Граница между эгоизмом и любовью к себе

Долго думала, искала ответы в себе, в людях, в книгах, в фильмах, выбирала способы, как рассказать, в итоге пришла к тому, что жизненные примеры лучше покажут мое видение.

Так что же на мой взгляд любовь к себе, а что эгоизм, есть ли у всего граница или эти понятия не обходятся друг без друга?
Я жила в разных областях, городах, но жаль, только в одной стране. Люди везде одни и те же: есть плохие, есть хорошие. Сказав это, мне стоит уточнить, что плохие-недолюбленные хорошие.

Начнем с того, что мы не знаем никого лучше, чем себя. Но откуда в нас все эти качества, все пороки, все достоинства? С нашего окружения, с родителей. Именно из этого получается Я. Вы присмотритесь, так поступила ваша мама, а следом история повторяется, но главный герой теперь вы. Можете ли вы что-то поменять? Но зачем себя ломать, перекраивать.. Далее следует множество слов, имеющих один смысл-выстраивание нового человека, противоположного себе. А ведь мы с легкостью можем подкорректировать до того, что нам будет нравится, чем сможем восхищаться. Просто стоит полюбить и принять себя. Люди часто извращают слово "любовь" с негативными качествами, но изначально любовь подразумевает под собой что-то чистое, светлое, позитивное и очень мощное. Уважение, счастье, гармония, вера..За этим всем стоит любовь.

Нет, если вы говорите одному, какой он прекрасный, а другому, что у него кривые зубы — вы не любите никого. А особенно вы не любите себя. Если вы готовы ради друга свернуть горы, но при этом со спокойной совестью вредите себе — вы не любите никого. Любовь это гармония. Гармония — это постоянство. Ты либо любишь весь мир, либо никого. Идеальных еще не встречала на своем пути, а вот стремящихся к этому — да.

Есть у меня знакомая, которая никогда даже не попробует вас упрекнуть, это человек — мотивация. Врать не будет, но и оскорблять, и давать "советы" без просьбы тоже не про нее. Живет для себя, никому не во вред, от нее вы чувствуете свет, вам не в чем ее упрекнут. Она как все: хочет работать, семью, путешествовать и тд. Но при этом пути достижения всего этого просты, не конфликтуют с путями других людей.

Хотите еще пример? Но его не будет, к сожалению, в моем окружении мало "хороших" людей, потому что наше окружение — мы сами. Когда я стану светлым человеком, уважающим себя так же, как и всех людей, когда буду любить других словно себя, когда все будет в равных пропорциях, тогда людям "плохим" просто со мной будет скучно.

Что могу сказать об эгоизме? Эгоизм — это не любовь к себе однозначно. В любви не может быть негатива и она не может вызывать неприятные последствия. Мы хотим всего и сразу, делаем все для себя и любыми методами, не обращая внимания на других. Считаем, что нет ничего главнее наших мыслей, переживаний, чувств. Но если вы полны печали, если что-то идет не по плану, тревоги — кто-то на вас не так посмотрел, грусти — любимый человек сделал все не так или сказал, что вы не идеальны, неуверенности в себе — влечет за собой вырывающие изо рта упреки, нравоучения, оскорбления, поучения, неуверенности в людях — стыдитесь их, если они одеты не по дресс-коду. Разве в вас есть любовь?

Думаете всем приятно слышать объективную критику? "Но я же хочу как лучше, научись воспринимать критику!" Думаете все так хотят от вас услышать эти заезженные слова о вреде чего-то, о том, что тебе пора что-то там делать? "У меня опыта больше!" Думаете, люди чувствуют себя нужными, когда вы говорите им какой вы мудак и поливаете себя грязью? Я могу говорить только за себя и мне еще ни разу не было хорошо от критики, от какого-то опыта, и больнее всего, когда самые близкие говорят о ненависти к себе. Во всем этом я вижу только эгоизм, это не имеет позитивного результата, желание привлечь внимание, возвеличить себя, создать иллюзию любви.

В последнее время на ум приходит где-то услышанная прекрасная фраза:"Будьте к миру искренними и тогда мир откликнется к вам добром". После этой фразы я чувствую в себе каплю любви. На мой взгляд, есть способ очень легко определить, что есть любовь. Просто сравните ощущение после какого-то поступка или случая с поцелуем любимого. Вызывает счастье? Значит это оно. Нет? Бегите, что бы это не было.


Рецензии
Хорошо, когда человек пытается разобраться в себе и в окружающем мире, а не посто плывет по течению. Ищущий, да обрящет.

Владимир Добровольский   28.07.2019 23:58     Заявить о нарушении