старшая — Ляззат.
— Да. Овчарка! Немецкая! — папа, все так же улыбаясь, начал открывать калитку. Грузовик взревел двигателем и уехал, оставив следы на первом снегу.
   Мы назвали его Индусом. Нам очень нравилось играть вместе. Он рос быстро и вскоре превратился в большую темно — серую овчарку. Индус был очень похож на волка.
   Потом по каким-то обстоятельствам мы переехали в другой район. Я пошел в новую школу и был новеньким. А к новеньким , как известно, всегда есть претензии у местных. У меня не было старшего брата и мне частенько приходилось защищать себя.
   Старшие ребята очень любили устраивать поединки между мальчиками помладше. И почему- то всегда особое внимание уделялось мне. И получалось, что я дрался больше всех.
   Вот и сегодня мы, вдоволь накупавшись в стоячем водоеме Кара су, лежим на берегу. Вдруг кто-то из старших говорит кому-то:
— Выйдешь с ним? Раз на раз? Ты же не боишься, ведь, братишка? А ну-ка, давай, врежь этому кипчаку!
   Это, значит, про меня. Это я тут один- единственный кипчак среди всех на этом берегу. Наша семья — единственная семья кипчаков в этом большом ауле. А все эти ребята из других родов, друг  другу приходятся  близкими и дальними родственниками, и, как правило, они между собой только борются на траве. А мне, значит, придется снова драться по-настоящему, на кулаках.
   Против меня , немного поколебавшись, выходит мальчик, примерно одинакового роста со мной и, который ,по мнению одного из старшаков, должен одолеть меня. Начинается драка. В ход идут кулаки.
-Мурат, бей его!
- Рви!Аруах!
-Давай! Дави!Ты сможешь!
   Улюлюканье, подбадривающие моего соперника крики.В мою поддержку ни одного,что вполне понятно.
 Мой противник пытается ударить меня ногой в живот. Я успеваю схватить его за эту ногу и , сделав подсечку, повалил на землю.Теперь надо кулаком попасть в нос, чтоб у него потекла кровавая юшка.И тогда конец драке.Обычно старшаки всегда останавливают схватку,если у кого-то пошла кровь.
— Эй, Асан! Нападай! — кричит «рефери». В его голосе досада и раздражение. Ему все-таки хочется, чтобы меня побили. Но двое на одного — это уже нечестно! Не по правилам!
   Двое наваливаются на меня. Вот уже общими усилиями повалили меня.Получаю удары. Но я помню слова отца:"Не плакать! Ты же мужчина!" И то, что я не плачу злит этих "братанов". Я это хорошо знаю.
   И вдруг...Какой-то рык! Как гром среди ясного неба! Моих противников как ветров сдуло! Индус! И откуда он только здесь взялся? Вовремя подоспел и спас меня!
Кто-то отбежал на безопасное расстояние, а кто- то прыгнул в воду. На берегу я и Индус. Индус лизнул меня в щеку.
— Эй! Чего собаку не привязываешь? — кричит «рефери», стоя по пояс в воде, и показывает мне кулак.
   Отец иногда привязывал Индуса. Если к нам, например, должны были прийти гости, то, чтобы им не было боязно, привязывал, а потом отпускал.
   Однажды, мы всей семьей уехали в город. Индус остался на цепи. Вернулись вечером. Мама хотела полить цветы, но никак не могла найти шланги. Куда делись шланги длиной в несколько десятков метров? Искали — искали и не нашли.
   Наступила осень. Папа ремонтировал калитку. Вдруг к забору подошел мужчина средних лет и заговорил с отцом.
— Бог в помощь! Калитку делаете?
Индус с бешеным лаем рванулся к человеку.
— А хорошая у вас собака, — незнакомец попятился.
Казалось, цепь вот-вот лопнет. Вздыбленная шерсть, оскаленные клыки. Индус никогда не позволял себе такого. Мы молча смотрели вслед торопливо уходившему мужчине.
   Так мы узнали вора.

#Собака, #драка, #Кипчак, #Индус, #вор
 


Рецензии