09 - Информатор

      Цитадель, всегда такая чистая, сверкающая, но всегда скрывающая что-то тёмное, грязное, тщательно укрытое в глубине мыслей её обитателей, гостеприимно раскинула свои лопасти, купаясь в свете близкой туманности. Арн не стал гулять по её начищенным площадям и переходам, сразу отправился в док и вернулся на корабль.
      Первым делом заглянул в рубку дежурного и отметился в судовом журнале. Связался с Родионовым и доложил, что вернулся. Тот посоветовал сообщить старпому, и кварианец внутренне напрягся. Старпом, когда начхим доложил о своём прибытии, немедленно вызвал его в свою каюту и полтора часа допрашивал о поездке. Затем пожелал лично присутствовать при проверке начхимом своего заведования. Впрочем, в заведовании было всё в порядке, не считая просевших показателей аварийного генератора. Начхим обязался в кратчайшие сроки разобраться с этой проблемой и уже хотел было вздохнуть с облегчением, но старпом снова приказал ему следовать за собой. В каюте пришлось повторить весь рассказ о поездке на Мигрирующий флот от начала до конца. Старпом сверился со своими пометками в инструметроне, поморщился и указал на замеченные им несоответствия, после чего приказал повторить рассказ в третий раз, не пропуская никаких деталей. Начхим, уже основательно очумевший, принялся подробно пересказывать о своей поездке, стараясь не пропустить никаких деталей. Когда он дошёл до попутчика-турианца, старпом неожиданно прервал его:
      - Вы его просканировали? Хоть фотографию сделали?
      - Нет, - огорчённо ответил кварианец. – Но, у меня остались логи с камеры шлема. Только изображение не очень качественное.
      - После нашего разговора свяжетесь с особым отделом и передадите им все записи, - приказал старпом.
      Кварианец полагал, что подробности, связанные с экспериментом, заставят старпома заскучать, но маленькие, удивительно цепкие глаза землянина смотрели всё так же внимательно и настороженно. Когда речь зашла о саларианце, старпом остановил начхима и какое-то время копался в своём инструметроне, потом приказал продолжать.
      - Собственно, это всё, - сказал Арн`Руми. – Я сошёл на Цитадели, сразу взял челнок в доки, прибыл на четвёртую площадку челноков и поднялся на борт.
      - В этот раз вы ничего важного не пропустили?
      - Никак нет!
      - Можете быть свободны, - старпом милостиво отпустил офицера. – Кстати, с этим саларианцем Палату можно сотрудничать. Мы проверяли его. Но с его коллегой, волусом Барла Воном не связывайтесь, он пока не замечен в мошенничестве, но слишком корыстен.
      Кварианец поблагодарил своего начальника за совет и выбрался в коридор, где взялся руками за леера и некоторое время стоял, собираясь с мыслями.

      Спустя неделю, когда с текущими делами было покончено, Арн`Руми взял сход и отправился к саларианцу. Адрес, который он списал в свой инструметрон, привёл его прямиком в Президиум, непосредственно к посольствам.
      За низким прилавком стоял волус, пыхтел и что-то пролистывал на нескольких голопанелях. Он, казалось, удивился долговязому кварианцу в чёрной шинели ВКС, какое-то время молча смотрел на посетителя, затем спохватился, свернул панели и представился:
      - Барла Вон к вашим услугам. Впрочем, если я правильно понял, вы пришли не ко мне, а к моему коллеге.
      - Да, мне посоветовали обратиться именно к нему.
      - Наверняка, это был землянин среднего возраста с пугающе внимательными глазами?.. Я сейчас вызову господина Палату, если вас не затруднит подождать пять-семь минут.
      - Не затруднит, - кивнул начхим.
      Уже через шесть минут в офис стремительно ворвался знакомый саларианец.
      - Я знал! - затараторил он. - Я знал, что вы вернётесь! Пойдёмте! Здесь не совсем удобно. Я знаю место. Здесь. Совсем рядом.
      В небольшом шикарном кафе, куда Палату привёл кварианца, он заказал отдельную кабинку, после чего сразу приступил к делу:
      - Итак. Я работаю на Серого посредника. Мы занимаемся торговлей информацией. Торгуем, обмениваемся, накапливаем. Мой коллега предпочитает продавать информацию. Я предпочитаю обмениваться. Если всю информацию продавать, в конце концов нам придётся её так же активно покупать. Я могу принять от вас любую информация в обмен на нужную вам. Конфиденциальность гарантируется! Нам нужна именно информация, а не свидетельские показания.
      - Вы считаете, что у меня есть та информация, которая нужна вам?
      - Определённо. Если вы помните наш первый разговор, всё галактическое сообщество встревожено тем, что происходит у вас на Флоте. Почему вы закупаете так много оружия? Почему отзываете паломников? Ваш Флот планирует какую-то военную кампанию? Вы собираетесь напасть на гетов?
      - Боюсь, я не могу ответить на эти вопросы, - Арн`Руми приподнял руку, чтобы остановить тираду саларианца. - Я не владею такой информацией. Причём, если бы я владел ей, не могу гарантировать, что был бы вправе ей поделиться.
      - Понимаю, - кивнул Палату. - Но ведь вы были на Флоте, верно?
      - Верно.
      - Это была плановая поездка?
      - Да. Мы проводили сельскохозяйственный эксперимент.
      - И он прошёл не совсем удачно, верно? Я владею некоторой информацией по этому поводу, в том числе и полезной для вас, но пока не могу собрать все факты в одну картину. В частности, кто был посредником между вами и корпорацией Санта-Монн?
      - Я не знаю, что такое корпорация Санта-Монн, мы работали с компанией Ласкар.
      - Вот в чём дело! Теперь многое становится понятным!
      - Что именно?
      - Что вы знаете о дреллах?
      - Немного. Это разумные ящеры, вроде они потеряли свой мир и теперь живут с ханарами. Верно?
      - Именно! Они потеряли свой мир. Так же как вы потеряли свой. Только не в результате техногенной катастрофы, а в результате катастрофы экологической. Мы к этому ещё вернёмся. Итак. Компания Ласкар, вероятно, предложила скупить ваш семенной фонд?
      - Нет, они предложили поставку высокоурожайных семян. Скупка нашего семенного фонда шла одним из приложений.
      - Конечно! Самое главное никогда не ставят первой строкой. Им были нужны именно ваши семена. Можете не сомневаться.
      - Зачем?
      - Чуть позже. Расскажите об этом предложении.
      - Через нашу паломницу, компания Ласкар предложила поставку семян и гидропонного оборудования.
      - Оборудование, конечно, было дешёвкой?
      - Да, это были волусовские модульные комплексы.
      - И вы, надеюсь, отказались от их предложения.
      - Давайте, сначала вы поделитесь своей информацией, а потом я продолжу, - недовольно проскрипел начхим. - Мне не нравится делиться информацией и ничего не получать взамен.
      - Конечно. Это займёт некоторое время.
      - Я сегодня свободен до вечера.
      - Тогда слушайте...

10 - История:
http://www.proza.ru/2019/06/02/924


Рецензии