Быличка про птичку

   Откуда шёл, не помню. А шёл домой. И только свернул за угол родной девятиэтажки, как увидел у стены пригорюнившуюся небольшую птицу. Наверно, она была из породы галок и, судя по размерам, ещё пребывала в подростковом возрасте. Но в таком возрасте они уже летают, так почему же эта даже не шарахается от меня? «Видно, с ней что-то случилось, - подумал я, беря птицу в руки, - то ли крылышко подвернула, то ли лапку». Осторожно осмотрел болезную, но точного диагноза не поставил. И сказал ей: «Повезло тебе, однако: не успели тебя слопать кошки». Галка, конечно, ничего мне в ответ не сказала, а только сильнее нахохлилась. И тут я почувствовал, что она дрожит.
   Придя домой, посадил её в прихожей в крышку обувной коробки, поставил блюдечко с водой и покрошил какого-то зерна. Сиди пока тут, а дальше видно будет. Удивительной была доверчивость птички. Никого она не боялась: ни меня, ни моих домашних - и сколько мы около неё ни ходили, она оставалась неподвижной и задумчивой. Утром я поспешил к ней: поела, попила ли? Нет, она ни к чему не притронулась и оставалась безучастной ко всему. На следующее утро тоже ничего не изменилось, в том числе и поза птички. И даже отходов из себя она не произвела. А на третье утро ( и в этом случае остаётся свято число «три»!) птичка сделала и то, и другое, и третье. И, живо переступая с лапки на лапку, приветливо на меня посмотрела.
   Стало понятно, что она пошла на поправку. Или совсем выздоровела? Чтобы прояснить ситуацию, я вынес галку в лоджию и посадил на ограждение. А сам отодвинулся подальше, чтобы предоставить ей свободу действия. С минуту она переминалась, а потом нырнула вниз и расправила крылья. Она полетела в сторону леса, и я уже было попрощался с ней, но галка, достигнув первых деревьев, повернула назад. Описав дугу, она вернулась и села так близко, что задела меня крылом. Таким образом птичка проверила свои лётные качества и поблагодарила своей доверчивостью того, кто помог ей выжить. Посидев малость, она издала какой-то звук и улетела. Вот и вся история.


Рецензии