Помолодеть после 40?

         (Из цикла Основы конструкции и технической эксплуатации человеческого тела. Статья 1)
         
           На днях мне стукнуло 55 ,  весу во мне -  88 кг  при росте 182 см.  Такие вот дела. Чувствую я себя лучше, чем в 40 - похоже,  мне удалось замедлить ход своих биологических часиков,  и даже отмотать счетчик назад.  Другими словами, вместо того чтобы стареть, как все нормальные люди, я немножко, не побоюсь этого слова, помолодел. И хочу, однако, поговорить об этом. Ну что, поехали?
            Так что же это такое – молодость?  Это здоровье , стройная (более или менее) фигура,  сила, бодрость, хорошее настроение! Для меня это – прежде всего свобода : одеть модную вещь, а не безразмерный балахон,  выпить шампанского, водки или сока , съесть кашу или бургер,  полететь в Нью-Йорк или на Сахалин, пройтись по магазинам или проехать на автомобиле, кататься на горных лыжах, играть в теннис , посидеть у телека или пойти на концерт, а то и на танцполе в клубе отжечь по полной…
             Очевидно, что почти все эти проявления свободы ограничиваются  излишками веса в нашем теле, ведь  они буквально приковывают нас к дивану  и давят на нас круглосуточно! Поэтому логично начать разговор о молодости с  веса - ведь  лишний вес  это не только первый фактор риска для наиболее вероятных смертельных болезней , но и куча неудобств в быту - взять , к примеру, завязывание шнурков… Короче говоря, можно вывести формулу свободы– степень свободы обратно пропорциональна весу (конечно, в разумных пределах)!
             Нормальный вес – это, я бы сказал, синоним нормального здоровья. За последние 25 лет мой вес был похож на аттракцион американские горки : стартанув с 75 кг в 1993 году, он взлетал до 106 в 1996, падал до 76 в 1999…
             Руководя дилерским автоцентром, я поднакопил кое-какой опыт в сфере поддержания машин в отличном состоянии. А почему бы не применить  этих методы  к себе, к своему здоровью, ведь каждый из нас – гораздо более сложный организм в сравнении даже с самым совершенным автомобилем?
             Представьте, что наш организм – это уже не новый ( но еще на ходу!) автомобиль с изрядным пробегом. Все мы любим автомобили вообще и свое авто в частности. Мы хотим, чтобы наш автомобиль прекрасно выглядел и работал как зверь!
             Нам не нужно объяснять, зачем нужно соблюдать правила технической эксплуатации нашей машины. Но почему же мы напрочь забываем об этих правилах, когда это касается нас самих, нашего организма?  Как говорила Фрекен Бок : «Ну чем Я хуже?»
             Разве мы недостойны оставаться подольше молодыми, стройными и красивыми? Однако, оглядываясь вокруг, замечаешь, что люди не только не заботятся о себе, но, наоборот, мы вредим себе всеми доступными нам средствами! И ведь на то находится масса причин – нет времени, устаем на работе, и прочее, и прочее…
             В какой-то момент времени возникает правомерный  вопрос : если я – автомобиль с пробегом, то какой путь я выберу – на свалку или стану  сверкающим олд-таймером, не боящимся дорог?


Рецензии