Коррупционер. Школьные зарисовки

В начале  90-х рыночные отношения уже активно входили в нашу жизнь. Школа, как известно, это зеркало всех достижений, недостатков и проблем общества. Тому есть пример из моей долголетней службы  школе.
Осень была дождливая и грязная. Технический персонал, не разгибаясь, мыл школьные коридоры весь день, но грязь все же проникала с улицы, высыхала и превращалась в пыль. Перед родителями и учащимися была поставлена задача о необходимости сменной обуви. Однако, что и естественно, далеко не все ученики подчинились приказу директора. Чтобы заставить носить сменную обувь, перед началом занятий был выставлен пост из дежурных по школе учеников, и они вместе с дежурным учителем проверяли  наличие обуви. Тех, кто обувь не принес, отправляли домой.
Как дежурный завуч я обходила школу с приятной мыслью, что  наконец наступила долгожданная чистота.  Вдруг в рекреации первого этажа я заметила грязные следы, которые вели в начальный блок. Ничего не понимая, я отправилась по следам и у входа в блок начальных классов остановилась в изумлении. Перед глазами возникла следующая картина: распахнутое окно, рядом шестиклассник с повязкой «дежурный »на руке активно пропускает  нерадивых учеников без сменной обуви и с каждого получает, видимо, им  установленную плату! За окном виднелся хвост очереди. Сначала я онемела от изумления и негодования, но потом все эти чувства вылились в громкий крик: «Это что здесь происходит???» Мой крик сдул очередь за окном в одно мгновение. На меня испуганно смотрели круглые глаза коррупционера, с которого мною была сорвана повязка дежурного. Не думаю, что на него особенно повлияла моя воспитательная речь. Ведь это был маленький представитель нового класса и нового общества, тем более, что заработать он все же успел!


Рецензии
В ЕС не принято снимать обувь, но попробуйте вы войти в обуви в Японии. Особенно в храм. Взрослые-в белых носках, дети и бедные - босиком.

Когда работала директором сельской школы - перед входом большое и длинное корыто. В нем все мыли свою обувь. Даже учителя и я сама. Дороги без покрытия. Зато в школе - сияющая чистота. Деревянные полы блестящие. Много цветов. Воду меняли в корыте ежедневно.

А вот сменная обувь была не по карману. Лишняя морока. Чистота в школе - залог здоровья. Детского.
А насчет коррупции. Нашелся умник и стал продавать решенные задачи по физике. А я в школу пораньше и здоровую конкуренцию ему. И ВСЕМ помогала решить задачи до урока в своем кабинете. А потом молодого педагога по физике призвала и настоятельно попросила разбирать домашнее задание в классе и давать уроки так, чтобы детки САМИ могли решать. Так вот без единого замечания и строгих мер против коррупции и справились.

Но был случай и похуже. Принесли старшеклассники журналы какие-то с голыми( пардон) женщинами и давай дуракам первоклассникам за деньги в туалете показывать. Маленько пошумели.
Пресекли.

Так что всякое бывает. Смешно и грустно немного.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   01.02.2020 13:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.