Принцип Колизея

-"Зачем ей все шелка, цветные облака?"
Не указывая своего адресата вопрошала в середине нулевых годов вокалистка музыкальной группы "5iesta family". Не готов дать ей ответ на этот вопрос, но и не собирался его искать. В мире есть несметное количество вопросов, на которые гораздо сподручнее и интереснее раздобыть ответы. К примеру, почему так часто светлые умы с голубых экранов и мониторов транслируют в широкие массы своими дерзновенными устами изречения, которые таятся в наших сердцах, но при этом вышеупомянутые "светочи добродетели" в закулисной жизни имеют сомнительную репутацию и не соответствуют своему праведному медийному образу и имиджу? Оболочка, превалирующая над внутренним содержимым суть "Принцип Колизея". Хлеб и зрелища стали неотъемлемой частью социализации, игровой кинематограф России технологически оснащен на высочайшем уровне, но беден на предмет идеологического посыла, диаметрально противоположной была ситуация до времен "перестройки под началом анти-коммуниста Горби". Аналогично можно охарактеризовать и коммерческую музыку, более известную в широких кругах как "прямая бочка" и ньюскульный хип-хоп, занимающие верхние строчки чатов в ротации музыкальных каналов по несколько месяцев кряду, и набирающую десятки и сотни миллионов просмотров на интернет-платформах.

Отродясь не позиционировал себя моралистом (моралфагом), взывающим к тотальной цензуре продуктов творческой деятельности "свободных художников" (см. мою предыдущую публикацию "Принцип умеренности"), но мне претит вседозволенная свобода, граничащая с безумством. Нередки случаи, когда люди в оценке тех или иных явлений выдают чужое навязанное мнение за своё, и ищут внутри себя причины оправдать или похвалить добродетели сомнительных кумиров и авторитетов, подогревая их собственную значимость в глазах других людей.

Возвращаясь к теме притворства хочется обратить внимание на огромнейшую пропасть между артистами и режиссерами театра и кино старой школы, и их коллегами, составляющими современную обойму нашей интеллигенции. Отличие в них столь показательно, что не требуется примеров, опосредованных переходом на личности. Сколько бравады и фарса зримо в интервью современных артистов, даже лицезрев их тщетные попытки казаться скромными и "своими в доску". К сожалению, они в первую очередь артисты, а потом уже мужчины (женщины), ячейки общества, граждане своей страны. Они блаженны своим жеманством и пафосом везде, даже там где это неуместно: за рулем автомобиля, при общении с поклонниками на автограф-сессиях в павильонах торговых центров, магазинных очередях в кассу и т.д.

Вспомните мэтров-лицедеев советского кинопроизводства и их жизненный путь. Янковский, Леонов, Папанов, Броневой, Филатов, Приемыхов, Баталов, Мордюкова и многие многие другие. В них не было надрывной экспрессии и истеричной неестественной "показушности". Они были в первую очередь мужиками (женщинами) отцами и мамами своих детей, а потом уже талантливыми артистами. Ни о каком идолопоклонстве речь не идет. Речь идет преимущественно о необходимости сдвинуть визуальную графику из жизненных приоритетов и придать больше значения смыслу нашего пребывания, ведь как говорят представители секты адвентистов седьмого дня: "Все мы гости на этой планете, но посуду отмывать придется!"


Рецензии
Здравствуйте, Гордей!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/10/10/853.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   10.10.2019 13:50     Заявить о нарушении