Мастер Маша

   Было дождливо и пасмурно.А на душе - после ссоры со свекровью и мужем - "скребли кошки" Я шла по улице просто так - в "никуда",намеренно не раскрывая зонтика и подставляя лицо дождинкам и ветру в надежде "встряхнуться",но горечь не проходила и хотелось жалеть себя...жалеть...

   Где-то рядом включили музыку.Задушевная мелодия разбередила сердце еще больше.Несколько секунд я стояла с закрытыми глазами,словно отдыхая.Потом,взглянув на вывеску - "Салон красоты",осторожно открыла дверь.

   - Заходите!- любезно пригласила Мастер.И яркий свет комнаты,запах лака и краски,смешавшийся с запахом свежесваренного здесь же кофе и музыкой,поглотили сразу же всё мое существо,все мои нервы без остатка,создав странное ощущение уюта и единения.

    - Вам придется подождать, - сказала мастер, - только что начала стричь...Кстати,это один из постоянных моих посетителей и,пожалуй,самый требовательный молодой человек - и к своей внешности,и к прическе.
    - Да,это так, - подтвердил мужчина, - поэтому...будьте готовы как сторонний наблюдатель работу Машеньки в итоге оценить

    Я внимательно посмотрела на "взыскательного"клиента,сидевшего в кресле.Отросшие поседевшие волосы,залысины в полголовы,лицо хмурое и неприветливое.
    Глядя на остриженные редкие кудряшки,пожалела - показалось,они бы украсили его лицо.Но Мастер безжалостно убирала с его головы всё под корень,с помощью фена вытягивала,приглаживала,укорачивала...

    Наконец,ОН встал.Пристально оглядел себя в зеркале и,обернувшись ко мне,спросил:
    - Ну как?
    - Вы знаете, - сказала я,нисколько не преувеличивая, - очень даже неплохо.Мне кажется,эта прическа сделала Ваше лицо более мужественным и привлекательным.А еще...Вы помолодели не менее,чем на пять лет.

                х  х  х

     Ожидая время окрашивания своих волос,я попросила Машу переключить телевизор на канал "Культура".С экрана зазвучала знакомая еврейская мелодия в исполнении оркестра.
     - Это скрипичный концерт Вениамина Баснера,- определила Маша, - автор посвятил его замечательному скрипачу мирового уровня Михаилу Вайману.
     - Да? Не знала.Вы любите Баснера?

     - Конечно! Его музыка мелодична,богата ритмами и тематически разнообразна.Но не только Баснер в моих предпочтениях.У меня музыкальное образование и любимых композиторов и мелодий немало.
     - Вот как?!А при чем же здесь парикмахерское дело?

     - А это,что называется,"перипетии"судьбы... Я неплохо начинала,закончив музыкальное училище - работала с капеллой мальчиков,обучала музыкальной грамоте и актерскому мастерству вокалистов. Вспоминаю это время с удовольствием,как сдобренное эмоциями,где было всё захватывающе увлекательно,где все мысли,все чувства были накрепко привязаны к работе и,казалось,нет ничего важнее и существеннее.

     Однако...Потом,много позже,а именно - двадцать пять лет спустя - Маша почувствует и скажет,что оказалась на перепутье,что между собственной жизнью и СУДЬБОЙ идет горькая нестыковка и,переехав на постоянное место жительства в Израиль,поняла,наконец,что главное правило жизни - быть востребованной.
     Именно тогда,как никогда раньше,в сознание "вплелась" давнишняя детская Мечта - облагораживать людей,делать их красивее,модно причесывая - так,чтобы им нравилось и чтобы они этому радовались.

     Как и во всяком деле,пришлось начинать с "азов",пробовать и так,и эдак,прежде чем пришло умение,навыки и настоящая творческая заинтересованность.
Сейчас Маша КАГАН - профессионал высокого уровня: у нее "свои" клиенты,свой стиль работы,оригинальный вкус и своеобразный "почерк",хотя до сих пор приходится признавать и неудачные эксперименты,сварливых клиентов и собственные заблуждения,то есть,ВСЁ ТО,что есть во всякой реальной жизни,ведь Талант по своему существу - это не просто невообразимая легкость,с которой Мастер работает,это непременно! еще и способность видеть,принимать,чувствовать окружающий мир и своих клиентов как часть своей собственной жизни.

     Вот почему мне кажется,индивидуальность мастера Маши - это гораздо в большей степени ЕЕ конкретная личность с особенной,сложной,многогранной и неповторимой ЕЕ судьбой.

     Благодарность клиентов в любой работе - это бесценная награда.Но сколько бы мы ни повторяли эти слова,представить себе,что скрывается за ними для каждого человека, просто невозможно.Так вот и сейчас,когда я смотрю на себя в зеркало - красиво причесанная - я улыбаюсь во все лицо и говорю искренне,нисколько не преувеличивая:
     - СПАСИБО,МАША! За то замечательное настроение,которое Вы подарили мне в этот день.

   


Рецензии