ЛИСТ

      В окрестности Каунаса я ехал по хорошей, широкой автостраде, а впереди меня был виден движущийся грузовик. Поскольку скорости движения  у «ГАЗ-53» и «Волги М-21» разные, то я постепенно приближался к той машине. Подъехав ближе, разглядел, что кузов грузовика с верхом заполнен листами пресс-картона и удивился, что не видно никакой фиксации груза. 
      Пока я так рассуждал, впереди появились встречные машины, совершить обгон мне не удалось, и я снова поехал позади грузовика, выжидая удобный момент для обгона.               
       Дальше события развивались, как в кино: порыв бокового ветра вначале приподнял верхний лист картона, а затем сбросил его с машины. Я еду сзади и вижу, как лист летит на меня. Резко затормозить я не могу: не зная. когда и куда упадёт лист. Он мог сильно повредить кузов.  Поэтому я двигался по-прежнему, считая, что успею проскочить под ним.
     Но лист всё же достал меня: он ударился о лобовое стекло, разлетелся на мелкие куски, но кузову не причинил никакого вреда.
      Я был восхищён правильностью расчетов кривизны и наклона ветрового стекла «Волги М-21, обеспечившим ему такую прочность. 
 Очень хорошая была эта машина и очень надёжная!


Рецензии