Танцы с камнями. Глава 3

          Ник набрал координаты, но изображение на экране не появилось.
          Зато пришло звуковое сообщение:
          – Все разумные существа покинули поверхность. Идет поражающее излучение.
          Экспедиционный корпус начал войну. К несчастью обороняющихся, приемный  пункт на орбите требовал немного энергии и позволял доставлять довольно крупные грузы. Судоверфь, расположенная рядом с порталом, собирала штурмовики  и оснащала их оружием. Пока невидимки закапывались в грунт, агрессоры увеличивали флот.
          Теперь, находясь на безопасном расстоянии, корабли обрушили на планету смертоносные лучи.
          – Применяются также взрывные устройства с сильным поражающим эффектом, – вновь сообщил один из невидимок.

          Обработка поверхности планеты длилась три недели и не принесла нужного результата. Все камни остались в живых. Новые знания позволили жителям планеты изготовить датчики и анализаторы. Аппаратура, установленная на различной глубине, давала четкую картину нападения.
          Затем наступило затишье. Еще через неделю на компьютер, находившийся в подземелье, пришли изображения с поверхности. Цветущая земля превратилась в пустыню. Судя по докладам разведчиков, фауна почти прекратила существование – выжили лишь обитатели морских глубин. От растительного мира остались жалкие клочки травы и водоросли, уцелевшие в толще воды.
          – Это преступление, – сказала Элли. – Командованию корпуса обеспечена каторга, поэтому они будут драться до последнего. Даже если нашу заявку удовлетворят, представителей корпорации не пустят на планету. Приемное устройство принадлежит экспедиции, и они не обязаны предоставлять его посторонним. Можно прилететь сюда на корабле, но его придется ждать несколько лет.
          – Исполнителями могут пожертвовать, – возразил Ник.
          – Да, их могут сдать, – согласилась напарница. – Хорошо бы!

          Первые штурмовики летали в атмосфере, снижались, но не опускались на поверхность.
          – Каждый корабль окружен объемным излучением, смертоносным для нас, – сообщили невидимки. – Мы не в состоянии уничтожить их, потому что не можем приблизиться.
          – А если сделать обычное вооружение? – предложил Ник. – Рано или поздно они захотят сесть. Посмотрим, смогут ли они противостоять бомбам и ракетам.
          Невидимки изготовили взрывные устройства, однако использовать их решили по-своему. Агрессоры не учли того, что противник многократно превосходил их в численности и обладал необычными способностями. Под поверхностью планеты на небольшой глубине за короткий срок появилась сеть ходов. Камни прокладывали путь под землей с потрясающей скоростью. В грунте просто образовывалась пустота, а лишняя порода вдавливалась в стенки тоннелей.
          Теперь защитники могли скрытно перемещать взрывчатку.

          С первыми кораблями, опустившимися на поверхность, разобрались без бомб. Шесть штурмовиков сели, образовав окружность, и замерли в ожидании. Защитное поле летательных аппаратов не позволяло подобраться к ним, но под землю проникало неглубоко. Под вражескими кораблями собралось немало невидимок.
          Обитатели планеты растворились в грунте и тоже ждали своего часа.
          Один из штурмовиков отключил излучение, и из него вышел человек. Казалось бы, ничего не произошло, но несколько бесплотных существ переместились в корабль. Разумеется, люди их не заметили.
          Защита отключалась на короткий срок и из летательных аппаратов выходили солдаты, вооруженные излучателями.  Невидимкам вполне хватало и непродолжительного отсутствия смертоносного поля. Бесплотные существа заняли все корабли. В кольце из штурмовиков приземлился челнок,  из него посыпались люди, началась разгрузка.
          – Наверно, хотят установить защитный купол, – заметил Ник, смотревший на экран, где с неплохим качеством показывался захват плацдарма. – Думаю, пора.
          Корабли погибли одновременно, превратившись в пыль. Та же участь постигла людей и выгруженное оборудование.
          – Кажется, защитное излучение вредно и для людей – его приходится отключать, – заметила Элли. – Это неплохо.

          Следующая высадка шла по-другому. Защиту не отключали вообще, из штурмовиков выползли роботы и принялись забивать в землю длинные металлические стержни.
          – Хотят увеличить глубину проникновения излучения, – решил Ник. – Потом подключат к корабликам, и камни не смогут подобраться к ним снизу.
          – А у штурмовиков хватит мощности? – усомнилась Элли.
          – До прилета челнока они выдержат, а потом подключится энергоустановка большого корабля.
          Роботы продолжали суетиться, подтягивали кабели, подсоединяли их к стержням.
          – Что они тянут?! – забеспокоился Ник. – Прилетит челнок, включится в сеть, и с ними ничего не сделаешь.
          Однако никаких внешних изменений не произошло. Роботы закончили свое дело и застыли возле штурмовиков.
          – Вот и челнок, – заметила Элли.
          Подземный взрыв выбросил в воздух песок и камни, пыльное облако скрыло корабли. Когда видимость восстановилась, место высадки уже опустело.
          – В результате взрыва и падения вышли из строя источники излучения, – сообщили невидимки. – Противник уничтожен.

          В следующий раз люди все-таки заняли плацдарм. Корабли, ограждение, солнечные батареи – захваченная площадь все увеличивалась.
          В итоге все ухнуло в огромную полость, вырытую невидимками на стометровой глубине. Подземный взрыв заставил обрушиться слой грунта над пустотой. Вниз полетело и все, что находилось на поверхности.
          На полномасштабную войну у экспедиционного корпуса попросту не хватало сил. Мир, получивший право на освоение  планеты камней, нес убытки. Когда-то захватчикам пришлось потратиться на снаряжение и отправку нескольких космических кораблей. Теперь телепортация техники и людей отнимала львиную долю электроэнергии, производимой на планете-отправителе.
          К сожалению для пришельцев, планета оказалась обитаемой. Да, хозяева окраинного мира сильно отличались от прочих разумных существ, живших в галактике, но по закону именно они имели право на владение всей звездной системой. Экспедиция вела неправомерные боевые действия, а спасало захватчиков только то, что в галактике не знали об агрессии.
          У защитников отсутствовала телепортационная почта – значит, не было быстрой связи. Сведения об устройстве порталов не содержались в компьютерах базы и кораблей – транспортная корпорация берегла свои секреты. Разумеется, камни могли собрать радиопередатчик и попытаться отправить сигнал. Увы, такой крик о помощи шел бы несколько лет и мог вообще не добраться хотя бы до одного развитого мира. В сообществе давно полагались на телепортацию и не использовали радиоволны для дальней связи.

          Когда война становится бессмысленной, к делу приступают политики и промышленники. В конце концов, на планете появился представитель транспортной корпорации.
          Временное приемное устройство, принадлежащее экспедиции, предназначалось для телепортации грузов и небольших космических кораблей. Именно такой маленький гравилет и доставил инженера корпорации.
          Связь с поверхностью планеты установили быстро.
          – Меня зовут Иона Дураков, – Элли и Ник услышали звонкий голос. – Могу я поговорить с Николой Хрычом?
          Маленький кораблик с единственным человеком на борту – мелочь, по сравнению с множеством камней и немалым флотом корпуса. Однако за спиной пилота стояла могучая организация, и ее представитель смог остановить войну.

          Иона оказался инвалидом. Он мог ходить и двигать руками, но спину молодого мужчины уродовал горб. Неестественно вывернутая шея инженера не позволяла в полной мере наклонять или поворачивать голову.
          Увы, физический недостаток не позволял оценить красоту мужчины. Смоляные кудри, правильные черты, огромные карие глаза, длинные ресницы – многие женщины посчитали бы лицо Ионы идеальным. Судя по кольцу на безымянном пальце, нашлась и та, которая решилась выйти замуж за человека с физическими недостатками.
          В своих деловых качествах инженер не позволил усомниться никому. Осмотр подземных хранилищ, уточнение климата в месте, выбранном для установки передающего устройства – Иона не упустил ни одной мелочи и все осмотрел лично. Он, не раздумывая, согласился на то, чтобы камни перемещали его, и летал, счастливо улыбаясь.

          – Следующим рейсом придет передатчик грузоподъемностью в один килограмм, – сообщил инженер. – Вы сможете обеспечить его энергией?
          Вновь счастливая улыбка осветила лицо Ионы, потому что невидимки пообещали управиться за сутки.
          Солнечные панели извлекались из-под земли и вставали ровными рядами, камни высевали траву и высаживали деревья – началось восстановление планеты.
          – Что будет с военными? – поинтересовалась Элли.
          – Пусть пока остаются на орбите, – ответил Иона. – Думаю, они уже не опасны. В будущем вам придется организовать планетарную оборону. Военнослужащих отправим домой, когда проложим основной портал.

          Первый груз с планеты ушел сразу же после прибытия и установки маломощного передающего устройства. Нужное напряжение дала группа невидимок – солнечные батареи не понадобились.
          Конечно, килограмм – это очень мало, но в транспортную компанию ушли образцы металлов и послания Ионы и Ника. Корпорация получила подтверждение и начала работать в полную силу.
          Сооружали портал довольно долго. Сначала на орбите собрали стандартный приемник, доставленный по частям через установку, принадлежащую экспедиционному корпусу.  Бывшие враги, видимо, получили распоряжение со своей планеты и не мешали работе.
          Прибывали рабочие и аппаратура. Людей требовалось кормить, а агрессоры уничтожили почти все живое на планете. Пришлось довольствоваться рыбой и пищей, синтезированной из водорослей.
          Впрочем, бесплотные существа быстро восстанавливали природу планеты. Да, на озеленение всей поверхности требовались годы, но в оазисе не только росла трава, но и тянулись к солнышку маленькие деревца. Вместо закончившихся семян заказали другие, и рядом с лугами появились поля, засеянные злаками и овощами.

          Военнослужащие корпуса по-прежнему находились на орбите. Пустосвист на связь не выходил.
          – Думаю, ему лучше улететь, оформить отставку и вернуться свободным человеком, – решила Элли. – Мы тоже не будем его искать. Подозрение в государственной измене – слишком серьезная неприятность.
          Бывшего командующего они все-таки увидели. Передающее устройство в итоге собрали, и Пустосвист с первой партией пассажиров отправился на родную планету. Генерал тоже видел Ника и Элли, но не подошел. Видимо, и он не хотел рисковать  собственной безопасностью.
          Вновь энергии не хватило и невидимкам пришлось подключаться к сети, питающей передающее устройство. Однако поля солнечных панелей росли с каждым днем, все полнее обеспечивая потребности портала.
          Ушли первые партии металлов, у планеты появился счет в одном из галактических банков.

          С добычей и погрузкой металлов камни справлялись самостоятельно. А вот кому обслуживать туристов? Элли рассчитывала, что люди будут прибывать на планету, и, разумеется, надеялась на плотный поток. Ведь чем больше клиентов, тем весомее прибыль.
          Логично было бы пригласить врачей, поваров, администраторов. Да и корпуса для пациентов тоже еще не построили – требовались рабочие и механизмы для их возведения.
          Невидимки отказались от помощи.
          – Мы справимся сами, – заявили они. – Зачем платить лишние деньги?
          Действительно, кроме зарплаты пришлось бы потратиться на телепортацию людей. Предложение камней сулило немалую экономию. Только Ник и Элли не представляли, как будет выглядеть жизнь туристов на планете при полном отсутствии обслуживающего персонала.
          Со строительством жилья аборигены справились легко. Вырастали каменные корпуса, в окнах блестели стекла, двери открывались и закрывались. В номерах стояли кровати, застеленные чистым бельем, на стенах висели зеркала, электрические светильники разгоняли темноту.
          Камни все делали сами. Единственным консультантом была Элли. С Ником советовались крайне редко – мужчине оставили лишь представительские функции. Бывшего контрабандиста называли президентом планеты, но все решения принимали бесплотные существа. Ник лишь записывал сообщения и визировал документы. Да и Элли, в основном, составляла рекламные объявления.
          Вместе с телепортацией на планету пришла информационная сеть. Возможно, поэтому камни чувствовали себя так уверенно. Невидимки одобрили планы Элли и тоже отодвинули ее в сторону.
          Напарники бездельничали. Зато Элли и Ник открыли счета в банке, куда перечислялась солидная заработная плата. Президент и консультант стали обеспеченными людьми.
          – А они не откажутся от услуг генерала? – спросил Ник.
          Элли не успела ответить, потому что в разговор вступил один из аборигенов.
          – Генерал Пустосвист будет командовать обороной планеты, – прозвучал голос невидимки. – Мы ценим его заслуги.

          Сначала прилетела жена Ионы. Рыжеволосую женщину звали Татьяной, и она не могла ходить без костылей. Вновь физически неполноценный человек обладал совершенным лицом. А инвалидность не мешала госпоже Дураковой счастливо улыбаться.
          Именно Татьяна стала первой пациенткой камней. Потребовалось длительное лечение, и невидимки запеленали тело женщины в непрозрачный кокон, оставив свободными лишь голову и руки. Однако от неподвижности удалось избавиться.
Больная летала дни напролет, пользуясь помощью бесплотных существ.
          Забот у женщины хватало. Инженера и его жену поселили в небольшом домике – в таком же довольно давно жили Ник и Элли. Татьяна тоже потребовала электрическую плиту и посуду. Обе женщины предпочитали готовить сами. Благо, появилась зелень, и подрастали овощи. Рыбой хозяек исправно снабжали камни.
          Через две недели Татьяну освободили от кокона – от былой хромоты не осталось и следа.

          Иону вылечили за десять дней.
          Возможно, в благодарность за восстановленное здоровье, мужчине следовало пойти навстречу камням. Однако инженер оказался крепким орешком. Да, он отправил обратно рабочих, собиравших аппаратуру портала, но наотрез отказался отдать камням обслуживание устройств.  Иона настоял на роботах.
          – Откуда мне знать, какие вы работники? – заявил инженер. – А я отвечаю перед корпорацией.
          Камни могли не только прийти на помощь, но и уничтожить роботов, а потом захватить управление порталом.  Однако невидимки прекрасно понимали: конфликт закончится тем, что корпорация прекратит снабжение планеты и прием грузов с нее.

          Доверенным человеком Пустосвиста оказалась весьма симпатичная брюнетка. Звали женщину Марго, и она не стала скрывать своих наклонностей.
          – Георг – чудесный мужчина, – сказала подруга генерала при встрече. – Но он слишком осторожен. А я люблю приключения. Удивляюсь, как он решился помочь вам.
          Ник не видел в поведении генерала ничего странного. Даже самый осторожный человек будет рисковать в безвыходной ситуации. Карьере генерала все равно приходил конец, и Пустосвист справедливо рассудил, что возможное богатство лучше унылого прозябания после отставки.
          Несмотря на любовь к приключениям, Марго смогла оформить заявку на портал, избежав ненужной огласки. Наверно, у кого-то возникли подозрения, ведь транспортники ни с того, ни с сего заинтересовались неосвоенной планетой. Однако командующий благополучно вышел в отставку, избежав обвинений.
          Следующее предложение Марго тоже никто не посчитал авантюрой. Женщина предложила обратиться в галактический суд, чтобы планета, выславшая экспедиционный корпус, оплатила восстановление мира камней.
          – Насвинячили – пусть платят, – неожиданно жестко заявила черноволосая красавица.
          До суда дело не дошло. Миры договорились за несколько дней. Весь флот, оставшийся от агрессоров, стал собственностью камней. К кораблям добавилась приличная сумма. Последние военнослужащие отправились на родину.

          Вновь камни воспротивились приглашению новых людей. Корабли оснастили дополнительными блоками. Теперь на орбите кружили роботы.
          – Понимаешь, они все подминают под себя, – поделился с Ником Пустосвист. – Быть на орбите камни могут лишь короткое время, но управление флотом идет с поверхности. Они всегда смогут подвинуть меня в сторонку.
          – Это правильно, потому что планета принадлежит нам, – невидимый собеседник вступил в разговор, как всегда, неожиданно.

          Грузовые рейсы сменились пассажирскими. Люди прибывали посмотреть на новую планету, исправить физические недостатки, улучшить качество секса. На челноках с орбиты прилетали одиночки и пары, не всегда состоявшие из мужчины и женщины.
          Туристов встречали невидимки. Сначала люди удивлялись голосам, слышавшимся из ниоткуда, но позже привыкали. Да, на первый взгляд, в отелях никто не убирался, а в ресторанах пища появлялась сама собой и также самостоятельно прилетала на столы. Однако за всем этим стояли невидимки, и со своими обязанностями жители планеты справлялись. В номерах поддерживалась чистота, и никто не оставался голодным.
          Пациенты перечисляли деньги и отправлялись обратно в портал, не скрывая счастья. Люди, прилетавшие хромыми, возвращались в передающее устройство уверенной походкой. Горбатые выпрямлялись. Фригидные женщины становились страстными любовницами.

          Ночью Элли зашипела от боли.
          – Ты лишил меня девственности, – объяснила она.
          – Зачем тебе это?
          – Нужно расширять спектр услуг. Я должна все попробовать на себе.
          Кажется, напарница слегка лукавила. Испытать все на собственном теле она не могла никак. По крайней мере, Элли не дошла до того, чтобы вырастить себе горб, а потом вновь стать стройной.

          Собственная электроэнергия удешевляла телепортацию. Невидимки штамповали солнечные панели с потрясающей скоростью. Часть их уже шла на экспорт.
          Ник подписал уже несколько договоров на производство сложных приборов. Камни прекрасно научились копировать любую электронику. На других планетах использовали громоздкую и дорогую технику, переносили производство в ближний космос. А здесь несколько бесплотных существ с успехом заменяли эксклюзивное оборудование.
          Планета богатела.


Рецензии