Хорхе-Храбрец

В одной деревне жил-был человек, и был у него сын, которого звали Хорхе, но все называли его “Хорхе-дурачок”, потому что он ничего не боялся. Он очень хотел узнать, что же такое страх, но ничто не помогало. Однажды утром за завтраком отец сказал ему:
- Если ты будешь всё время сидеть дома, никогда ничего не узнаешь. Ты должен пойти посмотреть мир. Тогда в один прекрасный день ты узнаешь, что означает слово “страх”.
Хорхе согласился с речью отца, с утра попрощался с ним и пошёл, чтобы посмотреть, не сможет ли кто-нибудь где-нибудь ему помочь решить эту проблему.
Он шёл долго и очень устал от бесплодных поисков. Тёмной ночью он подошёл к домику, откуда раздавались страшные крики. Он открыл дверь и вошёл. Он увидел там много людей, которые пили, шумно спорили и дрались. Один из них увидел юношу и сказал сердито:
- Что тебе надо?
- Сеньор, - ответил Хорхе, - мне хотелось бы, чтобы кто-нибудь из вас помог мне узнать, что такое страх.
- Если ты не боишься всех этих людей, - насмешливо ответил мужчина, - то тебе может помочь только башня замка. Король пообещал, что если кто-нибудь проспит в башне 3 ночи подряд, он женит его на своей дочери. Но до сих пор это никому не удалось.
Остальные мужчины ничего не сказали. Как мог этот человек посылать юношу в такое страшное место? Они решили сказать мальчику, что идти в башню было очень опасно, но как только собрались, увидели, что Хорхе уже нет в комнате, и поняли, что он побежал в башню.
Когда он увидел замок, уже взошло солнце. Тем же самым утром Хорхе пришёл в замок и поискал короля. Встретив его, он сказал:
- Ваше Величество, я не знаю, что такое страх, но очень хотел бы узнать. Пожалуйста, позвольте мне провести 3 ночи в башне.
- Башня заколдована, - ответил король, - и никто не смог провести в ней 3 ночи подряд. Если тебе это удастся, я дам тебе все сокровища, спрятанные в башне, и женю на своей дочери. Но ты можешь взять с собой только 3 вещи. Выбери хорошенько. И удачи, паренёк.
Юноша поблагодарил его и пошёл к башне. Его сопровождали 2 стражника. Хорхе поднялся по лестнице, вернулся и сказал стражникам, что ему нужны дрова, спички и катушка ниток.
Настала ночь, и Хорхе, усталый после путешествия, почувствовал сонливость. Через несколько часов зазвонил маятник: было 2 часа ночи. Хорхе услышал шум. Он подошёл к двери, посмотрел в замочную скважину и увидел сотни злых волков, поднимающихся по лестнице. Через несколько минут они придут в зал, где был юноша.
С большим спокойствием он устлал коридор дровами от двери до окна. Он открыл окно и поджёг дрова спичками. Когда услышал, что волки уже за дверью, он открыл её, и все волки оказались запертыми в коридоре огня. Когда они поняли это, одни побежали назад, а другие выпрыгнули в окно.
Мальчик посмотрел вокруг, больше никого не увидел в башне, запер дверь и окно и лёг спать. Он спокойно спал всю ночь, и ему не было холодно, потому что огонь нагрел комнату.
Утром король поднялся в башню, чтобы помотреть, как там юноша. Когда он увидел спящего Хорхе, то подумал, что тот мёртв, но Хорхе проснулся и сказал ему:
- Добрый день! Как поживаете, Ваше Величество? У меня всё хорошо. Но мне кажется, что я не узнаю, что такое страх.
- Подожди немного. Прошла только одна ночь. Тебе нужно провести здесь ещё 2.
Король ушёл, а Хорхе начал с нетерпением ждать второй ночи. В башне ничего не происходило, и юноша начал скучать. От нечего делать он решил сшить куклу. Он использовал полотно, которое нашёл в башне, и нитки. Когда кукла была готова, он поставил её перед лампой. Когда он двигал её, казалось, что живой человек танцует. Хорхе это очень понравилось, и он начал петь.
Пробило 2 часа ночи. Мальчик пел и не слышал никакого шума, но вдруг увидел 2 приближающихся скелета.
- Доброй ночи, - сказал Хорхе. - Чего желаете?
- Мы пришли за тобой, - ответили скелеты.
- Что ж, вперёд; вот он я.
Один из скелетов пошёл к Хорхе, но не увидел катушку ниток на полу и упал. Все кости рассыпались и разлетелись в разные стороны. Второй скелет вместе с Хорхе расхохотался.
- Что будем делать теперь? - спросил Хорхе.
- Не знаю, - ответил скелет. - Если хочешь, поставим 9 костей в коридоре и сыграем в боулинг.
- Согласен. Но у нас нет шара.
- Не беспокойся, возьмём череп.
Они играли всю ночь, и когда утром пришёл король, он вновь увидел, что Хорхе спит на полу.
- Вот уже две ночи ты провёл в замке. Посмотрим, сможешь ли ты выдержать последнюю…
Слова короля разбудили мальчика, и он рассказал историю о скелетах.
- Не знаю, как я смогу узнать страх здесь, - сказал он.
Король ушёл, и Хорхе проспал весь день, так как очень устал. Когда он проснулся, то увидел Луну в окне. Ему вновь нечего было делать, и, чтобы не скучать, он начал играть с куклой. Он привязал её к рукам, и теперь, когда он двигался, двигалась и кукла.
Но настала полночь, и перед Хорхе появился высокий мужчина страшного вида. Он был стар, с длинной белой бородой. Мальчик прекратил танцевать, и верёвка упала на пол.
- Доброй ночи, Хорхе.
- Доброй ночи, сеньор.
- Я – самый могущественный волшебник в мире, я пришёл убить тебя.
- И как ты это сделаешь?
- Своим волшебством. Смотри.
Волшебник дунул так сильно, что ветер прижал Хорхе к стене. Но у того к рукам была привязана кукла, поэтому она встала с пола и задвигалась рядом с лампой.
Волшебник был поражён и сказал Хорхе:
- Этого не может быть! Ты – знаменитый маг, которого защищают призраки. Ты можешь убить меня или другого мага очень легко. Пожалуйста, я хочу жить! Если ты пощадишь меня, я дам тебе много золота. Я прошу у тебя прощения. Я буду уважать тебя и помогать тебе всю жизнь.
Пока волшебник говорил это, Хорхе отвязал нитки и сказал: “Призраки, можете уходить”, и кукла упала на пол. Испуганный волшебник показал Хорхе тайную комнату, где лежали горы золотых монет. Мальчик перенёс золото в ту комнату, где спал, сел на горе из монет и начал ждать короля.
Когда Его Величество увидел мальчика, он изумился и сказал:
- Надо готовить свадьбу! Сегодня вечером моя дочь выйдет замуж за Хорхе, и с этих пор все будут называть его “Храбрец”. Стражники сходят за его семьёй. Нужно, чтобы они присутствовали на свадьбе такого храброго сына.
Свадьба прошла очень весело. Было много гостей, и все поздравляли Хорхе и принцессу. Пели и плясали всю ночь.
Но когда закончился праздник, и молодожёны поднялись к себе, девушка увидела, что Хорхе грустит.
- Что с тобой, Хорхе? Ты несчастлив со мной?
- Счастлив. Ты очень красивая и милая, я очень тебя люблю. Но я грущу, так как до сих пор не знаю, что такое страх.
- Не беспокойся. Спи спокойно. Сегодня особенный, счастливый день. У тебя будет много времени, чтобы узнать всё, что ты хочешь.
Усталый Хорхе уснул. Тогда дочь короля вышла из комнаты и бесшумно пересекла коридор. Затем, среди ночной тишины, она закричала:
- На помощь! Хорхе! Спаси меня! Убивают!
Услышав страшные крики жены, Хорхе вскочил с кровати и побежал в коридор. У него сердце выпрыгивало из груди, он задыхался. У него дрожали руки. Наконец, он добежал до того места, где сидела на стуле дочь короля и смеялась. Он подумал секунду и тоже засмеялся.
- Спасибо, - сказал он с улыбкой. - Теперь я знаю, что такое страх. Я знаю, что чувствует человек, который думает, что сейчас потеряет самое ценное.
Молодые обнялись и спокойно вернулись в спальню.
И с этого момента ничто больше не разлучало принцессу и Хорхе-Храбреца. (С испанского. 3.06.2019)


Рецензии