14 - Край

      Под неослабевающим нажимом со стороны капитанов Научного Флота и собственной команды, Арн смирился со своей новой должностью. В перерывах между корабельными работами и занятиями с разведчиками, он старательно штудировал навигацию и космографию. И с отчаянием понимал, что времени катастрофически мало. Слишком мало, чтобы освоить такую сложную науку. Глядя на пересекающиеся графики, таблицы, диаграммы, схемы, приходилось собирать всю волю, чтобы не бросить это занятие или не уснуть. Казалось, что капитаны будут потешаться над новоиспечённым коллегой, отпускать колкости, но на деле оказалось совсем по-другому. На связи постоянно находилось по пять-шесть командиров кораблей и каждому можно было задать любой, даже самый глупый вопрос, чтобы получить подробный ответ.
      Мигрирующий флот тем временем закончил заправку и перевооружение и покинул систему. Прохождение каждого ретранслятора всеми кораблями заняло неделю. И ещё по неделе ушло на две последующие ретрансляции к Вуали Персея. Ретрансляторы оказались надолго заняты Мигрирующим флотом, и многие корабли, попавшие в эту пробку, наверняка проклинали и самих кварианцев, и их Флот.
В одном из пустынных миров Траверса Мигрирующий флот занялся последними приготовлениями. На "Амур" прибыла группа инженеров и долго возилась в машинном отделении, проводила в трюм какие-то новые транспортные трубы, что-то пилила и сваривала. Арн`Руми мало что понимал во всех этих работах, в отличии от Джен`Волар, которая помогала инженерам чуть-ли не круглые сутки, а потом за обедом делилась своими наблюдениями:
      - Теперь "Амур" будет чуть-ли не лучшим кораблём Флота!
      - Это почему? - спросил Арн.
      - Во-первых, кинетические барьеры вместо щитов. Я вообще не слыхала о такой возможности. Всегда думала, что барьеры можно поставить только биотикой. Земляне умудрились опередить нас в технологиях! Хотя, мы пока не разбирали генератор барьера, может быть там сидит связанная азари? Или даже сотня азари? А что, это же мысль! Во-вторых, сейчас монтируется система полной невидимости корабля. По крайней мере обычные сканеры, настроенные на тепло реакторов, нас точно не увидят. Это всё инженеры с Мореха придумали. Тепло будет не рассеиваться в пространстве, как у обычных кораблей, а накапливаться в специальных контейнерах. А контейнеры, после полного нагрева, будут автоматически выбрасываться из трюма. Обшивка у них оборудована системой охлаждения и будет держать тепло почти сутки, а потом контейнер взорвётся. Но, мы-то будем уже далеко! И таких контейнеров у нас будет девять штук - это на полтора месяца непрерывного движения в маскировке. Представляю, как будут удивляться геты, когда оставленные нами контейнеры начнут взрываться!
      И весело, заразительно засмеялась. Потом как-то странно посмотрела на своего командира и спросила:
      - Слушай, Арн, а у тебя есть невеста?
      Арн`Руми почувствовал, как кровь приливает к лицу.
      - Нет... - неуверенно сказал он. - Вернее да, есть. Только мы очень давно не виделись.
      - А как её зовут?
      - Вии`Ванна. Она с "Рейтрука". Мы познакомились на Цитадели. Оба были паломниками. Я только второй год работал у Алтайцев. Там была такая сумасшедшая история... Инструметроны с синими панелями, убийства, батарианские террористы, даже взлом не какой-то ерунды, а... Ну, ты и так слышала об этих событиях. О них в экстранете писали. Правда больше про лейтенанта Примуса, который и расследовал эти преступления. А мы ему помогали.
      - Эх, вот это приключения... Почему у меня всё было так скучно? Работала на Иллиуме инженером и всё. Ничего не видела, кроме бесконечных азари. А где ты ещё был?
      - Да много где. Сначала столкнулся с Кровавой стаей, но меня спасли Алтайские горнопромышленники и приняли к себе на службу. Потом я поехал в отпуск на Флот, но меня захватили батарианские работорговцы и отправили на Аратот. Там смешно получилось. Избили меня, конечно, но я выжил. Батарианцы хотели затеять терраморфинг и привезли сотни тонн аммонита. Удобений вообще-то, но которые вполне могли устроить неплохой взрыв, который я и предотвратил. Правда это помогло не слишком надолго, потому что потом эту планету взорвал СпеКТР Цитадели вместе со звёздной системой. Помнишь эту историю с разрушением ретранслятора? Потом меня выкупили, вернули на корабль и там я дослужился до начальника химической службы. Какое-то время работал на Цитадели... Да, вот именно тогда я и познакомился с Вии. А потом меня перевели на другой корабль, потом отправили в командировку, там нужно было навести контакт с одной довольно гнусной корпорацией. А эта корпорация зачем-то отправила меня на свой корабль, который торчал на Омеге. Дальше была сплошная вечеринка в каюте умалишённых. Команда корабля состояла из психов, наркоманов и маньяков всех мастей, с редким мерзавцем-капитаном во главе. В общем, там я сломал ногу, а потом у одной ненормальной командирши на корабле случился припадок, она убила двух своих товарищей, а я случайно застрелил её при обороне. Если бы поблизости не оказался "Выборг", который перехватил мой сигнал и пригрозил расстрелять эту лоханку из своих пушек, меня бы там и порешили. Но, командир оказался ещё и трусом, поэтому я благополучно вырвался. Потом была Новерия, на ней были чудовища, говорящие трупы и ручные геты. Потом Цитадель. Подпольная гражданская война между азари и землянами, религиозные фанатики в глубинах станции, которые похищали детей и пользовались действующей моделью ретранслятора. Потом... Потом была колония землян, "Цербер", хаски и полоумные турианцы, которые меня чуть не прикончили своей наркотой. Ещё была "Гекуба", заваленная трупами и перемазанная кровищей, за которую я получил медаль. Слишком много приключений. Я бы хотел, чтобы их было поменьше. 
      - А она красивая? Ну, эта Вии`Ванна. Ты её лицо видел?
      - Да, видел. Мне кажется, что красивая.
      - И где она теперь?
      - Я не знаю, - ответил Арн и потупился. - последний раз встретил её на Новерии, когда она собиралась возвращаться из паломничества. Потом пытался найти её, но мне так и не удалось это сделать. И в этот раз я опять не смог побывать на "Рейтруке". Надеюсь, что с ней всё хорошо, и у неё просто очень много работы на этом старом корабле. Она хорошая девушка. А ещё она умеет петь. Она мне пела на Цитадели.
      - Так может найдёшь её сейчас?
      - Я не успею. Мы завтра отправляемся, а ещё так много работы.
      - Как, завтра? - опешила Дженна. - Но ведь выступление кораблей Флота начнётся только через восемь дней!
      - Всё верно. Но мы отправимся раньше. Нам нужно произвести разведку в системе Тиккуна и на самом Раннохе. Нужно точно знать, что операция имеет смысл, что нас ждёт живая планета, а не мёртвый камень.
      - Так вот зачем все эти переделки. И мы первыми попадём на Раннох? Вот здорово!
      Арн`Руми ничего не ответил. Он допил свою порцию бульона и пошёл на мостик.

      Шесть капитанов и два адмирала осмотрели "Амур" и остались довольны всеми изменениями в конструкции корабля. Капитан тяжёлого крейсера "Астерис" несколько раз выбирался на обшивку корабля и проверял калибровку установленных на транспорт орудий.
      - Их отдачей не оторвёт?  Корпус выдержит такую нагрузку?
      - Выдержит, - кивнул капитан корабля-мастерской. - Мы дополнительно укрепили корпус, установили буферы вчетверо мощнее, чем на ваших крейсерах. Команда отдачу даже не почувствует. Но, будем надеяться, что стрелять им не придётся.
      После осмотра команда и капитаны собрались в кают-компании, под которую переоборудовали малый трюм. Стены были облезлые, как и везде на корабле. Прежние владельцы умудрились испортить даже потолочные пластины. Впрочем, никто не обращал своё внимание на повреждения косметики. Разговор был долгим и серьёзным. Даже неунывающая Джен`Волар притихла и молча слушала разговоры капитанов.
      Когда собрание окончилось и пришло время выступать, Кар`Данна подошёл к Арну, помолчал мгновение и сказал:
      - Я тебе завидую.
      Потом достал из кармана небольшой прозрачный контейнер с семенами. Арн повертел его в руке и спросил:
      - Это?..
      - Это наши. Суперэлита. Оставь их на Раннохе. Как бы ни пошли наши дела, мне будет приятно, если они будут расти там.
      - Думаю, - ответил Арн, пряча контейнер, - что от этих семян точно не будет никакого зла.
      - Ты там не геройствуй. Капитан должен находиться на мостике, а не бегать с автоматом по планетам.
      - Постараюсь, - кивнул Арн.
      Капитаны погрузились в челноки, которые начали по очереди отделяться от шлюзов и разлетаться к своим кораблям. "Амур" вышел из стройного ряда кораблей Мигрирующего флота, отвернул в сторону, стал набирать ход. Всё дальше от своих. Ведь там, за ретранслятором, всего в одном прыжке, был Тиккун. Прекрасная звезда, ослепительно яркая. И был Раннох. Рай, который так давно потеряли.


Рецензии