24. Декабрьский Москвичёвский - 12 12 2018
С трудом вырвавшись из объятий Морфея и продрав зенки, бросила взгляд на виновника пробуждения,
лежавшего сосем рядышком на прикроватной тумбочке.На "яблочном" дисплее мобильника в режиме чтения
было отображено - Наташа (Ванькина мама,11 кв.) Это была соседка из «двушки» с третьего этажа.
Электроакустический прибор, который обзывается динамиком,в данном случае-телефонным,
преобразовав энергию электроколебаний в энергию звуковую, воспроизвёл -
«Привет! Слушай, я вчера тоже хотела пойти на концерт, но в кассе самые дешёвый билет
«трёшник» стоил. Меня жаба задушила.
Ну как концерт, твоей любимой Ваенги!
Ведь ты её фанатка!?»
Заливаясь с интонацией большого знатока, почти речитативом, размеренно отчеканивая слова,
соседка по подъезду хотела было ещё что-то там добавить, но я оборвала её.
« Да не фанатка.Очень не люблю это слово.
Я - П О К Л О Н Н И Ц А.
Поклонница творчества Елены Ваенги.
Чувствуешь разницу?!»
- раздражённо вразумила соседушку.
«Людок! Да я не хотела тебя обидеть.
Честно!»
- оправдываясь взныла обидчица.
«Ну, расскажи!»
- чуть ли не умоляла одноподъездница.
Конечно же мне очень хотелось с кем-нибудь поделиться ТЕМ, от чего меня распирало со вчерашнего вечера.
Тем более, именно её, иногда прихватываю в бассейн, что соседствует с Культурным Центром «Москвич»,
иде накануне и концертировала Елена Ваенга.
Выдержав небольшую паузу, так для порядку, причмокнув от удовольствия благосклонно снизошла -
«Ну ладно. Проехали!»,
а затем, певуче проговорив крылатое Гагаринское «По-о-о-оехали !» начала свой рассказ…….
Несмотря на то, что нумерология особое значение придает однозначным числам,
двузначные также несут немалую смысловую нагрузку.Особенно выделяется цифра - «Д В Е Н А Д Ц А Т Ь».
В современном мире существуют отголоски древней системы исчисления, где именно в основе стояло число 12:
в сутках по-прежнему 24 часа (два раза по 12…); Год насчитывает ровно 12 месяцев;
гороскоп составляют 12 зодиакальных знаков; в часе 60 минут, которые легко делятся на двенадцать;
в христианской религии дается описание именно 12 апостолам. Посему думаю, совсем даже - н е с л у ч а й н о,
под занавес уходящего две тысячи восемнадцатого года, эта концертная встреча с творчеством певицы из Санкт-Петербурга, проходила именно Двенадцатого числа Двенадцатого месяца, на, очень любимой мной, крупнейшей
театрально-концертной площадке юго-восточной части Москвы, - в Культурном Центре «МОСКВИЧ». Причины столь
трепетного отношения к «москвичёвским» подмосткам упомянула в рассказе «Тройной праздник» (30 06 2015)
Заняв определённую мне позицию в социальной структуре нашей семейной группы, через систему прав и обязанностей,
со дня рождения внучка Санечки, 30 июня 2014 года, работаю БАБУШКОЙ.
В современной семье роль дедушек и бабушек нисколько не меньше, чем в стародавние времена.
Они выполняют очень важную роль заботы о детях, освобождая родителям время и возможность для более
полноценной работы: остаются с внуками, на время, когда они вечером уходят в театр, кино или в гости,
тем самым помогая отдохнуть после работы. А ещё, и это очень важно, бабушки и дедушки расширяют
социально-психологический кругозор ребёнка, который, выходя из тесных рамок семьи,
приобретает опыт общения и взаимодействия с людьми старшего поколения.
С появлением внука я ни только приобрела новый статус, я перешла в новый жизненный этап,
который сопровождался существенной перестройкой привычной иерархии отношений.
Новая внутрисемейная значимость принудила меня заняться поиском гармонии своей привычной жизни
и нового социального статуса. Почётная миссия изменила основной смысл моего существования,
если хотите, теперешнего предназначения, на более В а ж н ы й и В ы с о к и й.
В предпоследний день уходящего лета 2018, «бабушка по вызову», на работу вышла из дома,
ни как обычно в 10.40,а позже - в 13.30,и неторопливо двинула к остановке общественного транспорта.
Уже в троллейбусе зазвонил телефон и экранная строка оповестила меня - Евгения 1000(гостевая).
«Женька,приветик!
– отсалютовала вспомнившей обо мне абонировщице.
«Привет!» -
в ответ поприветствовала меня «Зубной доктор»,настоящая ПРОФИ своего дела,
и вывалила очень важную информацию -
«В «Москвиче» началась продажа билетов на 12 декабря»
Речь шла о зимнем концерте нашей общей любимицы, авторе и исполнительнице своих сочинительств Елене Ваенге,
в одном из Культурных Центров Москвы.
«Поняла. Сейчас к станции метро «Кузьминки»
подъезжаю. В «Текстилях» выйду и в москвичёвскую кассу зайду.
Обязательно отзвонюсь тебе! Спасибо!»
- уже ликующе поблагодарила известительницу, и на радостях, тут же вообразила себя восседающей
в Тринадцатом кресле Первого ряда.
Я точно знала что обеденный перерыв в билетной кассе Центра начинался в 14.00.
Был шанс попасть до тайм-аута, поэтому решила поторопиться.
От выхода со станции «Текстильщики», седьмой линии Московского метрополитена, Таганско-Краснопресненской линии,
до 1989 года — Ждановско-Краснопресненской, на схемах обозначенной фиолетовым цветом,
и пролегающей с северо-запада на юго-восток города, до цели, было совсем рядышком,
всего-навсего сто семьдесят два шага.
К моему стыду, я только совсем недавно узнала, что двери на входе/выходе из метро, которые не нужно закрывать,
называются ПЕНДЕЛЬТЮРЫ(тюр-нем.дверь), дверь которая даёт пендель.
П е н д е л ь т ю р - это дверь, качающаяся на петлях. Особенность заключается в специальной конструкции фурнитуры:
она монтирована на пружинные петли, еще зовущиеся барными.
На большинстве станций Московского метрополитена установлены стеклянные двери с профилем из нержавеющей стали
весом около 80 килограммов. Но на старых станциях ещё сохранились деревянные, более массивные, весом в целый центнер, ни много ни мало - 100кг.
Воздушная среда, на станции метро, нагнетается вентиляторами, из-за чего давление внутри несколько выше, чем снаружи.
Соответственно, при открытии дверей воздух рвётся наружу, и при входе на большинстве станций открывать двери "на себя" гораздо легче, а вот при выходе проще будет уже толкать.При выходе в город со станции метро «Текстильщики», толкнув тяжеленую пендельтюрную дверь правильно, то есть -"от себя", отправилась на разведывательную операцию.
Дабы не опоздать, пронесясь сто семьдесят два шага, как Та Лошадка – в с к а ч ь, без 3-х минут до начала обеденного перерыва влетела в фойе Центра, где, на первом этаже и расположена билетная касса.
«Вы куда женщина?» -
уже мне в спину вопросительно крикнул молодой парнишка в ЧОПовской униформе, как положено с шевроном:
названием конкретного охранного предприятия.
Пролетев мимо встревоженного стражника ответила на вопрос не оборачиваясь -
«В билетную кассу!»
Караульщик, на спине куртки,которого была надпись - «ОХРАНА», настиг проворную дамочку у кассового окошечка.
Стараясь не переключать внимание, он сосредоточился, ожидая моих дальнейших действий.
Парня можно понять, наверно со стороны немолодая, но очень бойкая женщина, выглядела весьма подозрительной шахидкой, начинённой взрывчаткой: злой и хитрой.
За стеклом закрытого билетного окошечка я увидела кассиршу, уже облачающуюся в ветровку с воротником стойкой,
застегивающейся "под горло", и с капюшоном на кнопках с регулировкой по объему головы, готовую уже стартовать на обед.
Я взмолилась –
«Пожалуйста! Можно мне билет на концерт Елены Ваенги, который состоится 12 декабря»,
и выдержав секундную паузу добавила -
« 1 ряд, 13 место»
Оценивающе взглянув на меня женщина, продолжая застёгивать молнию лёгкой куртки зелёного цвета,
невозмутимо произнесла -
«Билеты очень дорогие на 1 ряд »
В ответ я самодовольно отпарировала –
«Знаю. Я копила полгода отщипывая от пенсии.
У меня есть такая сумма, ещё и на орхидейку хватит!»
За две минуты до обеденного передыха билетной кассы Культурного Центра «Москвич»,
с моей сбербанковской пенсионной карты необходимая сумма была списана, и в моих руках оказался «Живой Билетик»,
а не электронный, распечатанный на листке белой бумаги формата А-4. Пока шла до входа в метро, внимательно рассмотрев билет, подчерпнула для себя информацию об устроителях этого мероприятия, о которых доселе слыхом не слыхивала: основной вид усилий концертного агентства ООО «Арт-Апрель» - «Деятельность в области исполнительских искусств».
Опыт их успешен и уникален. Проведены сотни концертов как на всей территории России, так и за рубежом, от самых масштабных площадок страны до небольших зрительных залов. С такими Организаторами у меня явно прорисовывалась, объективная вероятность получить массу ярких эмоций, неизгладимых и незабываемых впечатлений.
Так складывалось, что на концертах, цветы Лене очень давно не дарила: в материальном смысле не совпадало
желаемое с возможным. А тут вроде всё срослось! Очень радовалась тому, что хоть – разово, но всё же получится
поддержать «орхидейную традицию», которую сама же себе и установила несколько лет назад.
Утром концертного дня, поехала в знакомый мосцветторговский магазин, что у метро «Братиславская», и выбрала,
как мне показалось, «Самую-Пресамую», какого-то необычного, своеобразно-зеленоватого цвета,
единого как для стебля, так и для бутонов, метровую ОРХИДЕЙКУ (лат. Orchid;ceae) — цветочек из крупнейшего
семейства однодольных растений, появившихся аж, в позднемеловую эпоху.
При входе в зрительный зал, очень строго была предупреждена о запрете вручения цветов во время концерта.
Понятно: очередные трудности, а как же без них «родимых».
Во время концерта держать в руке «длинностебельную красотку» было не очень удобно, поэтому пришлось
пристроить её на полу под креслом, где она и ожидала своей участи чуть больше часа….
«Сербская песня», в коей аккордеонист мастерски раскрывает переливчатый национальный колорит
одной из древнейших стран Балканского полуострова, располагающегося в юго-восточной Европе,
очень часто исполняется Леной на концертах. В межкуплетных проигрышах, музыкант
очаровывает своей виртуозной игрой выдавая умонепостижимые, раскатистые трели.
Т р е л ь (итал. trillare — дребезжать) - один из наиболее употребительных мелизмов(украшение звука);
быстрое чередование двух соседних нот, отстоящих на секунду, большую или малую, другими словами -
быстрая однообразная смена двух близких друг другу тонов.
Не очень речистая, но – голосистая, и большая искусница в красноречии слова п и с ь м е н н о г о,
назвав виртуоза-аккордеониста «СВОИМ ЧЕЛОВЕКОМ» добавила -
«Следующую песню, которую я хочу исполнить, посвящаю
- Александру Арсеньеву, из города Санкт- Петербурга. Аккордеон»
Мимическим движением лица, губ, глаз, харизматичный музыкант, о ком шла речь, продемонстрировал
доброе расположение к услышанному от патронессы, и под одобрительные аплодисменты зрителей
м а э с т о з о в о поклонился.
Продолжая давать волю слов теченью, трибунщица не останавливалась –
«Много песен хороших можно спеть.Хорошему человеку посвятить,
но эта прям для него.
Песня называется - «Чубчик кучерявый»
Говорушка юморила. По рядам прокатился добродушный смех, а Саша с обаятельно-неотразимой улыбкой
продемонстрировал «Лысую причёску» совсем не комплексуя, поскольку отсутствие волос на голове, ему очень даже к лицу.
Стрижка наголо (стрижка под ноль) является одной из самых популярных мужских стрижек.
Её особенности - практичность, функциональная простота, гигиеничность и внешняя привлекательность.
Стрижка под машинку не признается способом выделиться из толпы. Это стремление к удобству
и мобильности, готовность к непредвиденным обстоятельствам.
Музыканта, сотрудничавшего с ней с октября 2010 года, ни только блестяще владеющего аккордеоном,
но и неплохого клавишника, пернуссиониста, а ещё и гитариста, певица поблагодарила уёмисто, коротко выразив свою мысль. Лена поставила предлог «за», перед словом, употребляющимся при указании на нераздельное, цельное, взятое в полном объёме слово «всё». Получилось лаконичное благодарение –«ЗА ВСЁ!» Таким образом выразив признательность, а затем акцентировав на том, что следующую песню она дарит именно ЕМУ - Александру Арсеньеву, сладкоголосая шистунья обратилась уже ко всем присутствующим на сцене музыкантам и полководчески скомандовала –
« Тогда начинаем !»
Аккордеонный Бог взорвал пространство Сочными звуками вступления песни, неизвестных авторов,
получившей широкую популярность в 20-30-е годы прошлого века и Лена запела воспламенительно
будоража слушателей, так, как может только ОНА ОДНА -
Чубчик, чубчик, чубчик кучерявый,
Развевайся, чубчик, по ветру!
Раньше, чубчик, я тебя любила,
А теперь забыть я не могу……….
В финале весёлого «Чупчика», певица живописно финализировала руками заслуженно переводя Стрелки Триумфа
на виртуозного аккордеониста. Всё это действо происходило у края сцены, совсем рядышком со мной.
Упустить такой шанс я просто не имела права. Со словами –
«Я пошла.
Другой возможности может и не быть!»,
почти насильно вручила свою небольшую дамскую сумку соседу слева Андрею, в гостевом миру - «Матросику»,
и на ходу подхватив цветок, через пару секунд оказалась рядом со сценой.
Как утопающая, прося о помощи подняла обе руки вверх, таким образом стараясь привлечь внимание
главного действующего лица.
На мою жестовую мольбу первым откликнулся охранник, дежуривший с правой стороны сцены.
Он постарался вразумить нарушительницу порядка в устной форме, но - тщетно. Его усилия были напрасны.
Тогда евонный пошёл на крайнюю меру: физически попытался отодвинуть неуступчивую даму от края сцены.
Но я, несогласная с его действиями, упиралась….
Заметив возмутительницу, певица тоже попыталась словесно наставить её на дисциплинарный путь короткой фразой -
«После концерта», но в ответ я изобразила такую просящую «мину лица», что главная действовательница,
просчитав мои решительные намерения, тотчас направилась в сторону неподатливой упрямицы спасать ситуацию.
В повседневном обиходе люди постоянно сопровождают свою речь движениями рук и мимикой.
Чаще всего это происходит бессознательно, но иногда жестикуляция используется намеренно для усиления
эмоционально-экспрессивной окраски слов. Вот и Лена, попутно помогая указательным пальцем левой руки,
по-ваенговски: чётко, коротко и понятно, как бы отодвигая блюстителя порядка, честно выполнявшего инструктивные указания, от нарушительницы спокойствия, тут же своё молчаливое действие подкрепив короткой репликой -
«Оставьте её!»,
взяла меня под своё крыло.
Охранника как ветром сдуло. Он послушно отступил в сторону дав мне полную свободу действий,
чем я незамедлительно и воспользовалась: подняв цветок двумя руками протянула певице.
Лене пришлось напрячь мышцы спины, что бы дотянуться до моего цветочного подношения.
Ей было не комфортно, но она не подала вида, а я, немного смущённо покраснев, покаянно отрекомендовалась -
«Извините. Соловьева.»
Взяв цветок, получательница, на пару секунд бросила взгляд на орхидейку и одобрительно кивнув головой,
посмотрела на дарительницу: В тёплом взгляде зелёных глаз промелькнули искорки благодарности, а на лице появилась чуточку виноватая улыбка.
Пшённо-гречневая Людмила из Москвы оказалась единственной на этом концерте н е п о с л у ш н и ц е й,
которой удалось благополучно прорваться к сцене во время концерта и преподнести певице цветы.
Со стороны поклонников несколько попыток такого рода были, но они пресекались уже в зародыше.
Мне повезло: фортуна оказалась на моей стороне. На благоприятный удачливый исход безусловно повлияло:
выигрышное перворядное место дислокации; фактор неожиданности; а главное - наличие огромного желания,
хоть троечку секунд сряду пообщаться «Один на один», и «Глаза в глаза» выразить свою безусловную благодарность банальным - «СПАСИБО»
Каюсь,-Самовлюблённая, Эгоцентричная Шкурница,
но ничего с собой поделать на могу. Да и вообще, у меня есть смягчающее обстоятельство -
«Ведь можно то, чего нельзя, когда уж очень хочется!»
Во втором отделение концерта Андрей Матросик сбежал к моей приятельнице,более молодой Женьке,
лишив меня приятной компании. Понимаю, и выбор его одобряю. Разлучница сидела посерёдочке первого ряда.
У неё был роскошный букет из алых роз, который она так и продержала в руках до окончания мероприятия,
но зато была первая в огромадной очереди послеконцертных дарователей.
Приняв все цветы и подарки певица покинула сцену, а на смену ей вышли работники обслуживающего персонала
из технического отдела и занялись своей работой: скручивали провода, отключали колонки, и т.д, и т.п.,
а моя орхидейка, грациозная в период покоя и роскошная во время цветения, изысканная и необычная по строению,
радующая многочисленными крупными цветками и прекрасными ароматами, всеми забытая,
одиноко лежала около ударной установки.
«До выпендривалась!» -
укорительно подумала я.
И тут, как в сказке, долговязый паренёк, целенаправленно приближался к одинокому цветку.
Он очень нежно взял сиротинушку правой рукой, аккуратно положив на левую, как хрустальную вазу вынес в правую кулису из которой и появился на сцене.
Я успокоилась -
«Наверно Лена вспомнила.»
Ночью было не до сна.
В четыре утра, включила ноутбук: Мариночка Антонова, всеми любимая, наша «Народная» полевая операторша,
начала выкладывать части отснятого ею концерта. Очень хотелось посмотреть на свою «п р о д е л к у» со стороны.
На ютубовском аккауте пользователя «veterr100», первой пробилась 6 часть, т к она более короткая,
затем по порядку - 1,2,3… После появления 4 части, что-то пошло не так, и выкладка концертного видеоматериала приостановилась. А как гласит народная мудрость, - «Нет ничего хуже, чем Ждать и Догонять».
Промучившись в ожидании почти час поняла:
саморазбор «полёта» откладывается на неопределённое время……
Свидетельство о публикации №219060200684