Буквальное понимание

Всем хорошо известно, что маленькие дети очень любят смотреть мультфильмы. Да, это так. Но вот девочке Жене больше всего нравится смотреть рекламу, чем «разные нарисованные картинки», – так Женя называет мультфильмы.
И в очередной раз, когда мама хотела включить дочери детскую программу, Женя сказала:
- Ну, мам, этот канал для малышов! А я у тебя, мамочка, уже совсем взрослая! – с гордостью добавила она. - Мне уже целых 3 года. А скоро мне будет 4! Вот сейчас зима пройдет, а потом пройдет о… о.. сень, ой, весна! – Женя быстренько сама себя исправила и дальше продолжила свою дискуссию. – А летом у меня день рождения, и…
- Значит так, взрослая ты моя! – с улыбкой сказала Женина мама. – Во-первых, надо правильно говорить: канал для малышей, а не малышов! А во-вторых, если ты у меня такая большая, помоги мне разобрать пакеты с покупками.
- Конечно же, мамочка, конечно, я сейчас быстренько по местам все раскладу. Ой, или разложу?
И действительно, маленькая помощница очень быстро справилась со своим заданием. И довольная собой, Женя похвасталась:
- Смотри, мамочка, я уже все продукты по местам разложила! – садясь на стул, сказала девочка.
Татьяна Сергеевна (так звали Женину маму), оглядывая кухню, произнесла:
- Какая же ты у меня молодец, доченька! А за то, что ты так быстро мне помогла, у меня для тебя есть подарок!
- Какой, какой? – Женя захлопала в ладоши.
- Та -да-а-а-м! – восторженным голосом произнесла Женина мама, при этом вынимая из сумки флакон с любимым шампунем дочери.
- Ура, ура, ура! Спасибо, мамочка! Пойду, поставлю его в ванную!
- Хорошо, и мой захвати, пожалуйста! – Татьяна Сергеевна достала из сумки другой флакон шампуня и протянула его Жене.
Увидев этот шампунь, Женя перестала улыбаться. Разумеется, Татьяна Сергеевна, заметив это, поинтересовалась у дочери: «Что случилось?» Девочка ответила чуть ли не со слезами на глазах:
- Мамочка, не надо!
- Что не надо? Ставить шампунь в ванную не надо?
- Не-е-ет! Мамочка, пожалуйста, отнеси этот шампунь обратно в магазин!
- Почему, доченька? – спросила Татьяна Сергеевна недоумевая.
- Пожалуйста, мамочка, не мойся этим шампунем! У тебя такие красивые глаза, мамочка, не надо портить их. Я тебя люблю такую, какая ты есть, без волосами на глазах!
- Без волос на глазах??? – переспросила Женю мама.
- Да-а-а-а! – вытирая слезы, ответила Женя.
Женщина взяла дочку на руки, присела вместе с ней на стул и, нежно обняв ее, произнесла:
- Я тоже тебя очень сильно люблю! Только я не поняла, причем тут мои глаза и шампунь? А-а-а, ты, наверное, переживаешь из-за того, что он будет щипать мне глаза? Да не страшно, я хорошенько зажмурюсь, и он не попадет мне в глаза. Вот и все! – Татьяна Сергеевна улыбнулась и убрала с лица дочери волосы.
- Ну, как ты не понимаешь, - шмыгая носом, сказала Женя. - Этот шампунь не обыкновенный, а какой-то волшебный! – непонятно почему,  последнее слово девочка произнесла шепотом.
- Волшебный? Солнышко мое, с чего ты это взяла? – спросила женщина дочку, поправляя ей платье.
- Так тетя в рекламе говорит, что от этого шампуня волосы растут ПРЯМО на глазах! Мамочка, я не хочу, чтобы у тебя…
Женя не успела договорить, как мама рассмеялась. Татьяне Сергеевне теперь все стало ясно. Но зато сейчас Жене было непонятно, почему мама так смеется. А когда женщина объяснила дочери, что выражение «Растут прямо на глазах» должно пониматься не в прямом, а в переносном смысле, Женя долго смеялась над собой. Она поняла, что речь идет о быстро растущих волосах.
С того момента малышка стала больше смотреть мультфильмы, а не рекламы.
 


Рецензии