Эмигрант и государство

- Ну вот, Фарид, теперь ты приехал в нашу страну...
- Я не Фарид, я Хамид!
- Ну вот, Хамид, теперь ты приехал в нашу страну...
- Ага...
- Ты вырвался из оков нищеты и варварства, ты оставил позади горе и страдание. Теперь ты будешь счастлив.
- Ага...
- Мы говорим: теперь ты будешь счастлив, Хамид! У нас самая счастливая в мире страна!
- А почему у вас всё такое скучное и серое? На улицу выйдешь – ни травинки, ни цветочка, деревья обпиленные, а люди по городу ходят с кислыми рожами!
- Ты не понимаешь, Хамид: у нас цивилизованная страна. В ней всё на своих местах: дикой природе место за городом, позитивным чувствам место в семейном кругу... Всё разумно, всё упорядочено! При таком порядке человек должен быть счастлив, правда?
- Ещё у вас еда невкусная. Вроде, съешь полную тарелку,  - а ни сытости, ни радости, будто пыль жевал...
- Ты не понимаешь, Хамид: наша еда специально разработана нашими замечательными диетологами; они точно выверили, какое количество калорий и витаминов нужно современному человеку. Это такое счастье – жить под защитой передовой науки! Правда?
- На дискотеку вчера меня не пустили. Привратник вытолкал взашей, сказал: «Вон отсюда, черномазый».
- Этого не может быть! Ты не понимаешь, Хамид: наши замечательные социологи уже доказали, что расизм в нашем прекрасном обществе уже снизился на 50%, а вскоре с ним совсем будет покончено! Скоро наша счастливая страна станет ещё счастливее, ещё лучше, правда ведь?
- Мой университетский диплом из родного города здесь нигде не приняли. Сказали: «Не котируется».
- Ты не понимаешь, Хамид: у нас самая замечательная в мире система образования! Она гораздо совершеннее, чем где-либо, даёт всем равные возможности для учёбы и работы, для счастья! Правда ведь?
- Какое, на х...,  счастье! Эти козлы, говорю, мой диплом отвергли, мать их растак!
- Ф-фу, Хамид, откуда ты только набрался таких слов?
- На рынке, по месту работы. Там ещё и не такое услышишь!
- Ты не понимаешь, Хамид:  у нас самые замечательные в мире рынки, гораздо совершеннее, чем ваши антисанитарные базары! Разве не...
- Нет!!!
- Что ещё?
- Поговорить не с кем!!! Моего родного языка никто не знает, а когда я говорю по-вашему, все вокруг хихикают...
- Ну, и какого хрена ты к нам тогда припёрся, иностранец проклятый?!
- А я вам поверил. Вы же сами сказали: у вас самая счастливая в мире страна!

22-23 августа 2009, ;lfsst;;um


Рецензии