Курьёз 6. Цена мгновения

                Есть только миг между прошлым и будущим…
                Из песни

          Скажу сразу, что тогда не только удалось выжить всем, но и большинство участников авиаперелёта даже не и поняло, в чём же шутка юмора.
          Ну а теперь неспешно начнём же с начала эту оптимистическую историю счастливо совершившегося курьёза.
          Размеренно, в пределах естественной суматохи дней, шли дни за днями. И казало тогда, что никто и не помышлял внести в струение времени некую турбулентность, хотя бы для того чтобы взбодрить неким нечаянным приключением твоё сознание, уже привыкшее к постоянно действующей полудрёме, когда кажется, что и в самом-то воздухе, вместо живительных элементов атмосферы, разлита некая субстанция - не только не мобилизующая на совершение трудовых подвигов, а, напротив, всё больше погружающая тебя в изнурительное безделье.
         Хорошо тому, кто занят физическим трудом. Тогда и против воли твоей приходится напрягать необходимые группы мышц, стимулировать работу органов, которые все вместе понуждают и мозг активировать свою деятельность, хотя бы для того чтобы ленивый твой организм не залетел на неприятность какого угодно рода.
       Ну а как быть, если ты интеллектуал, и занятие твоё не связано с общефизическими нагрузками? Неужто истязать себя на извращенческий манер изощрёнными телодвижениями с отягощениями, или же иными специфическими нагрузками? Возможно и так. Но на рабочем-то месте уместно ли этаким блудством заниматься, рискуя стать посмешищем для более терпеливых коллег? Нет конечно.
       Тогда твоей проблемой пусть озаботятся специально существующие должностные лица.
       И таки да! Нашлись люди не дремлющие, под действием каких-то возвышенных соображений, решивших, что нужно срочно сделать что-то такое, о чём до сего времени никто и не подозревал.

         И был дан приказ:
-Собирайте вещи свои, манатки, инструмент и технику, да отправляйтесь! -  в дорогу не дальнюю – рукой подать.
       Да только вот дороги-то как раз туда и нет. Бездорожьем называется эти два десятка километров по растаявшей уже тундре, по валунам да галечникам малых ручьев, речек – к реке большой, под названием Великая. Там, на противоположном её берегу есть некая возвышенность, по высоким соображениям, перспективная. Вот эти-то перспективы с помощью лома да лопаты и надлежит подтвердить наскоро сформированной группе специалистов и широкого профиля, и сугубых знатоков по части тайных свойств дикого камня. А в помощь им выделены силы отнюдь не небесные, а элементарные - бульдозера да взрывчатка.
     Так что не тяните резину, лодыри, ибо лето коротко, да оно уж и в самом разгаре.
    Первым делом надо бы технику переправить без потерь. А уж взрывчатку вертолётом подвезём к началу работ.
   Замечательно! Всё верно рассчитано у больших парней. Надо? – так надо! Собрались и двинулись. На трёх бульдозерах трактористы, начальник – молодой горный мастер Василий и очередной (и внеочередной) наш технический руководитель – главный инженер Марченко, видимо, с целью ознакомления с новым для себя районом работ, совмещённым с отдыхом от разом навалившихся на него проблем на новом месте работы.

     Доехали на удивление шустро – ни в одну из коварных топей никто не влетел; на валунах обошлось без поломок; у тут и берег реки – вот он. Река ещё многоводна, но заметно, что прошлогодний перекат не перемыла на другое место; и, стало быть, глубокие ямины не изменили своего расположения.
- Вперёд, но без фокусов! Первый - пошёл наискосок вниз по течению, на середине поворот налево: вон на тот камень!
- Порядок, на месте!
- Второй – пошёл!
- На месте!
- Третий – пошёл! Да куда там? Ведь третий-то – Есапов, вреднючий и самовольнейший из людей. Вот и теперь он не делает  этих глупых манёвров, а прямиком с берега на берег другой собирается срезать себе путь, да – бултых – и в ямку, только верх кабины торчит из воды. Сам, однако же, выплыл. Сидит теперь на корточках, весь из себя мокрый и трясущийся как щенок.

- Смотрю на тебя и прикидываю – сколько же мне дадут, если утоплю тебя сейчас? – произносит Марченко свой первый у нас афоризм.
            Утопить? А работать-то кто будет в этом сезоне!
            Двумя тракторами заводим длинный трос и этим неводом вылавливаем стального утопленника. Почистили, заменили масло, просушили – и вперёд – хорошо бы если на полный отвал. Однако, оттайка ещё не велика. Взрывать надо полотно.
          
      Значит – включаем план Б. Здесь всё чётко. Пока с аэродрома подлетает заказанный вертолёт, получаем на нашем складе полторы тонны взрывчатки, шнуры, детонаторов берём цинк не распечатанный (надо же куда-то девать несусветные их устарелые запасы), вывозим это барахло на площадку.
- Полетит взрывник, четверо проходчиков и ты с ними, бездельник. Разгрузитесь, прилетишь обратно на базу (особая ему, бездельнику, милость)
            И вот уже подлетаем на место. А его-то и нет. А есть сплошное верховое болото. Снизились до метра, выпрыгнул техник; и сразу едва ли не по колено в жиже. – Нет – машет  - посадке.
          Да оно и так понятно.
- Зависаем. А вы шустрите с разгрузкой!

        И вот уже один за другим летят ящики через боковую дверь да на землю.
        А Бездельник совершает грубейшую свою ошибку. Вместо того чтобы следить как мордовороты проходки правильно делают запрещённую правилами работу, он, как простой работяга, кидает один ящик за другим в круге других метателей опасного груза.
      Но всё же упомянутый Бездельник ещё способен краем взгляда заметить, как лодырь Валька с глупейшим видом изготовил для броска самый лёгкий ящик. Он заметил, и в сознании его мгновенно прокрутилось кино, как…

 … пару секунд ящик летит, кувыркаясь к куче; он падает на неё и не успевает даже подпрыгнуть. Потому что в цинке проходят миллисекунды пока какой-то особенно шустрый детонатор сработает, передавая импульс своим соседям; все вместе они дают толчок взрывчатке; и уж там не важно - сколько миллисекунд надо для того чтобы сработали все полторы тонны. Оглушительный взрыв разносит по клочкам и вертолёт, и людей в нём, давая тем самым продолжительную работу многим и многим должностным лицам собирать всё по кусочкам в попытке понять - что же произошло в этом случае с этими чудаками…
 
… этим же мгновением Бездельник перехватывает у Вальки тот многообещающий ящик и уж с ним сам ждёт, когда разгрузка будет завершена. Тогда он передаёт ящичек бригадиру Юрке. Тот отставляет его подальше в сторону. Юрка – бывалый бывший офицер, хоть и инвалид службы. И уж дальше ничего интересного не происходит в этом рейсе. Техник закрывает дверь, и вертолёт с набором высоты уходит в сторону посёлка с грузом животрепещущего тела Бездельника – вперёд к новым импульсам приключений.
              И верно – через пару месяцев заявил о себе ещё более курьёзный случай, что не надо было и начинать всё это дело.
             И тогда не было бы повода для того, чтобы народу экстренно сворачивать свою бурную деятельность здесь, а уж мне - ещё и публиковать это свой текст, да и текст другой http://www.proza.ru/2015/12/10/629 но уж про Васю.


Рецензии
Вот она, романтика геологов, о которой слагаются песни. Как сказал один из мудрецов, жизнь - это то, о чем есть что рассказать. Тем более - написать, а другим - прочитать о жизни, которая для кого-то бурлила крутыми извержениями.
С товарищеским приветом под Новый год!

Александр Ведров   31.12.2021 08:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.