Разные вселенные

- У вас не будет копеечки на хлебушек?

- Я могу дать вам хлебушек. Так, у меня где-то был пакетик... Видимо, специально для вас, – девушка достала со дна пакета, в котором лежала большая буханка свежего хлеба, небольшой завязанный целлофан. Там было два ломтика от буханки. Она заблаговременно их отделила, чтобы муж не отказался откушать этот хлеб. Дело в том, что все, все мало-мальски прилично выглядящее он переправлял другим. Даже целая буханка хлеба подвергалась риску быть экспортированной родственникам при ближайшем походе в гости. Это же касалось любых сладостей, мяса, молочных продуктов, фруктов, напитков и даже пирожков с горохом. Кушать же муж соглашался лишь каши (в первую очередь, с жуками), макароны, супы, хлеб, варенье, жареные куриные шкурки, картофель. По удачному стечению обстоятельств недавно в этот перечень вернулся борщ. А все потому, что родственники имели неосторожность заявить, что у них он стоит-пропадает. Хотя навряд ли это происходило бы регулярно, учитывая наваристость борща и нестабильную продуктовую ситуацию у родичей.

- Может отдадите мне буханку?

- Не могу, я ее должна передать другому человеку. Сейчас сижу – жду.

- Отдайте ее мне!

- Извините, я обещала. Я с вами поделилась, чем могла.

- Но может дадите копеечку?

- У меня нет. Я вам отдала, что могла!

Нищий разочарованно отошел и повернулся спиной. Он с толикой надежды развязал пактетик и увидел два тех самых ломтика.

- Спаси, Господи, – произнес он.

Девушка опешила и крикнула вдогонку.

- И Вас спаси, Господи! – О, если бы не ступор от неопрятности мужчины и его запаха, возможно бы она его догнала. Поделилась половиной буханки, а может быть отдала бы всю. Или-таки сунула бы ему копеечку.. Но нет. Брезгливость. Нежелание ни на минуту не глядеть на грязную сторону монеты жизни. Страх людей и ощущение несправедливости от того, что кто-то зарабатывает, а кто-то попрошайничает… Она осталась сидеть неподвижно, провожая бродягу взглядом. Он хотел подойти к парню, но тот отшатнулся. Женщина, шедшая неподалеку, несколько изменила траекторию и ускорила шаг. Нищий, прожевав кусочек хлеба, почему-то решил часть выплюнуть. Слишком твердый или…? На минуту он завел разговор с компанией ребят, стоящих возле машины, а потом побрел через подземный переход восвояси.

Четко фиксируя все его передвижения, девушка и не заметила как проехал троллейбус, а из-за здания, закрывавшего вид на остановку, показался ее любимый. Он нес два наполненных пакета.

- Представляешь, у меня только что бомж чуть не отнял твой хлеб!

- Нужно было отдать. Где он?

- Ушел. – На самом деле, бродягу еще можно было догнать, но ей не хотелось. Не хотелось, чтобы кто-то из них «пачкался».

- Ты никогда не голодала? – Муж спросил и осекся. Его история жизни была достаточно сложной, в ней были разные периоды. Ее – судьба аленького цветочка в оранжерее. Он это знал.

- Ладно, в следующий раз отдавай, не задумываясь. Для него это может действительно необходимость, для меня – лишняя складка на животе.

- Ну он.. он неопрятный!

- Когда человек голодает, он становится неопрятным.

 - Есть бабушки, которые опрятные и просят милостыню, – его взгляд стал еще более могозначительным, - х... хорошо.

***
Последующие полчаса, идя по тому самому переходу и стоя на троллейбусной остановке, девушка все искала глазами бродягу. Она хотела отдать ему рулеты с вареньем и маком, которые передала свекровь. За то, что накануне девушка начала петь на клиросе.

Но бродяги нигде не было. Потом, когда после вечернего шопинга в магазине одежды на полторы тысячи рублей, девушка шла домой, она увидела, как бабулечка искала пластиковые бутылки в мусорном контейнере, зачем-то. Сердце забилось учащенно. Девушка судорожно достала рулеты и собиралась кинуться к бабушке. Но та, не обращая внимания на прохожих, посеменила вдаль по своим делам.

Наверно, ей было, что есть, а тому бродяге… не было? Чтобы успокоить совесть, девушка нашла лазейку. Может мужчине нужны были деньги на выпивку. Может. Но он ведь попросил хлеб. Тот самый хлеб, который у нее был в этот момент. Который она, впрочем, целенаправленно купила и несла мужу. Да, видимо, слишком много усилий она потратила на это действо, чтобы отдать приобретение опустившемуся, но, возможно, голодающему человеку.

Чтобы успокоить душу, девушка в очередной раз обещает бороться со своим эгоизмом и брезгливостью. А там, Господь, возможно, пошлет этого бродягу еще раз, когда у нее вновь под рукой будет буханка хлеба.


Рецензии