4

   В случае, если „стукачество“, доносительство используется в личных целях, то здесь открываются необъятные перспективы. Обратимся к А.И. Солженицыну: „...хочет гражданин убрать со света другого гражданина, ему неугодного (но, конечно, не прямо ножом в бок, а по закону). - Как это сделать без промаха? Раньше надо было писать донос по 58-10. А сейчас - надо предварительно посоветоваться с работниками (следственными, милицейскими, судейскими, - а у такого гражданина именно такиe дружки всегда есть): что модно в этом году? На какую статью невод заведен? По какой требуется судебная выработка? Ту и суй, вместо ножа.

   Долгое время бушевала, например, статья „Изнасилование“. Никита [Никита Сергеевич Хрущев – лидер СССР] как-то под горячую руку велел меньше 12 лет не давать. И стали в тысячу молотков во всех местах клепать по 12, чтобы кузнецы без дела не застаивались. А это – статья деликатная, интимная, оцените, она чем-тонапоминает 58-10: и там с глазу на глаз и тут с глазу на глаз! И там не проверишь и здесь не проверишь, свидетелей избегают – а суду как раз этого и нужно“. [По какой-то необъяснимой причине, в английской версии „Архипелага“ полностью отсутствует все, связанное с сексуальными преступлениями в СССР 60-х и сравнение соответствующих статей уголовного кодекса с политическими статьями, использующимися сталинским режимом].

   Если мы просмотрим ведущие австралийские газеты за последние 4-5 лет и сравним их с периодом 10-15 летней давности, то с легкостью обнаружим, что в определенный момент, - с конца 90-х годов прошлого века, - количество уголовных дел, связанных с педофилией в этой стране (сексуальная связь с человеком младше 16 лет) резко возросло, а в 21 веке они посыпались, как из рога изобилия. Причём, огромное множество дел связаны с периодом не сегодняшним, а с прошедшим, порой 20-ти – 30-ти -летней давности.

   Кто-же стал инициатором моды на эту статью и почему? Кто организовал, словами А. И. Солженицына, эту „вспышку юридической эпидемии“?
Австралийские политики штата Нового Южного Уэльса, пишущие и принимающие законы!
Стоило им изменить закон, по-которому теперь показания якобы потерпевшего являются, в то же время, доказательством вины обвиняемого, и иных доказательств, при их полном отсутствии, не требуется, как за решёткой оказалось множество тренеров, учителей, родителей и т. д. [Приведу в пример обращение прокурора к жюри во время судебного процесса с А.Е.: „...у меня нет данных судебно-медицинской экспертизы, показаний очевидцев либо свидетельств, поддерживающих обвинения. Поэтому вам придётся на слово оценить правдивость и надёжность А.Е.“ (смотри приложение №1)]. А когда какому-то местному „Никите“ пришла в голову идея установить денежную компенсацию жертвам сексуальных домогательств до 52 тысяч австралийских долларов и разрекламировать это начинание через полицию в школах, отчёты о делах, связанных с педофилией, стали появляться в масс-медиа чуть-ли не каждый день.

   Почему эта статья уголовного кодекса стала столь модной? Осмелюсь обозначить две основные причины. Власть и деньги – вот два кита, которые определяют мотивации политических деятелей.

   Борьба за власть в современном мире – это борьба за голоса избирателей. Тема педофилии, а вернее, развитие этой темы: пересмотр законодательства, увеличение сроков заключения, ужесточение контроля за отбывшими срок и т.д. и т.п., - беспроигрышная карта в этой борьбе. Любое общество всегда и справедливо поддержит политика, выступающего в защиту детей. Ни один оппонент этого политика не осмелиться , - разумеется без ущерба для себя, - выступить с критикой каких-то конкретных, чисто юридических аспектов изменений закона, либо публично проанализировать эти изменения в свете реального положения вещей в сексуальной сфере 12-15-летних подростков, огромный процент которых в этом возрасте не теоретически, а практически осведомлён о вещах, нашему поколению даже в голову не приходивших.

   Прокурорско-судебная система, - с натяжкой, но всё же можно присовокупить к ней и институт адвокатов, - с одной стороны это та курица, которая несёт золотые яйца, выкачивaя из населения миллиарды долларов, с другой, - судя по публикациям в прессе, в частности, о том, как назначаются судьи, - структура, находящаяся под скрытым контролем политиков, - согласитесь, что если кто-то из высокопоставленных политических деятелей протежировал судье или прокурору, он вправе ожидать от них
ответных действий, пусть „слегка“ коррумпированных. Нет надобности говорить, что прокурорско-судебная система надёжно опирается на полицию.

   Таким образом, всем, входящим в этот круг: политикам, судьям, прокурорам, полиции, адвокатам, соответствующий закон, - когда для осуждения человека достаточно выслушать показания „потерпевшего“, и либо ему поверить, либо нет, - выгоден, т.к. даёт власть и приносит всем участникам системы большие деньги, быстро
без особого напряжения.

__________________________________________


   Вы спросите, ну адвокату-то какая выгода? Отвечу. Если вас защищает старший адвокат, [QC – queen counsel, или SC – senior counsel], его день в суде стоит от пяти с половиной до десяти тысяч долларов. И он их получит независимо от того, выиграл он процесс или проиграл. В Австралии адвокаты не мотивированы выигрывать. Ну скажите, если вы, к примеру, спортсмен и получаете полностью свои наградные, как если бы вы победили, независимо от того, какое место занимаете, вам так уж необходимо лезть из кожи? Лишь адвокат от Бога , как и спортсмен, будет бороться, Но таких единицы. И oни, как правило, недоступны.


Диалог с адвокатом


Здравствуйте! - Доллар! Здоровы? – Два!

Выдох и вдох – по пятнадцать центов!

рукопожатий, улыбок – проценты! Льются потоками деньги-слова.

Трэфик?Не страшно! Задержка в суде?

Мы до начала соснём в кабинете.
Время оплачено, - тем или этим, -
Доллары тешатся в нашей судьбе.

Что? Проиграли? Ей-ей, не беда!

следующий раз проиграем достойней! Кто там оплачивать биллы не склонен? Нехорошо, господа! До суда!

Важен – процесс, результат – подождёт,

Что нам страданья людские и судьбы.
Важно, как много банкнот они сунут,
В наши карманы, и что б – наперёд.

Не огорчайтесь, коль срок вам мотать,

Может, ошиблись – где, с кем не бывает.
Близким шепните, пускай собирают
Денежки, выручим вас,вашу мать.

смысле, обл;гчим удары фортуны Тысяч на сто, эдак, может и двести,
Вы покомфортнее уши развесьте:

Тронут „спагетти“ душевные струны.

сердце – компьютер, в мозгу – калькулятор, Вместо души - безразличный радар, Что безошибочно чует навар, Всё остальное – не близко, не свято.

Так и считаем всю жизнь, не живём, Время – за деньги и чувства – за деньги. Разность обличий рассматривать лень нам, Только без устали деньги гребём.

__________________________________________


Рецензии