Папин чайник

 Отец семейства принес домой старый чайник: "Вот, помогал матери по дому и решил забрать чайник, я ещё подростком кипятил в нём воду!"
"Зачем старый чайник в доме?! Ты бы лучше работу себе нашёл!" - воскликнула мать.
"Опять ты за старое! Ты мне уже плешь проела своим нытьём! - выкрикнул отец.
"Мам, пап, ну, чего вы опять ругаетесь?" - вышел из своей комнаты сын-подросток.
"Твой папа ещё не вышел из детства!" - сказала мать.
"Другая бы взяла, да помыла чайник!"
"Вот и отправляйся к другой!" - рассердилась мать и хлопнула дверью.
 Папа хотел закурить, но пачка в его кармане оказалась пустой, он ушёл за сигаретами.
 Сын стал разглядывать чайник: "Мам, что делать с чайником?"
"Что хочешь, то и делай!" - послышался недовольный голос из гостиной.
 Подросток пошёл на кухню и принялся его мыть. Вдруг из чайника вылетел дух.
"Вы откуда взялись тут?!" - удивился парень.
"А чего ты на меня свои глаза выпучил, это я должен удивляться, что парень взялся мыть чайник!"
"Это память отца, вот и решил отмыть. А вы из чайника вышли? Кто вы?"
"Я - одухотворяющая сила, которая всегда выходит, когда кто-то проявляет живой интерес к вещице", - сообщил дух.
"Ты типа джин, и значит, можешь исполнять желания?"
"Да, три желания!"
"А мне всегда было интересно, почему джин выполняет только три желания?"
"Потому что у людей на большее ума не хватает!"
"Как так? У людей же куча желаний!"
"И все однотипные" - деньги, услаждения чувств, власть... Мы - духи - поняли, что людские желания ни к чему не приводит и решили больше не появляться, пока не услышим мудрое пожелание".
"А я ничего не желал такого!" - стал оправдываться парень.
"Ты пожелал узнать своего отца! Все желают себе богатства и никто не желает постичь свою настоящую судьбу".
"А разве это так важно?"
"А как же?! Ты например, понимаешь отчего твои родители ссорятся?"
"Нет! Мне это очень не нравится!"
"Во-о-от, и ежели не поймёшь, тоже будешь потом ссориться со своей женой. Ты хочешь жить также как твои родители?"
"Порой, мне хочется сбежать от них!"
"Скажи, а если всё время сбегать с уроков, что будет?"
"Останусь неучем!"
"Так вот, твои родители - твоя школа! А свою судьбу ты сможешь построить, только поняв их".
"Так во-от чего должны желать люди вместо денег! Я этого и желаю!" - решительно сказал подросток.
 Дух поклонился и исчез.
"С кем это ты тут разговариваешь?" - вошла на кухню мать.
"С чайником!"
"Ему самое место на помойке!"
"Мам, это особенная вещь, память отца! Ты знаешь, когда я держу чайник, как будто  понимаю каким он был в мои годы. А чем тебе понравился папа?"
"Он был энергичной, творческой натурой!"
"А теперь что стало?"
"Потерялся по жизни!"
"А ты не хочешь помочь ему?"
"Как?! Найти ему работу?! Он мужчина, сам должен что-то предпринять!"
"Понимаешь, когда вы ругаетесь, как будто дом рушится, отца это сильно ранит! От ваших ссор у меня тоже не получаются уроки!"
"И что ты предлагаешь?"
"Вы же помогаете иногда мне решать трудные задачи. Сейчас у него тоже трудная задача, - давайте будем вместе!"
 Мать задумалась и смотрела, как сын чистит чайник. Вдруг он остановился и сказал, глядя в потолок: "Мам, а вот, если бы из чайника сейчас вылетел джин, то я бы пожелал, чтобы мы умели жить в мире".
 Мать улыбнулась через слёзы и обняла своего сына.


Рецензии