Рик риордан. внеклассное чтение

Живя в эпоху удивительных открытий в различных областях науки, проникая в мир атома и в заоблачные дали мироздания, мы в то же время не в силах оторваться от своих корней, заложенных в глубокой древности. Нас интересуют далёкие события, происходившие в тех или иных местах планеты. Письменные месседжи и раскопанные артифакты позволяют нам заглянуть в своё прошлое, ощутить, что чувствовали, чем жили и дышали наши предки. А жили они, как известно, в довольно необустроенном мире. Их мировоззрение основывалось на
предрассудках и верованиях, обусловленных непониманием природных явлений и зашоренностью взглядов в отсутствии их Величества Знаний, которыми владеем мы, их потомки.
Отсюда недалеко до язычества, приписывание созданным воображением божественным силам ответственности  за практически все сферы жизни и смерти. Так случилось, что в мифологии народов разных земель древнего мира  перекликаются божества, герои, потусторонние силы. Всем им даны разные имена, но на каждого возложены вполне определённые функции. Недаром, со времен средневековья мифологические сюжеты будоражили мозг представителей художественной литературы, живописи, архитектуры и монументального искусства. Достаточно взглянуть на науку астрономию, и мы увидим карту звёздного неба, испещрённую именами персонажей мифологии древних цивилизаций.
Проявляя интерес к прошлому, неизбежно сверяешь его с настоящим. Находишь в нём параллели и аналогии  и удивляешься тому, что мир человеческих страстей почти не изменился за прошедшие тысячелетия.  Борьба Добра и Зла по-прежнему на повестке дня. Правда, в ином формате. Вот почему настоятельно рекомендую к прочтению серии книг удивительного американского писателя – нашего современника – Рика Риордана. (Rick Riordan в латинской интерпретации). С детства будущий писатель увлекался греческой, римской и скандинавской мифологией. Впоследствии эти детские впечатления вылились в создание им нескольких циклов книг в жанре фэнтези, список которых приведен ниже. В основе своих историй положена версия автора, что после Второй мировой войны главные греческие боги Олимпа, а именно Зевс, повелитель небес, Посейдон – владыка морей и Аид -  хранитель поземного царства мёртвых, заключают договор о том, что у них больше никогда не будет детей от смертных людей. Но, как оказалось, не только они, но и младшие боги и богини нарушили условия договора, и их дети, рождённые от смертных, призваны спасать планету от её уничтожения со стороны жестоких сил Зла. Увлекательные и опасные приключения, связанные с усилиями мальчиков и девочек, полубогов и полубогинь, не дать погибнуть миру в яростном противоборстве с дьявольскими силами, описаны Риком в первом цикле его пяти романов под названием «Перси Джексон и боги-олимпийцы», а именно:
«Перси Джексон и похититель молний»
Это:
«Море монстров»
«Заклятие титанов»
«Битва в Лабиринте»
«Последний олимпиец»
Другая серия книг – продолжение предыдущей, называется «Герои Олимпа»
Это:
«Пропавший герой»
«Сын Нептуна»
«Метка Афины»
«Дом Аида»
«Кровь Олимпа»
 
Написанные увлекательным языком, книги этого автора опираются на богатейшее мифологическое наследие, с которым, считаю, просто обязан ознакомиться всякий образованный культурный человек. Приключения главных героев, отправляющихся на очередной поиск-задание, настолько увлекательны, что встречающиеся на их пути персонажи в образе богов, чудовищ, монстров, титанов, гигантов и.т.п. легко укладываются в ячейки памяти. Обогащают читателя представлениями о сложном и вместе с тем гармоничном устройстве вымышленного древними народами мира. Дают развернутую картину борьбы не на жизнь, а на смерть сил Добра и Зла, перенося конфликты прошлого в современную нам жизнь.
Известно, что накопленное человечеством ядерное оружие, способно уничтожить всё живое на Земле. Эта опасность для нас вполне очевидна. И ее понимание чётко укладывается в стремление героев Рика Риордана во что бы то ни стало защитить планету от катастрофы. Пусть не ядерной, но тоже потенциальной с тем же эффектом полного и окончательного уничтожения всего живого. Бесстрашие, склонность к самопожертвованию, сплоченность, любовь и дружба полубогов - мальчиков и девочек – вот главные характеристики героев и их мотивация. Да, конечно, каждый из них обладает могуществом, набором способностей, переданных им от божественных родителей, но всего этого явно недостаточно перед лицом ещё более могущественных врагов.
Книги Рика Риордана читаются на одном  дыхании.  Да, они написаны в жанре фэнтези. Но при этом бесконечно живы, убедительны, честны. И главное, человечны.
 Не привожу здесь список произведений Риордана, относящийся к скандинавским и египетским мифам. Если читатель ознакомится с романами, названными выше, и они вызовут дополнительный интерес, рекомендую обратиться к сайту «Флибуста» и через его поисковик выйти на соответствующие саги.


Рецензии
Текст Михаила Генина представляет собой увлекательное и глубоко осмысленное приглашение к чтению произведений Рика Риордана, американского писателя, чьи книги в жанре фэнтези основаны на мифологиях древних цивилизаций. Автор рецензии удачно подчёркивает связь между современностью и древними мифами, указывая на неизменность человеческих страстей и борьбы Добра со Злом, которые находят отражение как в прошлом, так и в настоящем. Это создаёт прочную основу для понимания актуальности произведений Риордана.
Генин акцентирует внимание на том, как мифология, несмотря на свою «древность», остаётся живой и востребованной, особенно в контексте современной литературы. Он верно отмечает, что книги Риордана, такие как серии «Перси Джексон и боги-олимпийцы» и «Герои Олимпа», не только развлекают, но и знакомят читателя с богатым мифологическим наследием, обогащая его культурный кругозор. Упоминание о том, что герои-полубоги борются за спасение мира от катастрофы, перекликается с современными вызовами, такими как угроза ядерного уничтожения, что делает текст рецензии особенно актуальным.
Особенно удачно автор рецензии подчёркивает человечность героев Риордана — их бесстрашие, готовность к самопожертвованию, дружбу и любовь. Это действительно ключевая черта книг, которая делает их привлекательными для широкой аудитории, особенно для молодёжи. Генин также тонко указывает на баланс между фантастическими элементами и реалистичными мотивами, что придаёт произведениям убедительность и эмоциональную глубину.
Единственное, что можно было бы добавить к рецензии, — это более конкретные примеры из книг, которые иллюстрировали бы описанные качества героев или особенности стиля Риордана. Это могло бы ещё сильнее заинтересовать потенциального читателя. Также упоминание сайта «Флибуста» как источника для поиска книг вызывает вопросы с точки зрения легальности доступа к произведениям, и, возможно, стоило бы предложить альтернативные платформы для чтения.
В целом, рецензия Генина — это вдохновляющий и убедительный текст, который не только знакомит с творчеством Рика Риордана, но и подчёркивает важность мифологии как способа осмысления человеческой природы и современных вызовов. Она побуждает читателя не только взять в руки книги Риордана, но и задуматься о связи прошлого с настоящим.

Михаил Генин   29.06.2025 15:53     Заявить о нарушении