Земляки поневоле

Вера.
- Ты единственная и навсегда! Только ты! Закончится война, поженимся.
- Только вернись! В тебе вся моя жизнь, если тебя не будет, я умру!
Двое сидели на упавшем стволе дерева, лежащем на белом песке у реки. Шел июль сорок первого.  Петр и Вера дружили со школы, знали друг друга с детства.  Сказать, что Вера любила Петра, не сказать ничего. Она дышала им, она жила им, романтичная, белокурая девочка , кажется, умела все : училась на отлично, сочиняла стихи, шила себе наряды, танцевала на всех деревенских концертах, пела- заслушаешься! Впереди – только счастье! А счастье – Петр ! Высокий, веселый, мастер на все руки, красивый! Им по 18 лет , и они скоро поженились бы, если бы не грянула война! Она была где-то далеко, но раскаты ее докатились и до далекой сибирской деревеньки на  Иртыше.
Петру предстояло вместе с другими деревенскими мужчинами идти на фронт.  Утром  всех новобранцев на лодке отвезли в Бобровку - большое село, где  большой пароход уже поджидал своих пассажиров. Новобранцев  семь суток везли в Омск, а там каждому определили свой род войск и отправили в Черемушки, где обучали военному ремеслу.
Вера  с первого дня ждала почтальона, но первое письмо пришло только через два месяца,  Петр, обученный  началами военного дела, уезжал на фронт.  « Вера моя, я все время думаю о тебе, я вернусь.. Вот побьем немца, и сразу вернусь, жди.»  Это письмо Вера будет хранить всю жизнь до самой смерти, ее найдут летним утром на меже огорода, в траве, она уже не будет дышать, а в ее руке будет зажат пожелтевший от времени листок.  Случится это через  32 года…
А пока Петр определен в особые войска,  писать письма нет возможности, его вместе с другими не раз забрасывают в тыл противника, много раз он находится на краю смерти.. Но « смелого пуля боится, смелого штык не берет..»
Вера всю войну работала в школе, преподавала  русский, литературу, историю, географию – школа деревенская была малокомплектной.  Адреса Петра у нее не было, коротенькие письма приходили очень редко, Вера ждала. В мыслях она представляла себя женой Петра, один он свет в окошке…
Петр возмужал,  его, счастливчика, ни разу не ранили, отважный и дерзкий, он не провалил ни одного задания, после окончания войны на его груди красовались ордена и медали..  Последний орден ему вручали в послевоенной Москве,  завтра – домой! Войне конец!  Вечером прогулка по столице… встреча в парке с красивой девушкой. Закрутился роман… Девушка оказалась дочерью военного начальника, на следующий же день пришлось расписаться, дать свою фамилию совсем другой …. А Вера все ждала, она не могла иначе… Она и не знала, что ее Петр женился.. Молодые прожили месяц и развелись,  у них , как оказалось , не было ничего общего, разве что  будущий ребенок, которого Петр никогда  и не увидел, только алименты платил  регулярно.. Сыном Витькой не интересовался никогда.. Так бывает.. О своей первой жене никогда не вспоминал.
 Вернулся домой только в октябре.  Это было несказанным счастьем для Веры! Сбылась ее заветная мечта! Вернулся ее красавец живой и невредимый!  Теперь можно и о свадьбе подумать.
Помешала внезапная болезнь, у Веры с детства побаливало сердце, а от такой огромной радости, оно чуть не остановилось. В  Ханты- Мансийской больнице ей сказали, что у нее врожденный порок сердца, и при ее заболевании волноваться нельзя, рожать нельзя..  Петр  поступил на торговые курсы, пошел работать в потребительскую кооперацию .
Со свадьбой все тянул…Был внимательным, заботливым, нежным.  Жил у Веры, она была счастлива – ее Петр рядом, а свадьба подождет, да и расписываться можно было только в районном центре. После очередного сердечного приступа  Петр купил путевки на южный курорт . Это путешествие было настоящей сказкой для Веры. Подлечили ее основательно, но  Врачи по-прежнему не разрешали ей рожать.
Петра перевели на работу в 1955 году в большой поселок на Оби, там он стал жить у родного брата Веры. Веру с работы в школе не отпустили, пришлось поработать еще год! Но ведь это такая малость по сравнению с тем, что ждало ее впереди! Петр часто присылал Вере хорошие вещи и продукты, часто писал ей длинные письма, в которых рассказывал, как они будут счастливы.
В субботу и воскресение в клубе после кинофильма были танцы, Петр не мог отвести взгляда от красиво сложенной , веселой , задорной молодой вдовы. Она два года назад потеряла мужа и с ребенком приехала на Север. Закрутился роман, через месяц сыграли свадьбу , Не рад был этому событию  брат Веры, но написать сестре не решился, понимая, что эта новость ее убьет!
Как судить  Петра! Яркий, сильный, здоровый мужчина стремился обладать здоровой женщиной, под стать ему! Долго не принимала его и дочка новой жены, она показывала всем портрет своего родного отца и говорила
- вот мой папа!
Петра это задевало, но он быстро нашел путь к сердцу ребенка, он уделял ей много времени, купил куклу с закрывающимися глазами.. Приносил с работы что-нибудь  « от зайчика» то конфеты, то печенье…
Вера приехала внезапно, ее все же перевели в школу этого поселка.. и она готовила сюрприз любимому… Новость о женитьбе так потрясла ее, что она потеряла сознание… Пришла в себя и поняла, что не может встать… Врачи считали, что здоровье восстановится, но Вера больше не встала.. ходить она не могла, только ползать, да и то с трудом.. Так и стала жить у брата : просила поставить кровать на кухне у окна, и поначалу днями напролет все выглядывала Петра…  Она все равно ждала его… Любила.. верила..
 Как-то  летом Петр отправил жену с ребенком на пароходе в отпуск и пришел к Вере, он встал на колени у ее кровати и заплакал…  Все лето до приезда жены он приходил к Вере, и они говорили, вспоминали.. плакали.. Жена по возвращению , конечно же, закатила скандал, сделала аборт.. Петр во всем повинился, уйти не смог, он уже был привязан к жене и ее дочке… Дочкой была я…  Через год у меня отнялись ноги.. так судьба наказала Петра за его скоропалительные браки… Через много лет, мне сказали, что Вера хочет познакомиться со мной. Я уже была в курсе событий, и мне было жаль всех участников событий! Вера оказалась очень доброй, ласковой, долго говорила со мной о моей учебе, читала мне свои стихи о детях… Маме я ничего не сказала, она бы не поняла меня.. Жили они с отчимом плохо, часто ссорились.. я благодарна судьбе, что в моей жизни был замечательный отчим, он купил мне двухколесный велосипед и научил кататься на нем, невзирая на больные ноги…
Отчим заболел, у него признали астму.. жил он на таблетках теофедрин и ингаляторе.. Таблетки иногда кончались, и тогда даже ночью мне приходилось идти к аптекарше, будить ее , и мы вместе брели по снегу в больницу, она открывала аптеку и продавала мне лекарство. Мама в аптеку ночью не ходила ни разу… Так случилось, что жизнь Петра стала невозможной в поселке, ему  требовалась постоянная помощь врачей, и он уехал жить к сестре в Ханты-  Мансийск. Это был окончательный удар для Веры, через месяц ее нашли на меже огорода… Вскоре не стало и Петра… Это был человек, который любил меня , считал своей дочкой и всегда был мне рад… Вот такая история…


Рецензии