В. Б

Четверть часа назад пронесся проливной дождь, освежив летний вечер столицы. Руслан возвращался домой голодный и весь промокший. Он валился с ног от усталости, иногда останавливался чтобы передохнуть несколько секунд и потом продолжить путь. С самого раннего детства ему не приходилось пройти пешком столько километров. Вдруг сзади послышался мягкий сигнал, предупреждающий о приближении электро-транспорта. Такси бесшумно прошелестело, и Руслан с тоской проводил ее взглядом. Поднимать руку ему уже надоело после пятидесятого раза.
- Чертов смартфон! – воскликнул он и замахнулся, собираясь швырнуть его подальше. Но прежде успел передумать. Хотя причем тут смартфон, ведь и машина не завелась, а она почти новая, полгода как взял в кредит. - Тут определенно дело в банке. Что-то они там напутали.
Десятки кварталов прошел он пешком, начиная с ресторана где два часа назад поужинал с девушкой. Первое свидание, наверное, и последнее. Он мотал головой, со стыдом вспоминая как девушка за него заплатила по обеим счетам. Потом она уехала на такси, а ему совесть не позволило попросить подвести. Кто знал, что внезапно начнется ливень? Кто смотрит на прогноз погоды в большом городе, особенно если есть личный автомобиль.
- Пять лет назад, - вспомнил он, когда последний раз смотрел на прогноз погоды. Во время каникул, еще будучи студентом.
– Теперь и я понимаю людей, скучающих по наличным деньгам. Чертов смартфон! – выругался он по привычке, но потом вспомнил что смартфон не причем. – Как только вернусь домой позвоню в банк, - Руслан в который раз попытался включить свой смартфон, но, как и прежде ничего не получилось. – Не может быть, чтобы у меня с рейтингом было что-то не в порядке. Я ведь никогда не пропускал платежи. Может я и не в платиновом списке и не золотом конечно, но до серебряного как-нибудь дотяну... с натяжкой.
Размышляя о своих возможностях, он машинально свернул с пути. Пересек пустой двор и остановился у родного подъезда. Приложил большой палец к панели в стене и дверь отворилась.
- Хорошо для этого не требуется рейтинг, - рассмеялся он. - А то бы «Ваш рейтинг открывания дверьми не позволяет вам открывать двери подъездов. Вы сможете это сделать только в присутствии трех жителей этого дома с соответствующим рейтингом».
Три этажа вверх пролетели незаметно, и он уже стоял в ванной, стаскивая с себя мокрую одежду.
- Хорошо отключил возможности «Умного дома», - он избавился от последней мокрой одежды. – А то сейчас, приятный женский голос (который до смерти ему надоел после года пользования) наставительно, подобно беспокойной мамочки, посоветовала бы укутаться в теплое одеяло и попить горячий напиток, чтобы не простудится. - Тошнит от этого. Словно робот беспокоится обо мне.
Сил хватило еще на то чтобы обтереться полотенцем досуха и надеть трусы. Вдруг он улыбнулся, покидая ванную.
- Вряд ли я уживусь с женой если решу когда-нибудь женится, - и пересекая порог спальни произнес. - А этому чертову банку я позвоню утром. И вряд ли отделаются ужином в ресторане в качестве извинений. Недельку в каком-нибудь фешенебельном курорте, и я мог бы забыть все.
Руслан повалился на кровать. От дикой усталости ему было лень накрывать себя одеялом и уже засыпающим голосом произнес, обращаясь к «Дому»:
- Оптимальная температура.
Он заснул.
Утром, как только открыл глаза Руслан сразу проверил смартфон, но он по-прежнему не работал. Потом взял планшет и включил.
- Слава богу! – воскликнул он. Руслан быстро перекинул туда сим-карту из смартфона и набрал номер своего банка. Пошли гудки. Он поставил планшет на стол. И не успел сесть в кресло поудобнее для долгого разговора как планшет сразу же выключился. – Что за…
Он схватил планшет и нажал на все имеющиеся кнопки, постучал по черному дисплею. Все тщетно.
Он глянул на часы.
- В восемь я должен сидеть на своем рабочем месте.
Учитывая отсутствия смартфонов и единственное средство передвижение, которое сейчас ему по карману (его ноги), нужно было торопиться.
Он вбежал в офис и прошел на свое место, кивками и улыбками здороваясь с сотрудниками. Все слишком
тихо, значит бос уже на
 
своем рабочем месте. Сев в кресло, машинально придвинулся к монитору все еще оглядываясь по сторонам. Включив компьютер он первым делом посмотрел на часы (проверить сколько осталось до обеденного перерыва). Обычно он это начинал делать только после пары часов работы, но сейчас обед ему был нужен для другого, чтобы сбегать в банк и попытаться что-то выяснить.
- Черт! – воскликнул он вслух. Все тут же оглянулись на него. Он с дурацкой улыбкой на губах извинился перед всеми. – Когда у нас обед у них тоже обед. А вечером, когда мы заканчиваем они тоже. Замкнутый круг. Черт бы их побрал. А как с выходными? Надеюсь они работают по выходным. А до них еще два дня. Одолжу у кого-нибудь, - он оглянулся по сторонам и глаз ни за кого не зацепился. – Да здесь и нет человека у которого я мог бы одолжить денег. Я не с кем из них не знаком достаточно близко. Жаль нет списка рейтингов определяющий это.
Он вздохнул, мысленно перекинул свои проблемы до обеда и приступил к работе. Включил монитор. Высветилось уведомление большими голубыми буквами «Пришло сообщение по офисной линии». Он щелкнул мышкой и файл с номерами телефонов, которые он должен сегодня обзвонить открылся. Потом настроил камеру на мониторе. Нацелился на первый номер в списке и тут же внизу справа на экране замигал красный огонек.
- Что?! Зачем я ему понадобился? – начиная от затылка, вниз, по спине Руслана прошла широкая полоса холода, раздвоилась у копчика и спустившись до самых пяток ушла в пол.
Он тут же вскочил и пулей полетел в кабинет босса.
- Проходи, садись, - сказал Сергей Валерьевич, встречая у двери своего подчиненного.
Полоса холода догнала Руслана поднялась по ноге и растворилась у затылка. Происходило что-то непонятное и страшное. Руслан никогда не видел своего босса на ногах в своем кабинете, все пять раз что был здесь.
Сергей Валерьевич показал на стул, а сам вернулся на свое место.
- Сразу перейду к делу, - сказал Сергей Валерьевич, облокачиваясь на стол и сцепляя руки. – Руслан... если не ошибаюсь. По отчеству?
- Руслан Борисович.
- Так вот Руслан Борисович. У меня для вас неприятная новость, - Сергей Валерьевич расцепил пальцы и откинулся на спинку кресла. - С этого момента вы больше не наш сотрудник и в течении десяти минут должны покинуть это здание.
- Что? – еле выдохнул ошеломленный Руслан.
- Забыть наш адрес, имена сотрудников, в особенности мое стереть из памяти и никогда, никогда, не вспоминать. И никогда, никогда сюда не возвращаться.
У Руслана в буквальном смысле отвисла челюсть.
- Но… но… запинаясь Руслан порылся в памяти, а не первое ли апреля сегодня. Но к своему огромному сожалению вспомнил как недавно ездил с включенным кондиционером, когда его машина еще принадлежала ему. Сейчас скорее всего лето. Апрель, май, июнь… или июль? В любом случае лето. Тут он вспомнил зачем он здесь. – Но почему меня увольняют? Я никогда не нарушал правил, приходил всегда вовремя.
Босс мотал головой и махал руками пытаясь остановить Руслана.
- Стой, стой, стой. Я в курсе. Когда мне позвонили, первым делом я все это проверил. Хотел найти какое-нибудь нарушение за тобой, чтоб уволить без угрызения совести.
- Но зачем? – Руслан схватился за голову. – Теперь я вообще ничего не понимаю.
Сергей Валерьевич нахмурил брови и с подозрением посмотрел на своего подчиненного.
- Не понимаешь?
- Ничего. Абсолютно ничего, - Руслан встал все еще держась за голову и начал вышагивать в кабинете. - Вчера заблокировали мой счет в банке, отобрали машину, хотя исправно платил. Теперь сегодня это. Что происходит?
Руслан замер, встретившись взглядом с боссом.
Сергей Валерьевич встал, потянулся к Руслану опираясь на свой широкий стол и приманил рукой.
- Это должно остаться между нами.
Руслан усмотрел в этом какой-то заговорческий знак.
- Дело в том, - прошептал Сергей Валерьевич, и показывая большим пальцем в потолок продолжил. - Что твое увольнение, это приказ свыше. Похоже ты кому-то там не угодил.
- Но кому? Что за бред, - Руслан уже не стеснялся в выражениях.
- Я сам немного удивлен – сказал Сергей Валерьевич посмеиваясь. И с
любопытством спросил. – Может
 
ты крутишь шашни с какой-нибудь из дочек президента?
- Ничего я не кручу… – вдруг он вспомнил вчерашнее свидание, о котором хотел забыть навсегда. Но тут же отмел эту версию. «Нет, нет у нее отчество другое и фамилия не подходит».
- Мне очень жаль парень – проговорил Сергей Валерьевич и Руслан почувствовал искренние ноты в его голосе. – Не повезло. Бывает и такое.
Сергей Валерьевич встал и медленно направился к двери намекая на то что он закончил, и пора бы ему удалится.
- Вчера банк теперь... Банк! Все началось с него. Надо быстро туда. Если там все исправят, то и тут все сложится. Руслан вскочил и выбежал из кабинета босса. А Сергей Валерьевич не успел сказать ему:
- Если будет нужна рекомендация… обращайся…
Сергей Валерьевич, хмыкнул и закрыл за собой дверь.
Занятый мыслями о банке Руслан уже ничего не слышал. Вместо того чтобы вернутся на свое рабочее место и собрать свои вещи он прямиком прошел к лифту.
Спустя четверть часа тяжело дыша он стоял в приемной национального банка. Руслан объяснил все девушке в строгом сером костюме которая стояла за высоким столом. Она понимающе приподняла брови и показала в сторону правого крыла здания:
- Вам в 32 кабинет.
Руслан быстро нашел нужную дверь и отдышавшись вошел.
За рабочим столом сидел худой мужчина средних лет. Он с заряженной ручкой в руках, внимательно изучал одну из полусотни бумаг что лежали перед ним.
- Проходите, садитесь, - сказал человек в сером костюме, не поднимая головы и взгляда.
Руслан, почувствовав себя в знакомом окружении и услышав командный голос машинально исполнил.
- Я… - начал он. Но его тут же перебили.
- Мы знаем кто вы, - сказал холодно человек в сером костюме и наконец поднял взгляд на Руслана. Он поставил на предохранитель ручку надев колпачок и отложил в сторону.
- Мы? – переспросил Руслан и по его спине пробежали мурашки сам не зная почему.
Человек в сером не стал отвечать, он взял бумагу на которую смотрел минутой ранее и показал Руслану.
– Вы в черном списке банка, все ваши счета закрыты и заблокированы…
- Но почему, я никогда не нарушал правил банка, все добросовестно платил по срокам. Это какая-та ошибка.
Человек в сером немного удивленный смотрел на Руслана словно из-под очков.
- Тут говорится совершенно противоположное, у вас больше семи нарушений только за этот календарный год. Это недопустимо…
- Что?!! – вскочил Руслан, не веря собственным ушам. – Семь нарушений?!!
- Прошу вас не кричите…
- Как такое возможно? – Руслан ничего не слышал. Жизнь летела ко всем чертям. Уволенный с работы и в черном списке национального банка. С таким рейтингом он до конца своих дней будет тащится по обочине жизни. - Я всегда все вовремя оплачивал!
Человек в сером тоже привстал, испугавшись реакции бывшего клиента банка.
- Прошу вас успокойтесь, - сказал он и его рука потянулась в карман, там лежал пульт с тревожной кнопкой.
- Как мне успокоится! Вы подписали смертный приговор невиновному.
- Ну вы же сами виноваты, - нужно было отвечать на предупреждения банка они сбрасывать в корзину.
- Какие еще предупреждения? Не было никаких предупреждений. И откуда им взяться.
Человек в сером показал на злосчастную бумагу:
- Здесь говорится что вас каждый месяц уведомляли.
- Что вы несете? - Руслан достал смартфон чтобы доказать свою правоту, включил и открыл почту.
Только спустя минуту он заметил, что смартфон снова заработал. Руслан не стал заострять на этом внимание, работает и хорошо. Он открыл почту, взял бумагу на столе с своим именем и продиктовал даты, когда якобы к нему приходили уведомления.
Спустя секунду челюсть Руслана отвисла.
- Как… как такое возможно… пробубнил он весь бледный и растерянным взглядом уставился на человека в сером.
- Бывает, невнимательно…
- Вы!!! – заорал Руслан и глаза его налились кровью. Сейчас он был подобен хищнику, который готов растерзать жертву. – Вы все это подстроили.
Человек в сером от страха вжимался в угол кабинета держа побелевший большой палец на тревожной кнопке.
Руслан потянул к его шее свои руки с растопыренными пальцами словно когтями.
- Стойте!!!
Стойте!!! Вы сошли сума!!! Вас
 
за это посадят!
- Хотя бы там у меня будет крыша над головой, но избавлю мир от одного паразита.
Руслан наконец дотянулся до горла серого человечка и начал душить. Он вложил все имеющиеся силы, предплечье дрожало от напряжения. Но к его огромному сожалению он не успел закончить начатое. Ворвались охранники и тут же скрутили его?
- Зачем? Зачем? - плакал Руслан, когда его уносили две пары рук.
Ночь в камере прошла словно в дымке бессознательности, как и приговор на следующее утро. К вечеру, (согласно приговору) он уже ехал на скоростном поезде, рядом с таким же несчастным как он. Десять лет вне территории столицы и окрестностей, за тысячный километр.
- За что? За что? – повторял Руслан опустошенный, без мыслей и без чувств.
- За что? – повторил сосед по вагону. – Ясное дело за что. За то же что и тебя.
- Меня? – Руслан вдруг очнулся и вернулся в настоящее. Он обратился к соседу. – А точно за что?
- За участие в незаконном митинге и неповиновение полиции, на акции устроенном Недовольным, - словно гордясь этим произнес сосед и полез в карман.
- Меня по другой статье, - сказал Руслан с грустью уставившись на мазню природы за окном.
Сосед протянул свой смартфон с фотографией на дисплее.
– Вон там ближе к середине, седьмой справа от Недовольного. У всех пассажиров здесь статьи разные, но причина одна и та же.
- Я-то помню где участвовал, а где…
Вдруг Руслан увидел на фото знакомый силуэт. Он взял смартфон и увеличил фото. И точно, это он сам, в толпе протестующих. Руслан тут же вспомнил тот день. Вторник, в обеденное время вышел поесть и натолкнулся на них. Он и не собирался ни в чем участвовать, с трудом обошел их и пошел своей дорогой. И все.
- И за это меня арестовали?
Сосед взял свой смартфон и радостно воскликнул:
- Ах и вы попали на это фото? Надо же.
- Вы устроили это? – грозным голосом обратился Руслан к соседу.
- Да конечно, один из главных организаторов…
Руслан набросился на него и начал душить.


Рецензии