immersive или записки на бордюре

и когда смотрение во мне позволяет себе забаву - высматривать, случаются чудеса, выуживаются - не пойманным на леску в толще воды, но готовым вот-вот отпустить самый конец нити меж указательным и большим в безбрежную призрачность,
выуженное сейчас: вдох, просто вдох - подушечки пальцев твоего внимания, единственное, чем ты можешь прощупать своды своего "внутри", от кончиков пальцев ног до самой макушки семиэтажной полой этажерки восприятия:
и ничего больше, больше ничего - всего лишь расслабить руку, пусть себе скользит - вдоль: ладони, пальцев, линий, улицы, деревьев, проводов - провожаю нить в небеса, нить, ниточка, не точка

- инициация в XY вертикаль не оставляет выбора:
идти - всё, что есть;
винтовая лестница внутри -
спираль снаружи,
круги - что было и что будет,
вход, вдох, первое прикосновение
к свету, звуку, вкусу,
к миру окружностей,
и книги - экс-деревья, -
не потому ли
всё, что в них - циклично,
и закольцовано из века в век,
и я иду по кругу -
ступенька Х,
ступенька Y,
из жизни в жизнь,хватая,цепляясь
за последние туше - за выдох,
в котором - снова ты, читаешь,
и смотришь на воздушные шары -
экс-грёзы, впечатанные в явь,
где моросящим вправо:
"всё - имитация, - и местная любовь,
но иллюзионист - чертовски
интересен, верстающий
XY вертикаль"

в детстве крестовина окна представлялась мачтой, в юности - буквой "т" (ты), в зрелости - лестницей в небо, теперь кресты перестали иметь значение, - нынешнее окно так напоминает вытянувшийся по стойке "смирно" ноль, ничего лишнего, ничего личного, рядовой "ноль", верх послушания, образчик дрессуры; что это - сарказм,  ирония? скорее всего, очередное проявление тоски по дому, вздох, дуновение, кутающееся в слова, зарывающееся в предложения, словно в подушки, распоясовшееся оконце, не поддающееся муштре, без стекла и рамы, свищ в присутствии, надрез в существовании, куда так и норовит втиснуться внешний мир, но - уж слишком громоздок сей верблюжонок; нить, ниточка, не точка - так дышит созерцание

обрывок рисунка, цифровой скол,
оттенок возврата домой -
контекст слова "жизнь";
фрагмент текста "Х",
разбег витка "Y",
отрез посвящения в выдох, -
где за мгновение до вдоха,
ещё не человек, -
я стою у проёма, зная -
кто, что и зачем меня ждёт, но - не делаю шаг:
где-то, очень далеко, в комнате сидит
ребёнок пяти лет, всматриваясь в последнюю
освоенную букву алфавита, сейчас она закроет книгу
и подойдёт к окну, закроет книгу -
позволит выдоху случиться, -
мне в спину,
чтоб сделать этот чёртов шаг
в сто тысячную жизнь -
фрагмент текста "X",
разбег витка "Y", -
открывай окно, девочка,
в комнате слишком душно,
книгам нечем дышать
(вдох - единственное, что в них есть
действительно интересного)...

пусть себе скользит, - вдоль ладони, пальцев, линий улицы, деревьев, проводов, провожаю в небо небеса, отправляю в вышину косицу;

вязью слов стянута пустота; ты; ты так напоминаешь момент, в котором ослаблен узел, как если бы мысль упала в воду, намокла, обмякла,  расползлась, растворилась, обратившись в полупрозрачные волокна - попытку движения, намерением как-то проявить себя, что-то сказать, излучить, послать некий сигнал, но - и мотив, и конечная цель уже затоплены, поглощены, обращены в воду, и -  казалось - по законам этого мира обязано испытать тяжесть, досаду, низкое горловое пение, но почему-то ясно и легко, здесь не подходит слово "спокойно", скорее -  сосредоточенно-легко, обтёсано, вышлифованно до чёрной точки, чёткой, круглой точки, зрачок при ярком свете, где источником - ты, но уже не слепишь глаз, нет потных, липких ладоней, трясущихся рук и колен, хрипящих лёгких и оглушающих ударов в их районе, - просто зрачок, остро заточенный гриф карандаша отточенным движением, сверхкороткими штрихами, не касаясь поверхности (почти), набрасывает, вбрасывает твой оригинал в мою жизнь, графика в её высшей ипостаси, на глазах заполняющаяся краской, объёмом, динамикой, - и вот она - ты,  говоришь, мне...

("закольцована в звук тишина")

какими словами наделить тебя? чем побаловать пространство? какого рода музыкой?
и бумага обращается в дуршлаг, стоит только букв её коснуться...

странно, ты так много говоришь в своём кармане жизни, пытаясь донести, произнести вслух молчание книг, наивно полагающих, что в общем-то и так всё просто и понятно, что их страниц касается ясновидящее око, их кровоток прослушивается, пульс очевиден, следы на песке отчётливы, прекрасно различимы; ты так много исчеркала голосом пространств, пытаясь вычерпать до дна каждое тобой прочитанное, выуженное, пойманное, подтянутое к земле, - ближе, чтобы другим было понятно,  внятно, сюда, под увеличитель, чтобы увидели, рассмотрели, замерли, опешивши, - какой бывает мысль, слово, каким непостижимым - обнажение фатальной красоты, дарующей себя тотально, без остатка, какой безупречной бывает бездна; ты так много пишешь об этом - своим голосом в прямоугольниках аудиторий из года в год, города в город,  плаза в плаз в такт затаившим дыхание книгам, беспомощным, как гладь воды перед тем, как в неё упадёт песчинка, но сей ранимости нет причин для тревог, - ты даже рекламный буклет не швырнёшь на стол, не говоря уже о - положить раскрытую книгу страницами вниз, не осудишь ты одиозного текста, который после третьей-пятой попытки понять, лишь обходишь, на цыпочках, стороной,
но те, дарующие себя - фразы, абзацы, главы, - промельк, который увидела, ощутила тёплым, мимолётным по коже, засекла, уловила, запеленговала в складке бытия, пожизненно арендовав памятью - теперь это сокровище, платина, родий в твоём кармане, которыми так жаждется делиться: "вы только вслушайтесь, прищурьтесь, всмотритесь, видите? какая красота, немыслимо, несметно", и я щурусь, я всматриваюсь, среди прочих, в исписанное голосом твоим,
корсет,  шнуровка? нет, здесь иное,  не стянуто, дышать возможно...
твои слова - единственная вязь, способная прореживать пустоту, освежить, оживить, окропить...

"закольцованная в звук тишина",

в случае с твоим голосом - это тривиальное обручение, посвящение в роскошь мысли и её последствия, тривиальность, которой предан - пре данн, задолго до того, как это стало данностью, реальностью и бытиём;
я всматриваюсь в филигрань тишины на своём безымянном, выпростанную твоим голосом;

и когда смотрение во мне заключает перемирие со слепотой, - в сцепленных мизинцах зачинается магия (ритуал из детства, акт перемирия: сцепление мизинцев правых рук под милое, забавное стихотворение "мирись, мирись,  мирись, и больше не дерись, а если будешь драться, - я буду кусаться, а кусаться ни при чём, я ударю кирпичом, а кирпичом нельзя - мы с тобой друзья!), господи, какая нежность...

нить передернуло, вот она вздохнула, отпрянула, ослабилась, снова отдалась потоку (другого выбора и нет), он подхватил, понёс, куда-то в сторону, куда, зачем, и когда смотрение во мне заключает перемирие со слепотой, - в этой точке зачинается зрачок, мерцание многоточия - она мне что-то говорит, здесь, в аэропорту, почему не железнодорожный вокзал? грохот, слов не расслышать, не собрать вязь в орнамент, не услышать набата, набата собственного зрачка - расширение, сужение, расширение, чмокнула меня в щёку, - и опрокинулось всё, все, вселенная окончила своё существование, снова предоставив пустоте изъявлять себя, своевольничать, но что та может? разве что жонглировать тремя булавами - прошлое, настоящее, будущее:


в детстве крестовина окна представлялась мачтой, - реставрация всегда слишком энергозатратна, даже если это реставрация детства (нить взяла в сторону, повело, не туда повело, там, внизу - точка в аэропорту, ах да, сейчас, сейчас мы вернёмся), воспоминание - зачем оно, тебя там ещё не было, но тобою было пропитано всё, включая момент, где два мерцания смотрят на экран с эмбрионом, у которого уже сформирована голова:
- щека, в которую я тебя чмокну,
- остановив развитие вселенной,
- скорее, её виток, чтобы попасть в начало свежего круга, смотри на соседний экран, видишь, я закрываю книгу?
- закончила с алфавитом? с её последней буквой? для своих пяти лет ты слишком умна,
- кто бы говорил, мастер случайностей,
- как мы общаемся сейчас - без тел, звука, голоса?
- буквами, пропитанными нами буквами; извечная непостижимость рождения иллюзии, феномена и его мгновенное исчезновение, оставляя наблюдающего в дураках с его воспоминаниями, ретроперспектива, из гостиницы в гостиницу, из окна в окно, сквозные миры, прямые магистрали, несущиеся по кругу, аляповатая картинка струящихся из ниоткуда в никуда цифр, цифер блат, Лю цифер...

приходишь в этот мир без имени на безымянном, но уже обручён - с ней, с ним - с красотой, с чувством прекрасного, с памятью, не назвать это памятью даже, с неким наличием, присутствием в тебе ослепительного света, ты с этим вошёл, в богосочетании, помолвлен, обручён, венчан (произнести имя, значит, завладеть, внедрить, имплантировать, впрыснуть свой голос под кожу тишины другого, инициировать кровосмешение) - с беззвестным, безымянным, посвящён, приобщён к таинству подмечать меты, инъекции мироточения по ту сторонней красоты, - и вдруг тело становится пористым, разреженно-филированным, с блаженным, бормочущим бархатом-щекотанием вместо кровотока - оно рядом, оно где-то рядом, проникновение, беззвестное в неименное, сочится в мои пространства, коснулось щеки, скатилось, скользнуло по руке, исчезло, развеялось, убыло; желаннейший визитёр, куда же вы? вопрос выпорхнул из грудной клетки вслед за тающим на глазах шлейфом кометы, деликатнейшей из них, и вот тебя сделалось тоньше, ты - полупрозрачность, струишься и брезжишь, не рассвет, не закат, беззвестный, без имени на безымянном, без звука вошедший (кричит только тело), в молчании тающий (за воздух цепляется только лишь тело); она не нуждается в моём имени, ей достаточно набора цифр, даты моего рождения, широты и долготы, координаты, точки, в которую мы шагнули, сделав тот, самый первый вдох, как он её напугал - этот мир, свернулась, съёжилась, сжалась в родинку на моём безымянном, напуганная красота, родинка на моём безымянном;

а твоя - у тебя на шее, там, где мог бы быть кадык, если бы довелось упасть в другое тело, но нет, лишь маленькой точкой, чуть намекая на дверь, откуда явит себя твой голос - луч света со спицу в пробитой портьерной подложке с той стороны, то ли ветхая ткань, то ли умысел-замысел, - пока не понять, остаётся сидеть в тёмной комнате, наблюдая за танцем пылинок, слова-эквилибристы, слетающие с твоих губ: "ну разве это не прекрасно? вот послушайте..."

- ты никогда не задумывалась, - почему тебя с самого детства так тянет в поэзию, музыку, живопись?
- среда обитания, где думать не надо, достаточно только дышать; такова природа света - сквозь любую завесу, текстуру выискать погрешность, опечатку в ткани реальности, привнести в загадку восприятия чуть больше ясного абсурда под названием "любовь",
- математически точная формулировка, но если отбросить пафос словесной аскезы?
- выражаясь языком души, обожающей прилагательные (прилагательное - средний род (гендерно нейтрально), в  грамматике: часть речи, обозначающая качество, свойство или принадлежность предмета и изменяющаяся по падежам, числам и родам), мгновения, в которых свет изучает своё собственное сияние, отражаясь в зрачках смотрящего несут в себе столько непостижимой, качественной, величественной тишины, в них столько Бога, Дома, Тепла, столько тебя самого, без примесей, что было бы странным не ступить в эту бездну; смотреть на произведение искусства равносильно очутиться в объятиях единственно-возможного варианта любимого человека; жизнь в этом измерении, по сути своей, умопомрачительно точный, тонкий узор переплетённых линий, встреч, разлук, коммуникаций, уединений, приходов, уходов, перекрёстков, поворотов, блестяще отточенная программа, но сочности этой схеме, глубину цвета, насыщенность может дать только художник, душа, в лёгких которой ещё сохранились остатки пыльцы иных измерений, которая только недавно оттуда, и местный ветер ещё не успел потрепать её крыльев;

это был один из тех, невинных, вопросов, подвисающих в воздухе без особых причин, без умысла подцепить вишенку внимания или отхватить жирный кусок информации при минимальных затратах, нет; есть такие странные вопросы, несущие в себе некую природу отрешённости, конденсационный след в верхних слоях тропосферы, вопрос, единственной подоплёкой которого является феномен проявленности, - произнесён, внесён в пространство, улетучиваясь на глазах; без драматургии или комедианства, эхом от вспыхнувшей в голове мысли - реакции на движение чего-то огромного, глубоко спрятанного, интенсивно молчащего под толщей воды; вопрос-радар, попытка нащупать признак существования мира, его адекватность твоему собственному дыханию, соответствие твоему представлению о нём, вопрос-лакмус, где неважно, в какой цвет обратит его сейчас реальность, главное - он задан, остальное придумается, додумается, замок из песка, конечно, встанет во весь рост, на котором обнаружится тот паучок, выпустивший паутину, в ожидании порыва ветра, незначительны которому намерения, мотивации, попытки, его удел - перемещение, из точки "а" в точку "б", и неважно, чем она окажется, обернётся - вершиной горы или дном оврага, куполом воздушного шара или поверхностью мыльного пузыря, сосновой иглой или шерстью собаки, - его жребий - перемещаться, поприще, неотвратимось, как вопрос, какой-нибудь нелепый, абсурдный вопрос, к примеру: "цветы?", - тому, в руках которого нежится букет, или - "что делаешь?", человеку, который молчит в такт глаголу, потому как делает тело, а ты - наблюдаешь; несуразность вопроса, его чистота и невинность, и незащищённость, и хрупкость - в любви, её проявление - улыбаться нелепой улыбкой, приобщая тебя к небесам, из точки "а" в точку "б"...
- приехала?
 - да;
порыв ветра поднял паучка с твоего плеча и понёс в направлении...в каком направлении? глаза застилает туман, надо держаться, не шмякнуться с грохотом в момент встречи, стыковки, проникновения, глаза в глаза, когда провёл здесь полвека играючи, забавляясь, пеной волны, щекочущей пятки, и вдруг - она, из зазеркалья, стоит, роется в рюкзаке, "очки?", "да, куда задевала, не пойму", садимся, хорошо, что есть стулья, скамейки, лавочки, кресла, часть декора, куда можно сесть, человеку обязано посидеть, крайне необходимо, зачастую, часто, всегда, почти, межевать, паузы надо межевать словами, кустарники, цветы, зеленые лабиринты, здесь установить фонтан, здесь карликовые деревья, тут можно мельницу, и даже игральные автоматы, "морской бой", к примеру, - слишком шумные, лас-вегас сейчас ни к чему, - музей, картинная галерея, "бог с ними, с очками", - ты сказала, и посмотрела мне в глаза, так просто, так спокойно, так любяще, сияющая темнота, вот он - момент просветления, сатори, самадхи, нирвана, радужное тело, вознесение, зияющая пустота, "я не хочу возвращаться", "я тоже", "останься", "я всегда рядом",

тела, взявшись за руки, вышли из здания, так тихо вокруг, ни тебе такси, ни птиц, ни самолётов, потусторонняя тишина;
- давай нас тут собьёт авто?
- зачем столько шума? лас-вегас нам ни к чему, слишком энергозатратно,
- но как удержать тот прыжок без парашюта, после фразы "бог с ними, с очками"? какими словами, ладошками домиком, как придержать?
- да отпусти уже, освободи руки, мне нужна твоя ладонь сейчас, в моей...

по улице молча шли двое, и всё-таки она стояла - эта потусторонняя тишина, как ей удалось просочиться, впитаться сюда, обрядившись в улицу, деревья, провода, ясный, солнечный день без единого облачка, несущиеся автомобили, взлетающие самолёты, снующие люди, птицы, собаки, и все - без единого звука, лишь набат в груди да ватные ноги, удары, без звука, словно ты - поверхность воды, в которую вот-вот плюхнулся камень, и пошли круги, дальше, шире, декорация - жидкая плазма, дышит, переливается, губка, впитывающая тишину, пятиугольная сота, сито, губка, впитывает тишину...

пусть себе скользит - вдоль ладони, пальцев,  линий улицы, деревьев, проводов, провожаю нить в небеса, нить, ниточка, не точка

ничего не ищешь, - всё случается: предмет, признак, действие, количество, наречие - все десять частей речи просто случаются в пространстве "я"-местоимения, вдыхаешь обезвоженное междометие, потенциал всевозможного, иногда прикрываешь глаза, иногда нет, - выдох, круг, тор на воде в картинках из тысяч деталей, калейдоскоп, игра света, напоминающая предметы, звуки, движения, событие, промахнувшее мимо, и снова надо вдохнуть, и пусть нынешние глашатаи, служки маркетинга кричат с  каждой стены: "всё - иллюзия", изощрённо пытаясь всучить тебе за твои же деньги тебя самого, внушая, что всё вокруг познающее себя сознание, но - надо снова вдохнуть, и если человек - частная практика Бога, то дыхание - неотъемлемая часть этой практики, как поэзия - практикующая музыка, эхокардиография красоты:

и вплести бы Бога в эти строки, провести сюда, в измерение это,
текст - энергетическое поле любви, 
но забавен человек, вопящий в бездну - "хочу быть человеком,
слышит меня кто-нибудь? я хочу быть человеком!"
и все пять плотностей, из коих состоит эта матрица,
все пять - смотрят на него изумлёнными глазами, в попытке понять,
что имеет в виду сей орущий?
и внести бы тебя в мою жизнь,
в ритм дыхания, круги на воде, уходящие далеко-далеко за горизонт,
уводящие за цифровой дождь, за точку - источник пульсации мира -
палящего мира, гудящего солнца, бурлящих людей;
вплести бы узор с ладони моей в ладонь тишины,
в небо - без свода,
и внести бы тебя в этот текст - мягким знаком
до гласной "и" и после неё, облекающим междометием,
чтоб неспешнее были шаги этих букв под стеклом,
нелегальной тропой, по которой стекает музыка
меж слов, синусоидой пустоты...

вдохнуть обезвоженный тор, вдохнуть геометрию, чтобы выдохнуть жизнь, наполнить капилляры мира цветом, соком, краской, звуком, запустить кровеносный поток, пусть несётся, бурлит, заполняя дерзким, ярким, ясным каждый пиксель, клеточку, точку, вдохнуть иссякший бутон, выдохнув невероятный цветок, вобрать в лёгкие это чёртово "я", грохочущие доспехи, пугающее, ненасытное, громоздкое, остервенелое, жесткое, вернув тихословное "мы", журчащее, с переливами, мерцающее, скользящее, парящее в вышине, где небо без свода, просторно, обширно, безмерная необъятность - место встречи иных, не то чтобы встречи, но мгновения распознавания отзвука, дуновения, движения воздуха, скитание, ощутившее, предузнавшее скитание, там, где смотрят друг другу в глаза пилигримы, так видят, так чувствуют, распознают,
зачем мне искать то, что есть, забавляя все пять плотностей этой матрицы,
кем бы ни был ты - мой человек, в оправе твоего зрачка я обнаружу сеть собственных морщин,
без вариантов;

душа может себе позволить многое, в её прожилки, нервюр не вставлен цифер блат, стрелок риторические коридоры, где часовая - монологи головы, минутная - попытки сказать сердца, секундная - общение с другими, изысканнейший лабиринт, вся гениальность которого в невероятной простоте: смотришь на часы - кормишь неведомые миры и цивилизации, время - местный божок, единый правитель тоталитарного режима закольцованного бытия, кольцо влитое, коридоры надёжные, недостатков нет, от двери к двери с цифрой тебя перенесут, даже оборачиваться - не стоит утруждаться, нет смысла, , монолог - всё, что от тебя требуется, запускай слова, иначе часы остановятся,
гуляй по коридорам времени словами, - иначе часы остановятся, обручальное кольцо - препростое украшение, души ли частное решение? в любом случае, она может себе позволить многое, в её прожилки не встроен цифер блат, у неё другие связи и знакомства;

часы - родимое пятно любой комнаты, включая запястье;

чем белый лист не комната, аудитория, с родимым пятнышком на шее, двенадцать направлений, плотностей, двенадцать сторон света, двенадцать этажей, но человек - семиэтажен, если смотреть из тела человека;
и до того как попасть внутрь собора часовой стрелки, был шепот, скорее даже, тихая мелодия, я помню только отголоски, обрывки музыки:
- пойти с тобой?
- ни в коем случае, ни при каких условиях, не погружайся, за опытом страха, пота, крови, за опытом системы "человек" пойду я, есть тысячи неизведанных мест, лёгкости, воздушности, нежности, любви, тебе нужно за ними, я ж схожу за оттенками тени, надеюсь, это в последний раз, даже самой мудрой душе надоедает бег по кругу, встретимся позже, и ни за что не реви, никакая земная любовь не сравнится с той точкой, где мы сейчас с тобой беседуем, я схожу, постараюсь закрыть все контракты и вернусь, давай будем разумными, нас не для того разделяли, чтобы оба тонули или оба взлетали, гармония - это не закон, гармония - это любовь, поэтому я пойду вниз, а ты - совсем в другую сторону, и потом, в любом измерении есть зеркала, там я всегда тебя увижу, распознаю, ну всё, пойду готовиться, мне нужно побыть в уединении, да пересмотреть все прошлые инкарнации, составить максимально возможный план, часов через пять отправлюсь, по нашим меркам, внизу же пройдёт пять лет, может, программу там как-то освежат за это время? внутренний антураж земных часовых стрелок - так напоминает внутренние пространства готического храма, может, неспроста этот стиль пришёл во Францию в двенадцатом веке?

пройдусь по внутреннему интерьеру минутной стрелки, попытка сердца сказать, двигаясь вдоль нефов собора, здание сильно вытянуто по одной оси, от входа к хору, где расположен алтарь, свет проникает через высокие узкие окна, прорезающие стены собора, а также через ряды окон, расположенных вдоль среднего, главного, нефа под самыми сводами, тем самым собор хорошо освещен во всех частях, хор, его восточная часть, предстает как ряд ниш — капелл, обходящих по кривой и завершающих в перспективе все нефы собора, - о чём это я и с кем?

тишина отхлынула, подалась назад, в океан, где с той стороны двое идут по городу:

- ты нарушила правила, стоило мне отвлечься, на мгновение, на миг, я даже не успел закончить фразу "неспроста этот стиль пришёл во Францию...", а ты уже сбежала, уже явилась в программу Гайи, позволила себе родиться, и мне никто не сказал, не поставил в известность,
- тебя не хотели отвлекать от теории, обучение - важная составляющая нашего мира,
 - но...как ты могла ослушаться? здесь далеко не рай, и таковым не станет,
- я знаю, но есть вещи, которые просто случаются, их проживаешь, не примеряя и не анализируя, с любовью в событие, не оборачиваясь - после, оставшись собой,
- в том то и дело, что ни за что на свете не отправишь важнейшую часть себя, светоносно-родное в человеческое тело, на Землю, ни под каким соусом, и уж тем более не станешь горевать, когда она покинет сей эксперимент, лишь облегченно выдохнешь: "умница, домой и только домой,  я тут справлюсь, приберусь после нас и вернусь",
- и как же я могла тебя отправить одного?
- но как же баланс? одна часть исследует эту плотность, другая - противоположное?
- гармония зиждется не на законах и правилах, в ней очень много поправок на уникальность, никто никогда не узнает всей правды, зачем копировать то, что есть, каждая душа свободна видеть и строить свою собственную реальность, вопрос зрелости, - чем подготовленнее, тем шире возможности;

"когда встречаешь того, сотня-другая тысяч светляков включают все рубильники под кожей, и вот ты уже не человек, - просто сполох, зарница, сияние, световое безумие, с вкраплением далекого-далекого гудения, деликатного прикосновения колокольцев, едва уловимого потрескивания и ошеломляющей тишины; бисерины - настолько мелки, настолько ничтожны, - всё, что ты думал о себе, знал о мире, -обращается в цвет, полыхающую необъятность, безудержные переливы, сметающие всё на своём пути, проникающие, захватывающие каждый пиксель пространства, несущие его с собой, рядом, бок о бок с другим, не меньшим неистовством; есть потоки в природе бытия, которые не смешивают своих вод, несутся локоть о локоть, с разной скоростью, температурой, насыщенностью, но всегда - лишь щека к щеке, наполненные, состоявшиеся, текучие и податливые, но локоть о локоть, лишь изредка - рука в руке сквозь пальцы; перед тем, как уйти в океан, они даже не смотрят друг в друга, - куда интереснее напитать этим миром своё собственное восприятие, максимально, насколько возможно, насколько позволит качество нити, ведь что есть человек - соединительная ткань живого организма десятка плотностей, каркас, на котором зиждется дюжина реальностей разом; когда встречаешь того, нет никаких зеркал и отражений, - те бронхи и эти становятся пористее, ненасытнее (да, даже так), разреженнее, уменьшается плотность, но не для того, чтоб заполнить пустоты друг другом, но лишь истончиться - настолько, чтоб остался лишь остов, нервюра из намерения впустить свет, поделиться собой с этим миром, взяв частичку его (как сувенир); в исступлении мотыльки, предвкушая коснуться тени, -  тот, за спиной, - уникальная возможность увидеть нечто новое на хрустальной стене мира, свою собственную тень - признак глубины 3D пространства, подлинник макета; отчётливым, резким я вижу тончайший узор крыльев моли в причудливо-ясном свете, струящимся за моей спиной; филиграннее восприятие в устье реки - там, где заканчивается знакомство и начинается отношение с собой, как только в твою жизнь входит тот человек; муть остаётся дюнам"...

каждую секунду я присутствую на своих похоронах и рождении, пытаясь поверить в реальность игры - муляж повседневности, имитацию биения собственного сердца, фальсификацию дыхания, фикцию дорог;
я пытаюсь обнаружить точку, где нет зеркал, отражений, меня, -
провал, некий провал в любящую пустоту, принимающую тишину, погружение в свет,
но мир соткан из хрусталя, из зеркальных осколков: может, где неуклюже подогнанных, а где - идеально, чудовищно-точно, но мир соткан из хрусталя,
инкрустирован - то ли в чью-то корону, браслет или просто, как необходимость и блажь, использован при шунтировании чьего-то сердца, - почему бы не украсить и шунт, как тот зуб - бриллиантом;
в любом случае, перелив хрусталя так красив, а при мысли, что ты в чьём- то сердце, красота забавляется сочностью, тем объёмом, ширью и глубиной, что мы ищем всю жизнь, подменяя вопросом о смысле;
я пытаюсь поверить в разлуку, но когда часто смотришь на макушку кисти, взмывающей в последний раз над холстом, или на темя шариковой ручки, ставящей точку, вместо запятой, или в спину только что законченной поделке, за которой вот-вот придут, - нет, не так...
я пытаюсь поверить в разлуку, но когда познан путь от намерения создать до воплощения этого в материю, когда твои стрелки часов-шагов прошли все круги от явления мысли до феномена проявления, - что такое разлука между людьми по сравнению с прощальным взглядом задуманного в спину проявленного?
и в какое слово облечь разлуку с самим собой в точке появления себя "на свет", в дате своего рождения? какое слово притянуть, подтянуть к этому мгновению, разве что - "боль"?
что такое разлука между людьми по сравнению с разлукой с самим собой? фальсификация? муляж повседневности?
и выйти, выйти за пределы хрусталя, за многогранный, многоголосый перезвон;
и в тебя не провалиться, можно побыть с тобой, поиграть в слияние, рухнуть в тебя, растаять, влиться, но там, на самом дне, сразу после последней ступени, живёт, дышит и ухмыляется самое большое разочарование, насыщенный концентрат джокондовой улыбки, там я встречу себя, отражение своих собственных прикосновений - поднимаюсь наверх, возвращаюсь к своим собственным похоронам и рождениям, в своих цифрах, секундах, часах;
всё, что мне остаётся здесь, под паранджой строк, за вуалью из слов - это глубже дышать, пусть чуть тоньше, нежнее звенит хрусталь, чуть четче, ярче цвета муляжа повседневности, чуть изысканней, глубже, алчнее вдох и чертовски спокойнее выдох в безупречной игре - биении сердца, где безбрежность, вселенная гениально вписалась в декор, чью-то блажь вкупе с крайней необходимостью - инкрустировать шунт, дополнительный путь, в обход поражённого места...

"и я слушаю":

ты рассказываешь, словно идёшь, спускаешься вниз по лестнице, высоченной лестнице, грациозно,уверенно, спокойно, так уверенно, так спокойно, что уже и не различить, - информация ли, закутанная в музыку клеток твоего тела, спускается с небес на землю, или ты, обёрнутая в информацию, словно в платье от кутюр, не столько говоришь, сколько демонстрируешь наряд, а я сижу на низенькой скамеечке здесь, внизу, сложив руки на коленках, открыв рот, запрокинув голову и впитываю, впитываю, ровно с той алчностью, с какой впитываешь каждое слово наставника, перед тем, как упасть в человеческую плоть и жизнь:
Бог, архитектор, высшее я, душа, цивилизации, гайя, человек, тело, судьба - я выхватываю суть, насколько может выхватить, понять мой разум, который тоже программа, и восприятия, и ощущения, и реакции, и боль, и любовь...
шлейф шуршит по ступеням, и я слушаю, слушаю,
реагирую:
"и если всё, что я вижу и знаю, весь этот опыт - прожитого и предстоящего пройти, - всего-навсего лаборатория, нескончаемый эксперимент над белым кроликом местоимения "я", где часы заведены с идеальной точностью от входа до выхода, слайды собраны, разукрашены, скомпанованы, всё продумано до мелочей, блестяще и неотвратимо, спектр эмоций обязан пройти и пройдёшь - блестяще и неотвратимо, под круглосуточным наблюдением высших, низших и боковых, -
остаётся что белому кролику? особенно вон тому, который знает от рождения, что здесь что-то не так, его попросили просто доставить коробок со спичкой, у них там якобы холодно и темно, привнеси в игру свет и назад, безболезненно, просто, красиво, план, программа, задача - безболезненно, просто, красиво...
и я слушаю,
слушаю в себе вопрос: здесь светло и тепло, и вообще-то есть электричество,
и куда мне теперь с коробком?
вот он лежит в кармане, весь в краске, разной краске, от густой, чёрной, красной, яркой, оранжевой, зелёной, синей, жёлтой до - глупо перечислять все "места силы", где он был, этот вот коробок, куда только его не вносило,
и ведь это - вуаль? изменения состояния сознания - от тяжеленных до невесомых, путешествие посредством химии или посещения чакральных гор планеты, планеты этой - что это?
изысканный, витиеватый, петляющий, но поиск двери с надписью "выход"?
что остаётся кролику, прекрасно сознающему: морковь, в какой бы цвет её ни обрядили, всегда останется морковью;
сквозь шуршание халатов лаборантов, скрип кресел, шум стульев, звон пробирок, шарканья ног непреодолимо влечет, тянет, зовёт этот звук - чёрная бездна, молчаливая, торжественная, настораживающая, тотальная тишина с одним-единственным свойством - расширение, сужение, расширение, сужение
зрачка наблюдателя,
за которым так занятно наблюдать, сонастраивая реакцию своих глаз,
наблюдаемое, смотрящее в глаза наблюдателю, - что может быть интереснее?
и я слушаю
наблюдение,
как мелодия погружается в тишину, как стирается грань между чёрным и белым, человеком и миром, зрачком и вселенной,
и всё шире и дальше, юдоль и волна, всё шире и дальше...

-  где я? кто я?
- ты в проёме, стоишь и ждёшь импульса, толчка (где-то, очень далеко, в комнате сидит ребёнок пяти лет,  всматриваясь в последнюю, освоенную букву алфавита, сейчас она закроет книгу и подойдет к окну, закроет книгу и...)
- позволит неизбежному случиться,
- тебе давным-давно пора на Землю...
- звучит, как истина, спускающаяся по лестнице - высоченной лестнице, грациозно, уверенно, спокойно, так уверенно, так спокойно, что уже и не различить - это голая правда или недоговорённость в парандже; в любом случае, действительно пора, -

"нить, ниточка, не точка"
"сияющая темнота"
"в детстве крестовина окна представлялась мачтой"
"расширение, сужение зрачка наблюдателя"
"дверь, с надписью "выход""
"что остаётся кролику"
"останься"
"меж слов"
"синусоидой пустоты"

-ты?..............приехала?


Рецензии