Тушь

Часть I

Выбегая уже из пятого магазина косметики, Андрей, вытирая пот со лба, нервно посмотрел на часы. Стрелки циферблата показывали то, что через пять минут закроются все косметические лавки. Он быстро повертел головой и его взгляд остановился на нужном объекте. С мыслью: «Вот тут как раз вспомню тренировки», он начал свой спринт к последнему видимому магазину. До него было метров триста, но, все равно, через сорок секунд Андрей уже был практически у двери. В это время в окне показалось крупное лицо продавщицы, которая осматривала улицу, стоя с ключом в руке. С криками: «Подождите!», парень подбежал к входу в магазин и буквально влетел внутрь.

- Пожалуйста! Помогите! Тушь есть у вас «Генле…Гетле…Герлир?», - запыхаясь, невнятно пробормотал Андрей.
 - Мужчина, мужчина! Что это, в самом деле! Мы уже закрываемся, вообще-то, а вы так нагло врываетесь. Ладно, отдышитесь и скажите еще раз, какую тушь вам надо? – высокая, полная продавщица, с тоном учительницы против опоздавшего ученика, спросила клиента.
- Фух, сейчас-сейчас. Боже, как там?! «Герлер Сель Деф…Дефрель». Так, по-моему. Есть у вас такая? Срочно надо, девушка подарок ждет. Не подарю сегодня – убьет к чертям собачим! День рождения, тридцать лет.
 - А, вы про «Герлен Силь Д`Енфер»?
- Ну, наверное! Женщина, я разбираюсь в этом как в песнях Стаса Михайлова или в составе сборной Китая по керлингу! Заверните мне, пожалуйста, вот того, что вы сказали в красивую коробочку и я побегу.
- Хорошо. Посмотрим. Вы бы еще в двенадцать часов ночи пришли за таким товаром. Такое разметают быстро. Эксклюзив, знаете ли. Это вам не простой карандаш для бровей, здесь элитная тушь. Так, здесь нету, сейчас в закромах посмотрю, пару минуточек подождите, хорошо!

Продатчица ушла в комнатку, где, скорее всего, был склад, оставив Андрея в нервном ожидании. Он стучал пальцами по прилавку, бормотал про себя что-то вроде «Рыба-рыба-рак» и топал ногой, все время глядя на часы. «Пока не могу найти, еще в коморке поищу, подождите две минуты, присядьте на диванчик» - раздалось со склада, и наш герой, закатив глаза, начал переступать с места на место, поправляя слетевшую латку на рубашке.

Через минуту ожидание парня немного приукрасилось - в магазин зашла девушка. Ее черная широкополая шляпа сразу привлекла взгляд Андрея. Он даже перестал стучать и топать. Зато затопали ее высокие каблуки. Она медленно подошла к прилавку и, даже не обращая внимания на парня, протяжно затянула в сторону склада: «Есть здесь кто-то?! Ау, продавщица! Вы еще минуту как работаете!».

Парень уж было открыл рот в желании что-то сказать, но сразу его закрыл и, фыркнув, отвернулся от дамы, продолжив нервно стучать. Девушка развязала пояс своего длинного пальто темно-серого цвета и распахнула его, немного засветив ярко красную блузку и, все-таки, обратилась к Андрею, правда, даже не глядя на него.

- Долго ждете? Что покупаете?
- Долго. Ну не колбасу, очевидно, - со смешком обернулся парень.
- Вы правы, это очевидно. А если серьезно?
- Если уж прям серьезно, то подарок для девушки. Тушь. А на вашем месте я бы не ждал, вас не успеют обслужить.
- Не беспокойтесь, я смогу договорится, - вальяжно заявила девушка, - кстати, я тоже за тушью пришла. Правда, она будет не в качестве подарка. И не жене. Вы за какой пожаловали?
- Если бы я еще помнил. Я и так еле-еле в голове это название удержал, а когда продавщице сказал, так с облегчением отпустил.
- Понятно, простите, но вы типичный мужчина, хоть бы затруднились запомнить, что дарите своей половинке.
- В общем, искала-искала и все-таки нашла. Повезло вам, последняя осталась. За восемьсот брать будете? – с этими словами продавщица вышла со склада и прервала диалог клиентов.
- Да буду, конечно, любые деньги заплачу. Лишь бы купить наконец-то уже.
- Здравствуйте, девушка. – Продавщица сразу переключила внимание на ровно стоящую возле прилавка даму. - Простите, но я уже должна закрываться, а этот мужчина за пару минут до закрытия успел, так что вас я уже не обслужу.
- Не беспокойтесь, я уйду даже быстрее, чем он. Я же не за корзиной товаров пришла, а тоже всего лишь за тушью. Мне, пожалуйста, «Герлен Силь Д`Енфер».
На этих словах продатчица захихикала, а, увидев удивленные глаза Андрея, когда он обернулся, начала совсем дико хохотать.
- Вы что, тоже за ней?! Вот умора. Ну, я же говорил, что вас тут уже не обслужат. Удачи в поисках! А вы, пожалуйста, возьмите восемьсот, спасибо, милая женщина! Я побежал!

Андрей быстро положил деньги на стол, с усмешкой глянул на девушку, которая от неожиданности провала покупки не могла ничего сказать, и пулей вылетел из магазина.

Дама пару секунд постояла, глядев в след парню, а потом резко взяла в руки шляпу, запахнула пальто и устремилась из магазина. Хохот продавщицы все не утихал, но в момент своего последнего шага, девушка посмотрела на нее настолько холодным и зловещим взглядом, что смех резко утих, и женщину передернуло, как будто, от удара током. А от громкого звука захлопнувшейся двери она и во все грохнулась на стул.

Часть II

- Парень, подожди секунду, не убегай! – дама сразу перешла на ты и Андрей сразу остановился и повернулся.
- Ух, как-то ты быстро перешла границу общения. Сразу скажу, я тушь тебе не отдам. Мне ненаглядная моя мозг ногтями расцарапает, если я ее не подарю.
- Ну да, сразу скажу, мне тоже нужна эта тушь. Сколько за нее хочешь? – спросила девушка, и сразу полезла в сумочку, не увидев, как широко раскрылись глаза Андрея.
- Ты серьезно?! Будешь предлагать мне деньги?! Эта штука и так, наверное, втридорога стоит, а ты еще и доплатить хочешь. Осторожно!

В это время проезжавшая мимо машина наехала на лужу и почти окатила стоящую к ней спиной даму, но парень вовремя ее отдернул в сторону.

- Ой, спасибо, чуть не обрызгал, козел. Так все-таки, сколько за нее возьмешь? Кстати, мы так и не познакомились, я Аня.
- Аня, это, конечно, заманчиво, получить прибыль с этой «Герлеры», но я ни чем не могу помочь. Мне надо бежать домой. О, еще же шампанское нужно взять. Я Андрей, если что.

Парень вежливо кивнул Ане и бросился бежать к ближайшему продуктовому магазину, но тут она крикнула то, что заставило его остановиться.
- И рубашку новую ты купить себе не хочешь?!

Андрей медленно вернулся к Ане, опять поправив слетевшую латку на бледно-серой рубашке, которая наполовину торчала из джинсов, и, немного заикаясь, спросил:

- Что, сильно заметно?
- Ну да, как не заметить. Ты же выглядишь как типичный холостяк. Даже кроссовок почти порван, все как по стандарту.
- Действительно. Я и не заметил. Слушай, а ты внимательная. Надо будет новую обувь купить. Спасибо за замечание, все, побегу, не дай бог звонить скоро начнет. А рубашку я как-нибудь потом куплю, не переживай.
- Да я и не переживаю. Ладно, я поняла, что тушь у тебя уже не забрать. Как хоть зовут твою ненаглядную? – Аня задала этот вопрос с легкой усмешкой, немного наклонив голову, после чего Андрей начал с удовольствием рассказывать.
- Ксюша зовут. Ксения. Высокая, стройная брюнетка. Даже выше тебя ростом, про меня и говорить не надо. Как говорил товарищ Саахов, «комсомолка, спортсменка и просто красавица».
- Повезло тебе. Таких женщин немного. Видно, прям, как ты из кожи лезешь, чтобы ей угодить.
- Это точно. Она мне на эту тушь намекала три месяца. И в магазине при мне долго на нее смотрела, и каталог мне подсовывала в документы, якобы случайно, где ее кружком обвела. Да и подруга ее мне намекала не раз. В общем, операция была проведена масштабная. Правда, опоздал я немного. Весь день на работе, не успел никуда зайти, вот только сейчас получилось. Повезло мне, что последнюю ухватил.

Мимо проехала еще одна машина, которая почти наехала на лужу и чуть не окатила этих двух. На нее они не даже не посмотрели, ведь Аня внимательно смотрела Андрею в глаза и периодически качала головой. Андрей же увлекся рассказом о своей девушке, это было видно по активной жестикуляции. Такой активной, что латка на рубашке снова отлетела. Они так увлеклись разговором, что не заметили проходящую мимо продавщицу  магазина, которая попрощалась с ними, а она, не услышав ответа, громко фыркнула.

- Ты много раз сказал, что если не успеешь, то она тебя убьет. Ну, ты уж преувеличиваешь.
- Понятно, что не убьет. Но крупной ссоры не избежать. Когда она не получает того, что хочет, то сильно злится. Сколько я уже опаздывал с подарками или не угадывал. Потом начинаются крики, что я ее не люблю или, что не понимаю ее натуру. Обижается, уходит, но потом быстро возвращается, говорит, что вспылила, и мы здорово миримся.
- Да, классная у вас пара, - Аня медленно вернула голову в ровное положение, покосила взгляд на кроссовок парня и поправила свою шикарную шляпу, - а почему ж ты такой рассеянный? Такую девушку нужно ублажать, а ты вечно опаздываешь.
- Сам не понимаю. То на работе задерживаюсь, то транспорт подведет. А с подарками не угадывал, так я не телепат, мысли читать не умею. Не все намеки, знаешь, понимаю. Тугодум немножко, - ухмыльнулся Андрей.
- Так ты сейчас как бы тоже спешишь, а мы уже с тобой здесь минут десять разговариваем. Ничего не смущает?
Андрей на секунду выпучил глаза, облизал губы и смущенно пробормотал.
- Ах да, что-то замешкался я тут с тобой. Ты…ты же сама меня тут держишь, в общем, все, все, я побежал.
- А ты же уже опоздал, получишь, видимо, свою порцию криков и нервов! – крикнула Аня в след убегающему парню.

Андрей снова остановился, обернулся и медленно пошаркал в сторону стоящей с руками в боках Ане.
- Ну как бы да, она уже, наверно, разозлилась крепко.
- Да все равно, ведь если любишь свою половинку, то должен проходить и такое. Тем более, ты опаздываешь, по твоей вине все. Или как?
Пауза затянулась. Парень молча постоял секунд пять, не зная, что сказать, и потом произнес то, после чего у Ани появилась легкая ухмылка на лице.
- Та я уж даже не знаю. Еще раз смотреть на то, как она закипает, не очень-то и хочется.
- Так ты же был готов отдать за нее последние деньги. Дорогую тушь купил, а сам в залатанной рубашке ходишь. Любовь, значит, дороже.
- Ох, сколько уже этой рубашке лет. Пятый год пошел, по-моему. Остальные вещи не лучше, хотя иногда аж слюнки текут на какую-нибудь красивую футболку или брендовый пиджак.
- Да? За восемьсот, пожалуй, ты бы себе футболку точно приобрел.
- Знаю, парочку присмотрел. В восемьсот точно бы влез.

Аня сняла руки с боков, посмотрела на свои часы и встрепенулась. Даже ее шляпа чуть не слетела с головы и почти не упала под ноги проходящему мимо усатому мужчине, который был почти в той же рубашке, что и Андрей.  Взгляд мужчины был прикован и к Ане, и к ее шляпе уже с минуту, пока он шел мимо этой парочки.

- Боже, Андрей, я с тобой совсем заболталась. А тушь я так и не купила. Надо бежать, а то девочек на работе подставлю. Было приятно познакомиться. Беги к своей любви, может, повезет, и отделаешься легким испугом.
- Подожди, так уже все магазины закрылись. А в смысле, ты девочек подставишь? Могут быть неприятности?
- Меня на работе просто попросили подарок начальнице купить. Все скинулись и мне поручили, а я в виду глупости забыла. Может, попадется лавочка какая-нибудь косметическая поблизости.
- Слушай, так давай я помогу тебе. Ты же хотела купить у меня эту «Герлеру», так давай. А то нехорошо коллектив подставлять.
- Ты серьезно?! Столько напрягался, чтобы вот так мне ее отдать? Как же Ксения?
- Да все равно момент упущен. Получу и так, и так по самые помидоры. Да и лучше так. Может, во мне все дело. В последнее время трудно, сам не свой, а тут и день рождение ее. Может, пусть так все и будет. Глядишь, к чему-то и придет.
- Стой, как-то ты непонятно изъясняешься. Ты действительно хочешь продать мне эту тушь?!
- Да, да. Давай быстрее, пока не передумал.
- Смотри, я не настаиваю, как хочешь. Вот тебе тысяча за нее. За хлопоты твои накину немного.
- Супер, держи. Твоя она теперь. Скажи напоследок, как она называется.
- «Герлен Силь Д`Енфер»
- В жизни не запомню. Ладно, пойду я. Многое переосмыслить надо.
- Помощь не нужна? - с беспокойством поинтересовалась Аня.
- Да нет, сам справлюсь. Все, пока, тигрица.
- Пока, богомольчик.
- А почему богомол?
- Не знаю, тебе виднее, - сказала Аня, идя вперед уже спиной к Андрею, а парень в свою очередь, почесав голову, пошел в другую сторону.

С явно довольным выражением лица, Аня медленно шла по улице минут пять, а потом достала телефон, отключила диктофон и набрала чей-то номер.

- Алло, Михаил Борисович. Это Аня с четвертого курса. Материал для последней части дипломной есть. С подробностями. Да, завтра зайду к вам. А, не к вам. Хорошо, зайду на кафедру общей психологии. Все, до встречи.

Положив трубку, девушка радостно сжала тушь в руке, положила ее в карман и подошла к переходу. Увидев старушку, она помогла ей перейти через дорогу и, напевая известную песенку, пошла дальше. А Андрей тем временем купил вместо шампанского бутылку пива и уселся на ближайшей лавочке с грустным видом. Дома его ждал ураган нервов и крика, но выражения страха на его лице не было. Лишь усталость и легкая усмешка.


Рецензии