Глава пятнадцатая. Маленькие хитрости

   Приятного чтения)


   К полудню Вельмол и лавочник прибыли к замку принца. Охрана, увидев, что рядом с незнакомым им Вельмолом пёстрая персона, распознали в том Юнталя, поклонились, отпёрли скрипучие ворота.

   – Не забудь, хорошие, возвышенные похвалы, но без перегиба – понимаешь? – спросил Юнталь с нервами в голосе.

   – Конечно. – улыбнувшись, тихо прошептал Вельмол.

   Первым в кабинет принца Турбария приняли Юнталя, Вельмол же остался за дверью, расположился на мягком резном диване, да так и заснул спустя несколько мгновений – насыщенное выдалось утро.

   – Как всё прошло? – спросил гранд-принц, убирая в сторону поднос с едой. – Я тебя давно знаю, ты не соврёшь и не преувеличишь.

   – Если говорить как и обычно честно,  – откашлялся Юнталь, – Всё прошло очень хорошо. Но вы меня поставили под удар тогда, когда выдали для сделки две трети суммы. Было уж очень беспокойно рядом с этими моряками. Я тогда сильно перенервничал.

   – Мне надоело понапрасну раскошеливаться тогда, когда есть шанс сэкономить, – бесцеремонно ответил Турбарий, подливая себе в бокал вино. – И плачу я тебе весьма неплохо, чего жалуешься?

   – Но я, все мы рисковали своими шкурами! Если бы не этот новый парень...

   – Кстати, что о нём? Что о… Вельмоле ты можешь сказать?

   – Он держался как настоящий дипломат. Стойко, спокойно, учтиво. – сказал Юнталь искренне. – Не думаю, что кто-то, в нашей шаткой ситуации, смог бы справиться лучше.

   – Ну, думаю, ты тоже в этом сыграл определённую роль, так? Не мог же ты просто стоять и ждать исхода переговоров...

   – Несомненно! – охотно, бойко ответил тот.

   – Я ценю твою помощь и честный ответ. Благодарю тебя, друг Юнталь. Отправляйся в лавку и закрой её. На сегодня ты постарался на славу и можешь отдохнуть.

   Юнталь низко поклонился, вышел из комнаты на цыпочках аккуратно, задом к выходу. Попав в зал ожидания, он приметил задремавшего Вельмола.

   Учтиво тихо подойдя и тихо разбудив его, он проговорил с трепетом в голосе следующее:
   – Его высочество в хорошем настроении, видать отобедали, да подобрели. Пользуйся случаем, проси прибавку, да не забудь замолвить за меня словечко.

   – Хорошо, – прикрыв рот ладонью от зевоты, ответил тот, – Конечно не забуду. Всего доброго, Юнталь.

   – Весомой тебе прибавки, и удачного денька. – надтронутым голосом произнёс тот, крепко пожав двумя руками лапищу Вельмола.

   Чернобородый принял вертикальное положение тела, потянулся, повторно зевнул, проговорил сам себе:
   «Не перегибай при прошении, он такой же человек, как и ты, только более подлый, хитрый, изворотливый».

   Уверенной поступью Вельмол пересёк плиточный пол зала ожидания. С глубоким, решительным вздохом он потянул на себя дверь и вошёл внутрь.

   За пол дня он и забыл, как в этой чудной комнате пёстро, даже напыщенно. Ему было в ней крайне неуютно из-за переизбытка всевозможных охотничьих трофеев, чудных высоких ваз с диковинными растениями, бронзовых настенных подсвечников и прочей роскоши.

   – Ваше величество, – начал Вельмол, поклонившись, – Знали бы вы, как я искренне рад вновь увидеться.

   – Твоё учтивое общество приятно и мне, – охотно ответил Турбарий, – За тебя замолвили словечко. Но я хотел бы знать и от тебя: как всё прошло?

   – Сделка прошла почти что гладко. Моряки изначально появились в неблагоприятном настроении и первое время были несговорчивы. Я и деловитый Юнталь воспользовались всем своим красноречием и в конце концов уговорили угрюмых мужчин пойти нам на уступку. Но, говоря честно, не думаю, что так выйдет и в другой раз.

   – Сложно было уговорить их согласиться на две трети суммы? – спросил тот, выпивая из округлого серебряного кубка.

   – Немножко. – просто ответил Вельмол.

   – Как себя показал Юнталь?

   – Нельзя не воздать ему похвалу. Без его бойкого, неотступного, но аккуратного нажима, ничего бы не вышло.

   – Вот как? – спросил принц, сузив карие глаза.

   – Да, он хоть и скромный, но своё дело явно знает. – деловито произнёс Вельмол.

   – Удивительно: он говорит, что как раз без тебя бы это всё было бы неосуществимо...
 
   – Что тут скажешь, – ответил Вельмол, – Мы с ним оба постарались, и...
 
   – И несомненно ты заслужил достойную оплату за свои труды, – прервал того принц, – Сейчас я в хорошем расположении, проси сколько пожелаешь нужным. Но знай меру!

   Мельком, пока Юнталь отвлекался, он пробежавшись по бумагам на складе. Вельмол узнал какие цены на товары в новом городе Янфаре. Он вспомнил, что одно яблоко стоит две бронзовых монеты, именуемыми арстина. Но в его случае одними яблоками сыт не будешь, и потому он также припомнил цену на роскошный ковёр, – то было тридцать арстинов. Последнее, что явилось ему на глаза, так это цена на добротный меч, она значилась в семьдесят арстина.

   – С вашего позволения, я хотел бы рассчитывать на сто сорок бронзовых арстина, и никак не меньше. – ответил Вельмол, посмотрев в глаза принца со всей серьёзностью. – Я заслужил.

   – Ты назвал как раз ту цену, на которую и претендовал. Поздравляю. Деньги возьмёшь у казначея на первом этаже. Передашь ему чек и скажешь кодовое слово: «морские демоны».

   – Ваше величество, для меня честь служить вам. Очень надеюсь, что в скором времени я перейду на более весомые и серьёзные задания, так как, если говорить честно, время немножко поджимает.

   – И как раз завтра с утра я дам тебе новое поручение. Но на сегодня ты свободен. Ступай.

   – Благодарю вас, – Вельмол поклонился, начал выходить задом к выходу также, как и слуги, которых он ранее приметил, – Всего вам хорошего.

   Как только он захлопнул дверь кабинета за собой, то глубоко вздохнул и выдохнул, задумавшись:
   «Что за морские демоны?»

   Всё позади. Он прошёл проверку, выполнил первое поручения и добился доверия принца. И только сейчас, спустившись на первый этаж, назвав кодовое слово казначею и получив деньги, Вельмол почувствовал, насколько сильно продуманные произнесённые речи его вымотали. Он даже вспотел телом, настолько он вложил всё своё красноречие в слова. Но печалиться нет смысла, он сам вызвался на это, так как сложная работа и оплачивается должным образом.

   Окончание дня Вельмол планировал провести вместе с Грони, уж давненько он её не видел.

   «Небось, соскучилась». – подумал с лёгкой улыбкой, выходя из замка.
   
-------------------------------------------------------

   Спустя пол часа Вельмол пришёл в район улицы трактира «Славное местечко», где уже издалека было видно, что кто-то постарался, отмыл все окна здания дочиста.

   Перед тем, как войти, Вельмол думал, что Грони на него обидится, мол, надолго бросил с чужим человеком.

   Открыв дверь, которая отвратительно скрипнула, он увидел, как девочка до блеска оттирает столы тряпкой. На этот раз народа в трактире было больше, и сами по себе они сидели оживлённо, с виду радостно. Нельзя было не почуять, что в воздухе стоял пикантный привкус выпечки.

   Грони обернулась на скрип двери, расплылась в улыбке, радостно прокричала:
   – При-иве-ет! – она подбежала к нему и с силой обняла. – Хозяин трактира научил меня печь пироги, попробуешь хоть чуть-чуть? Я старалась...

   У Вельмола от наплыва родственных чувств дрогнул подбородок. Сердце кровью налилось от осознания того, что он бросил одну милую девочку наедине с этим угрюмым зданием и не менее приятным хозяином трактира. 

   «То же самое я когда-то давно чувствовал к Филити». – горько подумал он, но быстро сменился в настроении, понимая, что не сдастся, и обязательно вернётся обратно в Горбри.

   – Грони, если честно, я очень рад тебя видеть, и хотел бы поесть, так как уже вечер, а я весь день не ел...

   – Конечно! Садись за во-о-н тот стол, он чист. Я принесу тебе всего на своё усмотрение! – отозвалась она, удаляясь на кухню.

   Вельмол развязал ремни под мышкой, вынул Зубоскал из-за спины, уложил оружие на край стола, устало плюхнулся на спинку скамьи с доброй улыбкой и принялся ждать возвращения девочки.

   Он огляделся по сторонам. Люд оживлённо переговаривался, играл на деревянных досках с какими-то фигурками, в меру попивал. Некоторые из новоприбывших в трактир косились на его алые глаза и топор.

   Спустя четверть часа он завидел Грони, шедшую к нему с кухни. В руках она несла поднос с яствами. Ненароком глядя её в счастливое, улыбчивое лицо, его лик почему-то принимался тупо улыбаться, да так, что ему самому было от этого неловко.

   На стол девочка разложила кувшин с квасом, две стальных кружки, мясной нарезанный пирог, миску с запашистой, кисло-сладкой похлёбкой.

   – Ну как? – спросила она ласково. – Я отпросилась на сегодня у Шевира. Мы можем вместе отужинать. – с хитрецов в голосе проговорила она.

   – Сама всё приготовила? – спросил Вельмол, разливая обоим по кружкам квас.

   – Квас не я делала... А всё остальное, да, я. Неплохо для первых дней?

   – Очень даже хорошо. Грони, я рад, что ты учишься новому. Из чего суп?

   – Свекла, картошка, лук, обжаренный сладкий перец, и несколько таинственных ингредиентов, которые я ни за что не выдам.

   Вельмол зачерпнул деревянной ложкой суп, разжевал гущу, не торопясь проглотил, облизнулся, кивнул и сказав:
   – Врать не стану, очень добротно вышло!

   – Спасибо. – ответила она, зацепляя вилкой кусок пирога. – Как прошёл твой день?

   При воспоминании о почти минувшем дне Вельмола пронзили разные чувства. Он пол дня унижался и льстил, всячески возвышал принца и учтиво-хитро обходил скользкие темы с моряками, и всё для того, чтобы скорейшим, окольным путём добиться своего. Однако, сегодня он ублажил детскую мечту, и этот момент стоил всех тех вынужденных низостей. Сейчас, отдыхая, ужиная в трактире в приятной компании, он был рад сегодняшнему дню и в целом очень доволен собой.

   – Честно сказать, сложно. Мне нужно было всё решать словами. Приходилось прогибаться под обстоятельства, но трудности стоили потраченных сил, так как сегодня я получил первую неплохую денежную награду.

   – Это чудесно, ты молодец! – искренне проговорила она, отпивая из кружки квас.

   – Благодарю на добром слове, – ответил он. – А как твои успехи?

   – Я потихоньку начала наводить порядок в этом месте. Забавно, стоило только чуть-чуть прибраться, как хлынул больший поток людей, и конечно же Шевир стал менее угрюм, так как денежка посыпалась.

   – Вижу, ты стала более гибко изъясняться. – довольно ответил Вельмол.

   – Да, я стала больше разговаривать с людьми, и они, похоже, влияют на меня.

   – Ферли, землепашец который – наведывался?

   – Он часто приходит, сидит подолгу, потом уходит на несколько часов и снова возвращается.

   – Вот шесть арстинов, передашь хозяину, пусть подаст ему от моего имени бутылку вина. Он заслужил. Без него я бы, скорее всего, не смог бы додуматься до того, как добиться скорейшего расположения принца Турбария.

   – Я поняла.

   Посидев ещё какое-то время после ужина, Грони и Вельмол наболтались так, как раньше любили проводить вечера в лесах. Он рассказывал ей очередную поучительную историю из своей долгой жизни, она же охотно слушала, переспрашивала, поддерживала беседу своими высказываниями.

   На улице потемнело. Вельмол вспомнил о самом главном – куда он дел светоч? Его брови вскинулись ко лбу. Он было подумал, что оставил книгу в лодке, но, похлопав себя по бокам, он убедился, что она была припрятана в широком внутреннем кармане куртки.

   Девочка и чернобородый, уходя на второй этаж, передали благодарности Шевиру, который ответно шёпотом воздал похвалу за послушную Грони. Люд с трактира постепенно начал уходить по домам.

   Попав в небольшую комнату для постояльцев, Вельмол увидел гораздо скупое убранство, нежели в покоях принца. Две застеленные кровати, простенький шаткий стол, табуретка возле него, настенная картина охоты на оленей, и прямоугольное двухстворчатое окно.

   – Здесь было хуже и грязнее. – сказала Грони, держа в руках подсвечник для освещения комнаты. – Хорошо, что ты выбил нам эту простенькую, но уютную комнатушку.

   – Видела бы ты, как обставлены покои принца... – с трепетом в голосе проговорил Вельмол, расстилая себе кровать.

   Задув свечу, они оба разделись, не видя друг друга и расположились по разным кроватям. 

   Стояла спокойная, заслуженная за бурный день тишина. Некоторое время они оба молчали и думали о своём.

   Повернувшись лицом к Грони, он тихо спросил:
   – Скажи честно, тебе не сложно в трактире? Только, пожалуйста, говори правду.

   – В лесах я привыкла обеспечивать нас уютом и всем необходимым. Ты научил меня тому, что должен уметь каждый человек. Нет Вельмол, мне не сложно. Но спасибо, что спросил.

   – Хорошо. Доброй ночи.

   Прошла четверть часа. Вельмола грызли думы о Филити и всех остальных. Ничего доброго на ум не приходило. В тишине он расслышал зевоту Грони, которой, видимо, тоже не спалось.

   Она ласково спросила:
   – Ты не спишь?

   – Нет. Плохие мысли лезут в голову.

   – Я хотела бы завтра с тобой погулять по городу. Трактирщик, пока я готовила, рассказывал про какой-то лестной парк на окраине Янфара. Должно быть чудесное место.

   – Мы обязательно погуляем, но сначала я должен выполнить второе поручение.

   – Что за второе поручение?

   – Я ещё не знаю, но думаю, что оно будет сложнее первого.


   Лебединский Вячеслав Игоревич.1992. 18.05.2019. Если вам понравилось произведение, то поддержите меня и вступите в мою уютную группу: https://vk.com/club179557491 – тем самым вы мне здорово поможете. Будет нескучно)


Рецензии