Рай на Земле

Я не могла отвести завороженного взгляда от этого странного действа. Ощущение было такое, как будто эта сама жизнь играет с тобой в прятки. И ты не знаешь радоваться этому или печалиться. Как только в голове начинался складываться какой-то образ, уже через одно мгновение всё менялось настолько кардинально, что тебе не оставалось ничего другого, как просто отключиться, расслабиться и начинать получать удовольствие от увиденного. В итоге, мне даже захотелось слиться с этими странными бликами и стать их неотъемлемой частью.
В антракте я вышла на улицу, чтобы привести в чувство своё опьянённое сознание. До этого дня я никогда раньше не была в Черном театре, так в Праге называют театр теней. Я так много читала когда-то об этом специфическом представлении, но увиденное превзошло все мои ожидания. Что тоже само по себе являлось очень большой редкостью. Обычно, в моих фантазиях всё всегда выглядело намного привлекательнее, чем потом оказывалось в действительности.
Когда я попала в Париж, он почему-то оказался совсем нетаким, каким его описывал Александр Дюма. Я  увидела гудящий муравейник вместо придуманного мною неспешного мира очаровательных парижанок и не менее очаровательных парижан. Если же ты всё-таки хотел спрятаться подальше от туристов, затерявшись  на малоизвестных улочках, перед твоим взором обнажалась совсем другая действительность, и в воздухе уже не витал запах свежевыпеченных круассанов.
Дубаи тоже не оказался арабской сказкой ни во сне, ни на яву. В моей голове до сих пор живы не образы небоскребов и богатейших ресортов, а образы древних и почти развалившихся кораблей, причаленных у берегов Персидского залива неизвестно сколько столетий тому назад. Да и кораблями их уже давно было сложно назвать. Я думала, что такие «декорации» могут быть только в кино, но я ошиблась. Реальность оказалась страшнее любого фильма ужасов. На старых покосившихся палубах повсюду было развешено ветхое белье. А люди, живущие на этих обломках былой роскоши, были настолько худы и изнеможены, что всем своим видом напоминали заключенных фашистских концлагерей. То что я увидела, было самым обычным явлением, как потом мне объяснили сведущие знатоки Востока. Те, кто строит семизвёздочные гостиницы  в Арабских Эмиратах, чаще всего и проживают именно в таких милых конструкциях.
Со временем, куда бы не заносил меня попутный ветер, я всё чаще замечала нищету, тщательно замаскированную красивыми фасадами. И чем идеальней была нарисована картинка для туристов, тем уродливей перед твоими глазами представала реальность. Та, которую не печатают в глянцевых буклетах.

Прозвенел второй звонок. Перед тем как поспешить обратно в холл , я отчетливо поняла, что теперь со словом «тень» у меня не будут возникать негативные ассоциации. Скитаясь по разным городам и странам, я наконец-то нашла для себя то светлое место, где можно отдохнуть от декораций спектакля под названием жизнь. Оно называется «Черный театр».


Рецензии
Жизнь - чёрно-белое кино!

Владимир Шатов   04.06.2019 09:31     Заявить о нарушении
Всё верно, но мы ее художники. Поэтому берем в руки кисточки или помогаем при помощи компьютерной обратки и делаем ее чуть ярче (образно про кисточки и тд). Хотя по энергетике самые сильные цвета это именно черный и белый. Не все отваживаются носить только их.
Владимир, благодарю вас за отзыв. Люди сегодня ленятся что-то друг другу сказать. Максимум внимания это лайк.

Алёна Тестини   04.06.2019 16:46   Заявить о нарушении