24. Декабрьский Москвичёвский - 12 12 2018

13 декабря, около десяти  утра меня разбудил телефонный звонок.               
С трудом вырвавшись  из объятий Морфея и продрав зенки, бросила взгляд  на виновника пробуждения,
лежавшего сосем рядышком на прикроватной тумбочке.На "яблочном" дисплее мобильника в режиме чтения 
было отображено  - Наташа (Ванькина мама,11 кв.) Это была соседка  из «двушки»  с третьего этажа.
Электроакустический прибор, который  обзывается  динамиком,в данном случае-телефонным,
преобразовав энергию электроколебаний в энергию звуковую, воспроизвёл  -
                «Привет! Слушай, я вчера  тоже хотела пойти на концерт, но  в кассе самые дешёвый билет
                «трёшник» стоил. Меня жаба задушила.
                Ну как   концерт, твоей любимой Ваенги!
                Ведь ты её фанатка!?»
Заливаясь с интонацией большого знатока, почти  речитативом, размеренно отчеканивая слова,
соседка по подъезду хотела было ещё что-то там  добавить, но я оборвала  её.
                « Да не фанатка.Очень не люблю это слово. 
                Я - П О К Л О Н Н И Ц А.
                Поклонница творчества Елены Ваенги.
                Чувствуешь разницу?!»
- раздражённо   вразумила соседушку. 
                «Людок! Да я не хотела тебя обидеть. 
                Честно!»
- оправдываясь взныла  обидчица.
                «Ну, расскажи!»
- чуть ли не  умоляла  одноподъездница.
Конечно же мне очень хотелось с кем-нибудь поделиться ТЕМ, от чего меня распирало со вчерашнего вечера.
Тем более, именно её, иногда прихватываю  в бассейн, что соседствует с Культурным Центром «Москвич»,
иде накануне и концертировала Елена Ваенга.
Выдержав небольшую паузу, так для порядку, причмокнув от удовольствия  благосклонно снизошла -
                «Ну ладно. Проехали!»,
а затем, певуче проговорив  крылатое Гагаринское «По-о-о-оехали !» начала свой рассказ…….


Несмотря на то, что нумерология особое значение придает однозначным числам,
двузначные также несут немалую смысловую нагрузку.Особенно выделяется цифра - «Д В Е Н А Д Ц А Т Ь».
В современном мире существуют отголоски древней системы исчисления, где именно в основе стояло число 12:
в сутках по-прежнему 24 часа (два раза по 12…); Год насчитывает ровно 12 месяцев;
гороскоп составляют 12 зодиакальных знаков; в часе 60 минут, которые легко делятся на двенадцать;
в христианской религии дается описание именно 12 апостолам. Посему думаю, совсем даже -  н е с л у ч а й н о,
под занавес  уходящего   две тысячи восемнадцатого года, эта концертная  встреча с творчеством певицы из Санкт-Петербурга,  проходила именно  Двенадцатого  числа  Двенадцатого  месяца,  на,  очень  любимой   мной, крупнейшей
театрально-концертной площадке юго-восточной части  Москвы, - в Культурном Центре «МОСКВИЧ». Причины столь
трепетного  отношения к «москвичёвским» подмосткам  упомянула  в рассказе «Тройной праздник» (30 06 2015)

Заняв определённую мне позицию в социальной структуре нашей семейной группы, через систему прав и обязанностей,
со дня рождения внучка Санечки, 30 июня 2014 года, работаю   БАБУШКОЙ. 
В современной семье роль дедушек и бабушек нисколько не меньше, чем в стародавние времена.
Они выполняют очень важную роль заботы о детях, освобождая родителям время и возможность для более
полноценной работы: остаются с внуками, на время, когда они вечером уходят в театр, кино или в гости,
тем самым помогая отдохнуть после работы. А ещё, и это очень важно, бабушки и дедушки расширяют
социально-психологический кругозор ребёнка, который, выходя из тесных рамок семьи,
приобретает опыт общения и взаимодействия с людьми старшего поколения.
С появлением внука я ни только приобрела новый статус, я перешла в новый жизненный этап,
который  сопровождался существенной перестройкой привычной иерархии отношений.
Новая внутрисемейная значимость принудила  меня заняться поиском гармонии своей привычной жизни
и нового социального статуса. Почётная миссия  изменила основной  смысл  моего существования,
если хотите, теперешнего предназначения, на более  В а ж н ы й   и   В ы с о к и й.

В предпоследний день уходящего лета 2018, «бабушка по вызову», на работу вышла из дома,
ни как обычно в 10.40,а позже - в 13.30,и неторопливо двинула к остановке общественного транспорта.
Уже в троллейбусе  зазвонил телефон и экранная строка оповестила меня - Евгения 1000(гостевая).
                «Женька,приветик!
– отсалютовала вспомнившей обо мне абонировщице.
                «Привет!» -
в ответ поприветствовала меня «Зубной  доктор»,настоящая ПРОФИ своего дела,
и вывалила очень важную информацию - 
                «В «Москвиче» началась продажа билетов на 12 декабря»
Речь шла о зимнем концерте  нашей общей  любимицы, авторе и исполнительнице своих сочинительств  Елене Ваенге,
 в одном из Культурных Центров Москвы.
                «Поняла.  Сейчас к  станции метро «Кузьминки»
                подъезжаю.  В «Текстилях» выйду и  в  москвичёвскую кассу зайду.
                Обязательно отзвонюсь тебе! Спасибо!»
- уже ликующе поблагодарила известительницу, и на радостях, тут же вообразила  себя  восседающей
в Тринадцатом кресле Первого ряда.

Я точно знала что обеденный перерыв  в  билетной кассе   Центра  начинался  в 14.00. 
Был шанс попасть до тайм-аута, поэтому решила поторопиться.
От выхода со станции «Текстильщики», седьмой линии Московского метрополитена, Таганско-Краснопресненской линии,
до 1989 года — Ждановско-Краснопресненской, на схемах обозначенной фиолетовым цветом,
и пролегающей  с северо-запада на юго-восток города, до цели, было совсем рядышком,
всего-навсего сто семьдесят два  шага.
К моему стыду, я только совсем недавно узнала, что двери на входе/выходе из метро, которые не нужно закрывать,
называются ПЕНДЕЛЬТЮРЫ(тюр-нем.дверь), дверь которая даёт пендель.
П е н д е л ь т ю р - это дверь, качающаяся на петлях. Особенность  заключается в специальной конструкции фурнитуры:
она монтирована на пружинные петли, еще зовущиеся барными.
На большинстве станций Московского метрополитена установлены стеклянные двери с профилем из нержавеющей стали
весом около 80 килограммов. Но на старых станциях ещё сохранились  деревянные,  более массивные, весом в целый центнер, ни много ни мало - 100кг.
Воздушная среда, на станции метро, нагнетается  вентиляторами, из-за чего давление  внутри несколько выше, чем снаружи.
Соответственно, при открытии дверей воздух  рвётся наружу, и при входе на большинстве станций открывать двери "на себя" гораздо легче, а вот при выходе проще будет уже толкать.При выходе в город  со станции метро  «Текстильщики»,  толкнув   тяжеленую пендельтюрную  дверь правильно, то есть -"от себя",  отправилась на разведывательную операцию.


Дабы не опоздать, пронесясь  сто семьдесят два  шага, как Та Лошадка – в с к а ч ь, без 3-х минут до начала обеденного  перерыва   влетела в  фойе  Центра, где, на первом этаже  и  расположена билетная касса.
                «Вы куда женщина?» -
уже мне в спину вопросительно крикнул молодой парнишка в ЧОПовской  униформе,  как положено с шевроном:
названием конкретного охранного предприятия.
Пролетев мимо  встревоженного  стражника  ответила на вопрос  не оборачиваясь - 
                «В билетную кассу!»
Караульщик, на спине куртки,которого была  надпись - «ОХРАНА»,  настиг  проворную дамочку  у кассового  окошечка.
Стараясь не переключать внимание, он сосредоточился, ожидая моих дальнейших действий.
Парня можно понять, наверно со стороны немолодая, но очень бойкая  женщина, выглядела весьма подозрительной шахидкой, начинённой  взрывчаткой: злой и хитрой.
За стеклом  закрытого билетного окошечка я увидела  кассиршу, уже облачающуюся   в ветровку с воротником  стойкой,
застегивающейся "под горло", и с капюшоном  на кнопках  с регулировкой по объему головы, готовую уже  стартовать  на обед.
Я взмолилась –
                «Пожалуйста! Можно  мне билет на концерт Елены Ваенги, который состоится 12 декабря»,
и выдержав секундную паузу добавила -
                « 1 ряд, 13 место»
Оценивающе взглянув на меня женщина, продолжая застёгивать молнию лёгкой  куртки зелёного цвета,
невозмутимо произнесла -      
                «Билеты очень дорогие на 1 ряд »
 В ответ я самодовольно отпарировала –
                «Знаю. Я копила полгода отщипывая от пенсии.               
                У меня есть такая сумма, ещё и на орхидейку хватит!»
За две минуты до обеденного передыха билетной кассы Культурного Центра  «Москвич», 
с моей сбербанковской пенсионной  карты необходимая сумма была списана, и в  моих руках оказался «Живой Билетик»,
а  не электронный, распечатанный на листке белой бумаги формата А-4. Пока шла до входа в  метро, внимательно рассмотрев билет, подчерпнула для себя информацию об устроителях  этого мероприятия,  о которых доселе слыхом не слыхивала: основной вид  усилий концертного агентства ООО «Арт-Апрель» -  «Деятельность в области исполнительских искусств».
Опыт их успешен и уникален. Проведены сотни концертов как на всей территории России, так и за рубежом, от самых масштабных площадок страны до небольших зрительных залов. С такими Организаторами  у меня явно прорисовывалась, объективная  вероятность получить массу ярких эмоций, неизгладимых и незабываемых впечатлений.

Так складывалось, что на концертах, цветы Лене очень давно не дарила: в материальном смысле не совпадало
желаемое с возможным. А тут вроде всё срослось! Очень радовалась тому, что хоть – разово, но всё же   получится 
поддержать  «орхидейную традицию», которую сама же себе и установила несколько лет назад.
Утром концертного дня, поехала в знакомый мосцветторговский магазин, что у  метро «Братиславская», и выбрала,
как мне показалось, «Самую-Пресамую», какого-то необычного, своеобразно-зеленоватого цвета, 
единого как для стебля, так и для бутонов, метровую ОРХИДЕЙКУ (лат. Orchid;ceae) — цветочек из  крупнейшего
семейства однодольных растений, появившихся аж, в позднемеловую эпоху.
При входе в зрительный зал, очень строго была предупреждена о запрете вручения цветов во время концерта.
Понятно: очередные трудности, а как же без них «родимых». 
Во время концерта держать в руке «длинностебельную красотку» было не очень удобно, поэтому пришлось
пристроить её на полу под креслом, где она и ожидала своей участи  чуть больше часа….


«Сербская песня», в коей аккордеонист  мастерски   раскрывает  переливчатый национальный колорит
одной из древнейших стран Балканского полуострова, располагающегося в юго-восточной Европе,
очень часто исполняется Леной на концертах. В межкуплетных проигрышах, музыкант 
очаровывает своей виртуозной  игрой выдавая умонепостижимые, раскатистые  трели.
Т р е л ь (итал. trillare — дребезжать) - один из наиболее употребительных мелизмов(украшение звука);
быстрое чередование двух соседних нот, отстоящих на секунду, большую или малую, другими словами -
быстрая однообразная смена двух близких друг другу тонов.
Не очень речистая, но – голосистая, и большая  искусница в красноречии слова   п и с ь м е н н о г о,
назвав виртуоза-аккордеониста «СВОИМ ЧЕЛОВЕКОМ» добавила  -
                «Следующую песню, которую я хочу исполнить,  посвящаю    
                - Александру Арсеньеву, из города Санкт- Петербурга. Аккордеон»
Мимическим движением лица, губ, глаз, харизматичный музыкант, о ком  шла речь, продемонстрировал
доброе расположение к услышанному от патронессы, и под  одобрительные аплодисменты зрителей 
м а э с т о з о в о   поклонился.
Продолжая давать  волю слов теченью, трибунщица  не останавливалась –
                «Много песен хороших можно спеть.Хорошему человеку посвятить,
                но эта прям  для него.
                Песня называется - «Чубчик кучерявый»
Говорушка юморила. По рядам прокатился добродушный смех, а Саша  с  обаятельно-неотразимой   улыбкой 
продемонстрировал «Лысую причёску» совсем не  комплексуя, поскольку отсутствие волос на голове, ему очень  даже к лицу.
Стрижка наголо (стрижка под ноль) является одной из самых популярных мужских стрижек.
Её особенности - практичность, функциональная простота, гигиеничность и внешняя привлекательность.
Стрижка под машинку не признается способом выделиться из толпы. Это стремление к удобству
 и мобильности, готовность к непредвиденным обстоятельствам.
Музыканта, сотрудничавшего с ней с октября 2010 года, ни только блестяще владеющего  аккордеоном,
но и неплохого клавишника, пернуссиониста, а ещё и гитариста, певица поблагодарила  уёмисто, коротко выразив свою мысль. Лена  поставила предлог «за»,  перед словом, употребляющимся при указании на нераздельное, цельное, взятое в полном объёме слово «всё».  Получилось лаконичное   благодарение –«ЗА ВСЁ!» Таким образом выразив признательность,  а затем акцентировав на том, что следующую песню она дарит именно ЕМУ - Александру Арсеньеву, сладкоголосая шистунья  обратилась уже ко всем присутствующим на сцене музыкантам и  полководчески  скомандовала   –
                « Тогда начинаем !»
Аккордеонный Бог  взорвал пространство Сочными звуками  вступления  песни, неизвестных авторов,
получившей широкую популярность в 20-30-е годы  прошлого века  и  Лена запела воспламенительно
будоража слушателей, так, как может только ОНА  ОДНА -
               
                Чубчик, чубчик, чубчик кучерявый,
                Развевайся, чубчик, по ветру!
                Раньше, чубчик, я тебя любила,
                А теперь забыть я не могу……….



В финале  весёлого  «Чупчика», певица  живописно  финализировала  руками  заслуженно переводя Стрелки Триумфа 
на виртуозного аккордеониста. Всё это действо происходило  у края сцены, совсем рядышком со мной.
Упустить такой шанс  я просто не имела права. Со словами –
                «Я пошла.
                Другой возможности может и не быть!»,
почти насильно вручила свою небольшую дамскую  сумку соседу слева Андрею, в гостевом миру - «Матросику»,
и  на ходу подхватив цветок, через пару секунд  оказалась рядом со сценой.
Как утопающая, прося о помощи  подняла обе руки  вверх, таким образом стараясь привлечь внимание 
главного действующего лица.
На мою жестовую мольбу первым откликнулся охранник, дежуривший с правой стороны  сцены.
Он постарался вразумить нарушительницу порядка в устной форме, но - тщетно. Его усилия были напрасны.
Тогда  евонный пошёл на крайнюю меру: физически попытался  отодвинуть неуступчивую даму  от края сцены.
Но я, несогласная с его действиями, упиралась….
Заметив возмутительницу, певица  тоже попыталась  словесно наставить её на дисциплинарный путь короткой фразой -
«После концерта», но  в  ответ я изобразила  такую просящую «мину лица», что главная действовательница,
просчитав мои решительные намерения, тотчас направилась в сторону неподатливой упрямицы спасать ситуацию.

В повседневном обиходе люди постоянно сопровождают свою речь движениями рук и мимикой.
Чаще всего это происходит бессознательно, но иногда жестикуляция используется намеренно для усиления
эмоционально-экспрессивной окраски слов. Вот и Лена, попутно  помогая указательным пальцем левой руки,
 по-ваенговски: чётко, коротко и понятно,  как бы отодвигая блюстителя  порядка, честно выполнявшего инструктивные указания, от нарушительницы спокойствия, тут же своё молчаливое действие  подкрепив короткой репликой -
                «Оставьте её!»,
взяла меня под своё крыло.
Охранника  как ветром сдуло. Он послушно  отступил в сторону дав мне полную свободу   действий,
чем я незамедлительно и воспользовалась: подняв цветок двумя руками протянула певице.
Лене пришлось напрячь мышцы спины, что бы дотянуться до моего цветочного подношения.
Ей было не комфортно, но  она не подала вида, а я, немного смущённо  покраснев, покаянно отрекомендовалась -
                «Извините. Соловьева.»
Взяв цветок, получательница, на пару  секунд  бросила взгляд на орхидейку и одобрительно  кивнув  головой,
посмотрела на дарительницу: В тёплом взгляде  зелёных  глаз промелькнули искорки благодарности, а на лице появилась  чуточку виноватая улыбка.

Пшённо-гречневая Людмила из Москвы оказалась единственной  на этом концерте     н е п о с л у ш н и ц е й,
которой удалось благополучно прорваться к сцене во время концерта и  преподнести  певице цветы.
Со стороны поклонников  несколько попыток такого рода были, но они пресекались  уже в зародыше.
Мне повезло: фортуна оказалась на моей стороне. На благоприятный удачливый  исход  безусловно  повлияло:
выигрышное перворядное  место дислокации; фактор неожиданности; а главное - наличие  огромного желания, 
хоть  троечку секунд сряду  пообщаться  «Один на один», и «Глаза в глаза»  выразить  свою безусловную благодарность  банальным - «СПАСИБО»
Каюсь,-Самовлюблённая, Эгоцентричная  Шкурница,
но ничего с собой поделать на могу. Да и вообще, у меня есть смягчающее обстоятельство - 
«Ведь можно то, чего нельзя, когда уж очень хочется!»

Во втором отделение концерта Андрей Матросик сбежал к моей приятельнице,более молодой  Женьке,
лишив меня  приятной компании.  Понимаю, и  выбор его одобряю. Разлучница сидела посерёдочке первого ряда.
У неё был роскошный букет из алых роз, который она так  и продержала в руках до окончания мероприятия,
но зато была первая в огромадной очереди послеконцертных   дарователей.

Приняв все цветы и подарки певица покинула сцену, а на смену ей вышли  работники обслуживающего персонала
из  технического отдела и занялись своей работой: скручивали провода, отключали колонки, и т.д, и т.п., 
а моя орхидейка,  грациозная в период покоя и роскошная во время цветения, изысканная и необычная по строению,
радующая многочисленными крупными цветками и прекрасными ароматами, всеми забытая,
одиноко лежала около ударной установки.
                «До выпендривалась!» -
укорительно подумала я.

И тут, как в сказке, долговязый паренёк, целенаправленно приближался к одинокому  цветку.
Он очень нежно взял  сиротинушку правой рукой, аккуратно положив на левую, как хрустальную вазу вынес в правую кулису из которой и появился на сцене.
Я успокоилась -
                «Наверно Лена вспомнила.»

Ночью было не до сна.
В четыре  утра,  включила ноутбук: Мариночка Антонова, всеми любимая, наша «Народная» полевая операторша,
начала  выкладывать части отснятого ею концерта. Очень хотелось посмотреть на свою «п р о д е л к у»  со стороны.
На ютубовском   аккауте пользователя  «veterr100», первой пробилась 6 часть, т к она  более короткая,
затем  по порядку - 1,2,3… После появления 4 части, что-то пошло не так, и выкладка концертного  видеоматериала приостановилась. А как гласит народная мудрость, - «Нет ничего хуже, чем Ждать и Догонять». 
Промучившись в ожидании  почти час поняла:
саморазбор  «полёта»  откладывается на неопределённое время……
 
               

               


                                                


Рецензии