Патологическая скромность бьёт по карману!

Произошел этот случай в те временя, когда у руля нашего российского правительства был внук знаменитого Аркадия Гайдара, ныне покойный Егор Тимурович Гайдар. Тот самый, который придумал "шоковую терапию", либерализацию цен, приватизацию и 5% налог с продаж, который яко бы платит покупатель, а предприниматели его перечисляют в бюджет.

Но так было только на бумаге, а нам предпринимателям (к коим я тогда относился) приходилось платить этот налог с выручки полученной за день. И надо было перечислять сумму этого самого налога именно с банковского счета, предварительно внеся саму сумму на счет.

Главная трудность заключалась в том, что банк располагался в районном центре, а магазин в деревне, где собственно я и жил, на расстоянии 35 км, которые были совершенно не асфальтированы.

Пару месяцев, после введения налога, приходилось ездить в банк каждый рабочий день увозя сумму налога за предыдущий день. Долго, нудно, накладно! Потом власти над нами сжалились и мы стали платить этот налог в сельский совет, здание которого располагалось на соседней улице.

Однако долгая предыстория получилась, пора и суть рассказать.

Привёз я в один из дней деньги в банк. В банке как всегда толпа народу, окно кассы только одно. Через полчаса подошла моя очередь. Подхожу к окошку кассы, пересчитываю деньги и подаю их кассиру. И тут замечаю, что внизу около моих ног лежит крупная купюра денег (не помню какого достоинства).

Нет чтобы склониться и поднять купюру, но где там, ведь стыдно, кругом люди, подумают, что на чужое позарился....

Короче говоря, пока мой внутренний голос боролся со своей гордостью и патологической скромностью, к купюре подбежал казах из толпы, склонился, быстро забрал купюру себе и растворился в толпе ожидающих.

В это время кассир пересчитал мою пачку денег и не досчитался как раз такую сумму, какой равнялась валяющаяся на полу купюра.

Видимо когда я пересчитывал деньги, то нечаянно уронил эту купюру на пол.

Конечно в тот момент мне бы в пору было обратиться к толпе и найти того казаха, чтобы заставить его вернуть подобранную денежную купюру. Но где же там, опять моя гордость и патологическая скромность помешали мне это сделать. Я скорее бы сгорел со стыда, нежили стал качать свои права по возврату утерянных денег!

Пришлось мне доставать из кармана свои кровные, чтобы доплатить недостающую сумму))


Рецензии