06 - Жертва

      Дни мелькали, как цифры на секундомере. В хозяйстве Дары налились спелые плоды, покрытые глянцевой пурпурной кожицей. Арн посмотрел на свои растения и огорчённо вздохнул. Они сделали бы честь любому кораблю-ферме, были крепкими, здоровыми, но всё равно, ни в какое сравнение не шли с полученными в хозяйстве Дары.
      Инженеры к этому времени успели изолировать гидропонный отсек, поставили мощные фильтры в вентиляции, два шлюза с обеззараживающими рамками, и теперь планомерно очищали корабль от распространившейся заразы. Приходилось несколько раз в сутки проходить дезинфекцию, постоянно горели мощные озонирующие лампы.
      За сутки до отбытия обратно на службу, Арн снова попытался связаться с «Морехом», но снова ничего не получилось. Тогда он отправил несколько сообщений на «Рейтрук», попросил найти свою старую знакомую Вии, но и тут потерпел неудачу – во время сеанса связи на древнем корабле вышла из строя принимающая аппаратура.
      Вместе с Дарой он взял образцы семян чудесных растений, лично просушил их и облучил для ускорения прорастания. Семена были отправлены в инкубатор, а сам он принялся собираться в дорогу. Прочный гамак оставил Миро, у которого даже не было своего места для сна. Хотел оставить на корабле свой дорогой скафандр, но не нашлось никого, столь же долговязого, кому он пришёлся бы впору.
      Закончив свои нехитрые сборы, Арн решил проверить семена. В чашках он обнаружил, что семена успели пустить здоровые, крепкие, пушистые корешки. От созерцания семян его отвлёк вызов с «Райи».
      - Время выходит, - как всегда без приветствия сказал Кар`Данна. – Что с экспериментом?
      - По доступным данным, всё чисто, - ответил Арн. – Я получил прирост урожайности в семнадцать процентов. Это выше расчётного прироста, но причина, скорее всего, в том, что хозяйство было под постоянным наблюдением. На корабле-ферме будет или расчётный прирост, или ниже.
      - А во втором хозяйстве?
      - Во втором хозяйстве прирост составил тридцать шесть процентов. Чуть ниже заявленного, но значительно выше, чем у меня. До сорока процентов можно легко довести, если учесть сокращение срока вегетации на трое суток.
      - К нам в систему уже прибыли транспорта с товаром, - многозначительно сказал Кар`Данна. – Хотят поскорее начинать отгрузку.
      - Уже?! – удивился Арн.
      - Мне не без труда удалось заблокировать вывоз нашего семенного материала, но если ты мне не поможешь, мы можем его лишиться полностью, в обмен на новый.
      - Что я должен сделать?
      - Мне нужны другие материалы эксперимента. Сделай так, чтобы в хозяйстве Дары прирост урожайности оказался меньше десяти процентов.
      - Но как?! – удивился Арн. – Я всё проверил, данные точные.
      - Мне не нужны точные данные, мне нужна фальшивка! От этой сделки воняет мошенничеством за парсек, и я не собираюсь рисковать нашим семенным фондом ради сиюминутного урожая.
      - Фальшивка? – недоумённо перепросил Арн. – Но ведь тогда Дару не примут обратно, могут изгнать с Флота за инфицирование корабля. К тому же, материалы эксперимента не только у меня, но и у неё, а ещё у Миро.
      - Я для неё сделаю всё что смогу, но сейчас у нас нет выбора. Её изгнание против всего Флота. Я предпочитаю Флот. Что касается материалов, то у Миро я их уже забрал. Он инженер-техник и ничего в них не понимает, а Даре после всего случившегося просто никто не поверит.
      Арн`Руми недоумённо смотрел на капитана. Он понимал, что судьба одной паломницы стоит не очень много на фоне благополучия Флота. Паломники пропадают в галактике сотнями и тысячами, и никто не знает об их судьбе. Но, хладнокровно подставлять своего соотечественника было такой подлостью, что просто не укладывалось в голове.
      - Ты меня понял? – спросил капитан. – Речь идёт о судьбе всего Флота. Я не могу заблокировать сделку полностью, могу лишь не позволить начать отгрузку раньше установленного срока. У нас осталось всего восемь суток. Через восемнадцать часов ты улетишь, и, если мы ничего не сделаем за это время, я уже ничего не смогу изменить.
      - Но, у меня нет никаких доказательств, что предложение нечестное. Может быть согласиться на сделку, но как-то оставить часть наших семян? Если потом обнаружим подвох, сможем восстановить свой семенной фонд.
      - Ты не хуже меня знаешь, что даже если мы утаим целый элеватор с семенами, на восстановление всего хозяйства нам потребуется не меньше двух лет. Это если вообще ничего не есть, а все урожаи отправлять в семенной фонд. Если существует хоть какая-то, хоть теоретическая опасность мошенничества, сделку нужно сорвать! Всё, приступай.
      Оглушённый и подавленный, Арн вернулся в отсек гидропоники. Растения в его хозяйстве были крепкими, рослыми. Он сорвал один плод и раздавил его – по перчаткам потекло янтарное масло. В хозяйстве Дары растения уже стали стареть, у них отмирали нижние листья и укрывали чёрный, жирный грунт. Плоды же раздулись до каких-то невероятных размеров, а число их было так велико, что пришлось делать растениям сетчатые гамаки, иначе их стебли не удержали бы такую тяжесть.
      Арн проверил систему орошения, потом заглянул в сепараторную, и сверился с датчиками удобрений и минеральной подкормки. Изменение количества удобрений в растворе могло бы вызвать преждевременную гибель растений вместе с плодами, но для выполнения плана Кар`Данны обычные методы не подходили. Любой рабочий гидропоники мог в любой момент проверить химический состав почвы и обнаружить опасную концентрацию. Можно было добавить в систему орошения десикант, который использовался в зерновых хозяйствах для выравнивания созревания. Его применение убило бы растения, а работающая система орошения смыла опасное вещество без следа ещё до того, как стало бы заметным его губительное воздействие. Для диверсии это был наиболее оптимальный вариант.
      Арн`Руми отмерил в небольшой флакон нужную дозу препарата и сам себе грустно усмехнулся: зная площадь и густоту посевов, он не задумываясь рассчитал необходимую концентрацию и объём препарата.
      В жилом отсеке его уже ждали и устроили шумные проводы с музыкой и каким-то жутким турианским пойлом, которое в сочетании с обязательным протеиновым бульоном оставляло после себя противный химический привкус. Его звали возвращаться поскорее и сразу идти агрономом на корабль ферму, желали поменьше проблем в пути и крепкого корабля для окончания контакта у землян, а сам он смотрел на только-только пришедшую в себя Дару`Маэ и никак не мог себя заставить встать и выполнить указание Кар`Данны.
      Он так пристально смотрел на неё, что это заметили многие, в том числе и Миро, который очевидно имел на неё виды. Когда вечеринка стала стихать, он подсел поближе к Арну и какое-то время молчал, а потом спросил:
      - Она тебе тоже понравилась?
      - Что? - спросил начхим, очнувшись от своих невесёлых мыслей.
      - Я говорю, что Дара хорошая девушка.
      - А… Ну да… - Арн`Руми достал из кармана флакон с десикантом и принялся вертеть его в руках.
      - Может спросим её мнение? – продолжал гнуть своё Миро.
      - Какое мнение?
      - Кого из нас она выберет. Так будет честно, как мне кажется.
      - О чём ты? – Арн`Руми недоумённо уставился на Миро.
      - Слушай, я всё понимаю, но нам незачем конфликтовать. Эта проблема древняя, как мир. Мы с тобой всегда понимали друг друга, я тебя уважаю как специалиста, поэтому сейчас нужно просто решить, с кем останется Дара.
Арн`Руми катал в руках флакон и вообще не понимал, что Миро пытается ему сказать. Он резко встал и быстрым шагом ушёл в гидропонный отсек, оставив Миро в недоумении и разочаровании.

07 - Саботаж:
http://www.proza.ru/2019/06/02/959


Рецензии