13 - Собрание

      На корабле молодая кварианка развила кипучую деятельность. Для начала починила кресла на мостике. Отремонтировала и настроила систему компенсации перегрузок, и даже заново обтянула их неведомо откуда взятой тканью. Пока Арн пропадал в единственном знакомом ему месте - климатической установке - Джен`Волар ободрала со стен всю облупившуюся краску, выгребла остатки строительного мусора, долго возилась с маршевыми двигателями, и на исходе третьих суток с гордостью заявила, что небольшая рассинхронизация, о которой говорили мастера на Цитадели, была исправлена.
      - По-моему, я заслужила должность старшего помощника! - весело сказала она за обедом. - Как ты думаешь?
      - Я думаю, что моё место в климатической установке, а не на мостике, - мрачно ответил Арн.
      - Не говори глупостей! Корабль по всем документам в твоей личной собственности. По правилам, кто прибывает на своём корабле, становится его капитаном.
      - Я знаю правила. Но ещё я знаю, что каждый должен делать то дело, которое умеет. Прибудем на Флот, буду требовать, чтобы на "Амур" назначили нормального капитана.

      Однако, после прибытия на Мигрирующий Флот, который ещё закупался топливом на Иллиуме, Арну так и не удалось дорваться до Конклава. Сначала на транспорт прибыла группа адмиралов и долго копалась в контейнерах и ящиках. Арн даже подошёл к Хан`Геррелю и попытался сказать ему, что не годен для должности капитана корабля, но тот непонимающе осветил его глазами, хлопнул по плечу, сказал всего одно слово: "Работаем!", после чего прыгнул в свой челнок и был таков. А после разгрузки корабля, Арн обнаружил в трюме группу из четырёх десятков бойцов. Старший группы сделал шаг вперёд, поприветствовал и спросил:
      - Когда начинаем занятия?
      - Какие занятия? - ошарашенно спросил Арн.
      Старший вздохнул, буркнул под нос: "Понятно...", потом мигнул инструметроном и на панели показался шлем Кар`Данны:
      - Я настоял, чтобы мы подготовили этих бойцов, - тут же перешёл к делу капитан "Райи". - Неожиданно оказалось, что мы всегда высаживались на уже разведанные планеты, опыта высадки на планету с неизвестными условиями ни у кого нет. Ты, по сути, единственный на Флоте специалист, который умеет производить разведки на планетах. Я имею в виду не военные разведки, а химические, биологические и прочие, какие там у вас бывают. Обучишь этих бойцов, чтобы они могли высадиться на планету и проверить, пригодна ли она для нашего существования. Потому что в противном случае вся эта затея ничего не стоит - если геты уничтожили экосистему, нам на Раннохе нечего делать. Я всё же провёл своё предложение о разведке через Конклав, хотя мне это дорого обошлось. В общем, приступай к обучению. Боевой части не касайся, только конкретно по своей теме. Всё, отбой.
      Арн развёл бойцов по каютам, потом показал где располагаются камбуз и гальюн, предупредил, что корабль ещё не стерилизовали, а потом опять связался с Данной. Тот переключил его на адмирала Раан, а та дала разрешение посетить Иллиум и закупиться оборудованием.
      Небольшая экскурсия по Иллиуму, которую устроил своим ученикам бывший начхим, прошла без происшествий. Он показал бойцам торговые и развлекательные центры, рассказал о тех неприятностях, которые поджидали его товарищей на этой планете, а потом привёл в большой магазин химической и метеорологической аппаратуры. Там устроил краткую лекцию по истории разведки планет, после чего закупился всем необходимым.

      Когда погрузка топлива была закончена, Конклав организовал большое собрание, в котором должны были принять участие все командиры кораблей. В этот день на связь вышел Кар`Данна и заявил:
      - Сегодня собрание. Ты готов?
      - Так точно, - соврал Арн.
      - Через два часа начало. Не опаздывай!
      И отключился. Арн настолько был занят мыслью, как отделаться от должности капитана, что не воспринял объявление по Флоту на свой счёт. И сейчас пришлось бегом бежать в трюм и немедленно запускать челнок, чтобы успеть к сроку.
Собрание открыла адмирал Даро`Зен, которая доложила о разработках средств радиолокационной борьбы. Особая система датчиков регистрировала и анализировала весь поток информации, которой обменивались между собой платформы гетов, а затем начинала добавлять к нему свои пакеты данных. Геты начинали терять связь друг с другом, их нейросеть разваливалась и вместо слаженной группы, геты становились просто кучкой роботов. Сообщение вызвало серьёзное обсуждение, в котором Арн ровно ничего не понял. Затем слово взял адмирал Хан`Геррель, который заявил, что возвращение Ранноха является самой важной задачей на данный момент времени. Он доложил о переоборудовании боевых кораблей и о перевооружении штурмовых отрядов новейшими видами стрелкового оружия. Следом за Геррелем попросил слово адмирал Заал`Корис и очень жёстко высказался в адрес предыдущих докладчиков, заявив, что воевать с гетами нельзя. Опять начались споры и Арн совсем заскучал, но тут объявили перерыв.
      На перерыве в нему подошёл Кар`Данна и спросил:
      - Как продвигается обучение?
      - Нормально, - ответил Арн`Руми. - За десять дней закончим всю программу. Я преподавал эту дисциплину в штабе Алтайцев на Цитадели, поэтому у меня есть все лекции, практические занятия, рабочая программа, ФОС-ы и прочие материалы.
      - Что за ФОС-ы?
      - "Фонды оценочных средств". Такие таблицы, по которым проверяют знания обучающихся и ставят оценочные баллы.
      - Понятно. Времени у нас мало, поэтому пусть стараются. Очень не вовремя всё это затеяли, конечно...
      - Вы против операции?
      - Я не говорил, что эта операция не нужна. Она очень нужна. Но меня беспокоят слухи о каких-то "жнецах", которые якобы должны вот-вот появиться в галактике и уничтожить все разумные расы. Слухи такие стойкие, что я бы предпочёл всё проверить, прежде чем начинать отключение гетов. Возможно, переждать это нашествие нам было бы удобнее и выгоднее в виде Мигрирующего Флота, чем встречать жнецов на Раннохе. Соответственно, сейчас нам имело бы смысл немного подождать, ведь если придут жнецы, они сделают за нас нашу работу и сами истребят гетов. Ну, а если не придут, тогда уже нам придётся затевать операцию по их отключению. Однако, у адмиралов своё понимание ситуации.
      - Понятно... - Арн осмотрелся вокруг и просил: - А почему нет Миро? Миро`Нарана с "Иты".
      - Потому что он старший техник, а не капитан корабля, - тут Кар`Данна повысил голос, чтобы на их разговор обратили внимание. - Пока Миро`Наран сражался за выживание "Иты" и старался обеспечить проведение эксперимента, капитан этого корабля прятался на "Шалее". Да, на мой взгляд Миро давно пора ставить капитаном вместо этого труса.
      - Я не трус! - раздался за спиной Арна возмущённый голос. - Заражение "Иты" застало меня на "Шалее", что я мог сделать?
      - Вернуться и принять участие в очистке! - сказал Кар`Данна. - Капитан должен оставаться на мостике, даже если корабль разваливается на части. Пока на борту есть хоть один член экипажа, капитан не должен покидать свой пост. Твоё поведение - позор и трусость. И я буду настаивать на твоём смещении.
      - Не имеешь права, Данна! Что ты о себе возомнил? Ни Коллегия, ни Конклав не может смещать капитанов, не говоря уже о Совете капитанов, на который ты намекаешь. Если ты командуешь самым большим кораблём на Флоте, то ещё не значит, что ты такая же большая личность.
      - Никто не имеет права смещать капитанов кораблей, которые находятся в личной собственности, как у него, например, - Кар`Данна ткнул пальцев в грудь Арну. - "Ита" - собственность флота. Это был один из восьми модульных транспортов, закупленных у волусов. Это не твой корабль, Хеши`Натат, и ты это прекрасно знаешь. Это собственность Мигрирующего Флота. Такие как ты не должны управлять кораблями.
      - А такие как ты, Данна, не должны лезть не в свои дела! "Райя" тоже в собственности флота, кстати. Это не твой личный корабль.
      - Мы все должны лезть в дела друг друга настолько, насколько мы можем справиться. Капитаном "Райи" меня назначила Коллегия адмиралов, если считаешь, что я не справляюсь со своей работой, можешь поставить вопрос на голосование в Конклаве, и, если капитаны проголосуют против меня, я вернусь на свой "Тар Мерием".
      - Смотри, не надорвись! Ты суёшь свой нос...
      Перепалку прервал сигнал окончания перерыва и капитаны разошлись по своим местам.
      Из всего последующего заседания, Арна заинтересовало только решение участи "Амура". Хан`Геррель требовал включить его лёгким крейсером во второй отряд тяжёлого флота, а Даро`Зен требовала его в свою особую группу научных кораблей. Вопрос поставили на голосование, в результате приписали "Амур" вместе с командой к группе адмирала Зен.
      После заседания Даро`Зен подозвала к себе Арна, поприветствовала и спросила:
      - Зачем нужно было устраивать лекцию на Иллиуме? Некоторые адмиралы и капитаны недовольны этим. Нам не нужно привлекать внимание галактики к своей операции.
      Вспомнив свой разговор с командой "Петра Великого", Арн смог только пожать плечами:
      - Наш флот закупает топливо и оружие в огромных количествах. О наших планах знают даже в самых отдалённых колониях. Я полагал, что такая публичная закупка оборудования для первоначальной разведки планет может сбить сплетников с толку и заставит думать, что мы собираемся не отключать гетов, а искать новый мир в Терминусе.
      - Да, это разумно, - согласилась Даро`Зен. - Я доведу эту точку зрения до Коллегии. И ещё одно. Научный флот, как вы знаете, это не просто боевая единица. Это единая система. Семья, если хотите.
      - Я знаю, - кивнул Арн. - Я родился на "Морехе".
      - Значит, мне не нужно объяснять правила. У вас есть какие-то просьбы?
      - Я могу посетить "Морех"? Я давно не видел свою мать...
      - Да, в любое время. Сейчас все корабли открыты.

14 - Край:
http://www.proza.ru/2019/06/02/876


Рецензии