Дмитрий Семёнович Стеллецкий забытый, но великий

 

Дмитрий Семёнович Стеллецкий: 13 января 1875 года - 12 февраля 1947 года.

Выходец из старинной дворянской семьи.

Учился сначала на архитектурном, а затем на скульптурном отделении высшего художественного училища при Академии художеств в Петербурге.

Увлёкся русской стариной и религией.

Посетил много монастырей и храмов в северных областях России, в которых изучал технику написания икон и скульптуру и зодчество.

Продолжил образование во Франции и Италии при материальной поддержке Кустодиева.

Вернувшись в Россию, вступил в союз русских художников и стал членом общестав "Мир искусства".

Приобрёл известность и окончательно сформулировал своё творческое кредо: «Русскому народу подобает иметь свое искусство. "С годами я понял, что только изучая художественное наследие наших предков и даже сначала рабски ему
подражая, можно и нужно воскресить свою русскую, родную красоту».

И Дмитрий Семёнович всё своё творчество посвятил воплощению этой идеи в жизнь.

Вот только жизнь сложилась так, что эта идея не нужна была в его время его родине.

Покинув Россию в 1914 году, Стеллецкий так и не смог вернуться на родину, несмотря на горячее желание служить ей.

Он так и умер за рубежом.

А вершиной творчества Стеллецкого стала роспись храма Троице-Сергиева подворья в Париже.

Помог Стеллецкий также созданию Русского культурно-исторического музея в Праге в 1931 году.

В круг творечества этого мастера входили: скульптура, живопись, иконопись, иллюстрации.

Дмитрий Семёнович Стеллецкий состоит в реестре  российских профессиональных художников.

Он входит в золотую десятку тысяч лучших живописцев мира.

Работы Стеллецкого украшают многие музеи, галереи, частные коллекции и аукционы.

Стиль: синтетический. Подражание старинной русской иконграфии и иллюстрации, характерная манера мирискусников в живописи. Станковая живопись. Монументальная живопись. Гуашь, акварель, темпера. Скульптура.

Жанр: жанровые сцены, портрет, религиозная живопись в манере российско-византийского искусства.

Палитра: с преобладанием тёмных тонов и тёмного коричневого фона.

Вернисаж прилагается:

http://maxpark.com/community/5487/content/6767218


Рецензии