Виды лекарств

Мне говорили люди:"У тебя нет друзей." Мне говорили люди:"Ты совсем не обращаешь внимание на своих близких, бессовестная." Мне говорили друзья:" Ты крутая, отличный собеседник. Спасибо, что выслушала."

Нет, это не хвалебные речи самой себе. Это не рассказ об ошибочных мнениях. Это истории о том, как я дружу.

У вас есть друг детства? У меня есть подруга, мы с ней знакомы с детского сада. И до первого класса я ее не любила. Сейчас мы общаемся очень редко, между нами 730 километров. Она первая, кто меня поздравит с днем рождения и с новым годом звонком по телефону. Единственная, кто ради меня преодолеет эти километры летом и зимой, и ради кого это делаю я. Наши встречи с ней бывают разными: плачем от смеха, грустим от скуки, игнорируем друг друга, делимся всеми своими фотографиями - удачные они или нет. Наверное, это человек-лекарство. Не потому, что она фармацевт, а потому, как при разговоре с ней тебе всегда становится легче, потому, как временами ты можешь думать:"А это лекарство вообще действует?"- а иммунитет к проблемам и стрессу стал еще крепче.

Нет, это не благодарственная речь моей подруге детства. Это не рассказ о моем неумении дружить. Это истории о том, как люди дружат со мной.

У вас есть друг, который каждую встречу выдает по паре проблем из своей жизни? У меня есть такой. Он всякий раз норовит рассказать, как плохо ему сейчас и с каждой секундой все хуже. С ним мы общаемся чуть чаще, так как нас отделает друг от друга лишь два этажа, а иногда и их нет, но появляется штука похлеще - время. Наши редкие сидения на кухне в общежитии за чашечкой чая проходят в сопровождении разговоров о нем и его прогрессивно нарастающих проблемах. Сегодня он заболел, вчера проспал конференцию, завтра сдавать экзамен. И все же он - первый, кто говорит мне :"Я соскучился, когда увидимся?" Сегодня не может, на следующей неделе тоже и через полгода не придет, но вот в субботу вечером отложит на завтра свои дела, чтобы быть выслушанным, чтобы в молчании и в кивках головой увидеть поддержку, а в глазах - переживание и то, что, кем бы не был, все равно нужен. Это человек - водитель, для которого ты машина. Он загрузит тебя всем, чем только возможно, но никогда не даст в обиду. Ты ему довезешь все вещи, а он в любой аварии первым набьет лицо виновнику.

Нет, это не попытка показать плохие и хорошие качества близких людей. Это рассказ о самих людях.

А ваш возлюбленный вам друг? У меня был человек, который стал настолько дорог, что я не смогла его отпустить и теперь он гораздо больше, чем просто друг. Про таких людей говорят "родственные души". Я знаю все наперед. Он знает меня чуть меньше. Ругаться, обижаться не про меня, но про него. Игнорировать, забывать не про него, но про меня. Могут быть секреты, что-то, что стоит скрыть, умолчать - все это мой язык выдает в первую секунду нашей встречи. У него бывают вещи, о которых он не хочет говорить - все это его язык выдает во вторую секунду. Это человек - ты сам. Он вроде бы стоит сбоку, но кажется, будто намного ближе. Все твои чувства - его чувства.

Нет, это не попытка похвастаться своими друзьями. Это рассказ про саму дружбу.

А вы знаете, с кем дружит ваша мама? У моей мамы есть подруга. Я не знаю, когда они стали друзьями: возможно, с первой встречи, а, может быть, год назад. Этот человек знает все секреты, скелеты, пин-код от телефона и карты и постоянно удивляется, как мама может столько доверить. Эта подруга ездит в наш город только ради встречи с мамой. Она может сидеть до утра, слушая маму. Узнать, какие бывают люди, сказать, где не права, дать непрошенный совет, подбодрить, посмеяться, подурачиться, посмотреть фильм, пускай уже и глаза закрываются от сонливости, и послушать парочку лекций на тему " Вот ты мне говоришь, а сама поступаешь так же"-все это про мамину подругу. У мамы есть еще друзья, но так сильно она привязана только к этой. Это человек-сейф: в него можно положить что угодно и ключ есть только у мамы. Когда приедет, ключ достанется из шкафа с бельем, откроет сейф и можно складывать в него накопившиеся за день грезы.

Да, это рассказ про моих близких людей. Пускай и не всех, иначе болела бы рука от письма. Это рассказ про меня, про них и дружбу.


Рецензии