Переезд

       Ненавижу переезды. Не из-за вещей, нет, вещей у меня немного. Ненавижу привыкать к новой квартире, на новом месте я всегда плохо сплю, мой кот Базилевс орет первые ночи - коты привыкают к дому. Только старый пес Дик радуется бестолково, ему кажется это игрой.
      Я неудачник средних лет, с тех пор как умерла моя жена, все пошло наперекосяк. Я начал выпивать и меня частенько выгоняли с работы, и в итоге с хорошей должности я скатился до разнорабочего. Детей у меня нет, все имущество - два чемодана, кот и пес. Квартиру давно продал чтоб ничего не напоминало о жене, новую так и не купил, деньги как-то разошлись - и вот снимаю жилье, с каждым разом все проще.
      В этот раз судьба занесла нас со зверьем на окраину города, где я снял однушку в которой жила и померла бабка, в ней все было пропитано старостью - древняя мебель, подранные обои, допотопный телевизор, но на большее у меня просто не было денег. Единственное что было ценным в этой халупе - старинное зеркало в человеческий рост в невероятно красивой оправе. Правда, само зеркало было мутным и потемневшим от времени и в нем рассмотреть себя можно было с трудом.
       Начались дни в новой квартире, серые и похожие один на другой как близнецы. Но со временем я стал замечать, что мои звери проявляют странный интерес к старинному зеркалу - подолгу сидят перед ним, Базилевс трогает поверхность лапой а Дик иногда радостно лает и виляет хвостом, будто видит там что-то хорошее. Я тоже стал присматриваться к нему и иногда по ночам мне казалось что в отражении что-то мелькает, позже мне стала сниться покойная жена, она смотрела на меня из зеркала, улыбалась и призывно  махала рукой.
        Первым пропал кот. Просто исчез из запертой квартиры. Я думал, он выскользнул вслед за мной на лестничную клетку, искал его несколько дней, но так и не нашел. Дик теперь постоянно сидел перед зеркалом, по ночам повизгивал даже, как раньше при играх с Базилем. А мне все снилась жена - теперь она разговаривала со мной, говорила, что там где она сейчас, очень хорошо, только не хватает меня. Что Базиль ушел туда, к ней, и мне снилась его рыжая морда в зеркале.
        Потом пропал и Дик. Жена во сне сказала что он тоже с ними, и все что мне нужно сделать - это шагнуть туда, прямо в мутное темное стекло.  Я много пил, мне не хватало моего зверья, я был совсем один, но все же что-то мешало мне шагнуть в зеркало. Я не верил в райскую загробную жизнь. Но в одну из ночей, когда я увидел там всех их - жену, кота и пса, радостных и счастливых, я решился. В конце концов что я теряю? Да ничего.
        Спустя неделю полиция взломала дверь, на люстре висел мужчина средних лет, перед старинным зеркалом лежали трупы рыжего кота и старого пса.


Рецензии