Поздний мезозой-200

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-200

ЧУДНЫЙ ГОРОД
(по мотивам Уолта Уитмена)

Мне снился город, что нельзя забрать в полон,
Хотя б объединилось полземли.
Там честь и там свобода, как заслон
От нищеты и горя… Средь долин

Его не сыщите? Там дружества стена,
Квартал улыбки да река “Любовь” -
Поэтому там не найдёте зла,
Ни зависти, не льётся чья-то кровь.

2.06.19

* * *

МЕЧТАТЕЛЬ
(по мотивам Уолта Уитмена)

1.

Баюкает землю вода:
Накатит морская волна
И вновь убегает легко.
Дорожка светла - молоком

На глади. Луна надо мной.
А я пред стихией. Ночной
Мне думой полна голова…
Песок да сухая трава

Шумят на весеннем ветру.
Ладонью дождинку сотру
С щеки заскорузлой рукой, 
Взирая вселенский покой

Созвездьев, неведомых сфер,
Планет - вне религий и вер…

2.

Безмерным пространством объят,
Пугающим душу и взгляд, -

Я - малая крошка. Миров
Миллиарды, как солнечных рыб
В бездонности моря ветров
Космических, мертвенных глыб,

Живых - от народов и царств:
То варварство, то языки
Не диких жестоких коварств,
А к нам - из глубин - маяки.

Все личности, камни, скоты
И звери - придите ко мне!
Я верю в мираж пустоты -
Химеры в том горнем огне?

Нет, я ощущаю душой,
Хотя не достану рукой.
Объемлю - и мне хорошо,
Уйдёте - теряю покой…

2.06.19

* * *    

РАССТАВАНИЕ

О. С.

Дай наглядеться - за минуту…
Проходит время как вода,
Как будто не было, как будто
Не будем вместе никогда.

Прошло-пропало? Ты уходишь,
Но тот же метроном в груди
Всё также тикает. В колодец
Пролёта прыгать погоди!..

Остановись, ведь были вместе,
Сливаясь целым существом,
Не зная “пошлости” и “чести”,
А так - единым веществом.   
 
Так все уйдём, да не узнаем:
Где претворяются мечты
Не в песни сытости и “рая”,
А в отраженье - “я” есмь “ты”.

Оборотись - и разделим…
Ты поворачиваешь ключ:      
- “Вернусь. Жди в конце недели”.
И сразу солнце из-за туч.

2.06.19


Рецензии