1. 7. Не успеваю... Надо успеть!

Из книги В.Лынника и Т.Ладарской
«Смерть близкого человека. Жизнь До, на Рубеже и После»

Из главы "Важное. Для нас, живущих"

1.7. "Не успеваю..." Надо успеть!

Вот же умели раньше люди вкладывать точные мысли в жёсткие рифмы. И ими гвоздить.

"Лирическое отступление о школьных оценках" Р.Рождественский:

"Память
за прошлое держится цепко,
то прибывает,
то убывает…
 В школе
  когда-то
    были оценки
две:
«успевает»
и «не успевает»…

Мир из бетона.    
    Мир из железа.
      Аэродромный       
       разбойничий
    рокот…
Не успеваю
довериться лесу.
Птицу послушать.
Ветку потрогать…"
***
И дальше по тексту:
***
"Снова меняю
         версты
      на мили.
По телефону
Москву вызываю…
Женщину,
    самую лучшую
  в мире,
сделать счастливой
не успеваю!..."
***

Многие стихи Рождественского я помню ещё со школьной поры. И эту поэму, её фрагменты, тоже. Хотя, уже много подзабывается.
Года три назад вновь вытащил её из глубин всезнающей сети. Перечитал. Вроде как - проникся... Хорошо проникся. Где-то даже отрепостил. С кем-то обсудил.  Что-то даже себе наметил.
И что?
Думаете помогло?
Нет.

Погрязнув по уши в глубочайшую колею жизни, всё ещё думал, что времени ещё - целый "вагон", что ещё всё успею.

Какое же коварное это маленькое словцо: "ещё"?!

Сейчас, когда моей Любимой рядом со мной уже нет и уж не будет никогда, чётко и конкретно обрисовалось мне самое большое для меня наказание, жесточайшая кара. И она вовсе не в том: всё ли я сделал, или не всё, чтоб спасти её, чтоб она ещё жила. Нет, не в том! Отныне самое большое мне наказание - в этих предпоследних строках Р.Рождественского:

"Женщину,   
        самую лучшую
              в мире,
сделать счастливой
      не успеваю!.. "

Знаю, боль утраты со временем уйдёт, уляжется.
Но, что мне делать с осознанием того, что я "не успел"?
Я-то знаю, и всегда знал-понимал, что мы пришли в этот мир, просто чтобы обрести необходимый опыт и стать счастливыми. И осчастливить не всё абстрактное человечество - не наш (простых смертных) это удел.

Наш скромный удел - это счастье своих любимых и самых близких.

Но...

Но, "вор-суета" беспощадна к отведенному нам земному времени.
И теперь в сухом остатке лишь короткий диагноз: "не успел". Это мой собственный диагноз, любой иной диагноз со стороны будет не верным. Ибо только я знаю всё до капли. Только я. И даже, если что-то сейчас и забыл, то всё одно вспомню. И это ляжет на чашу моих собственных судейских весов.
А сейчас я точно знаю: не успел.
Не успел в той мере, какой она своей преданностью мне и своей любовью заслужила. Это - такой вот дисбаланс: она мне больше, чем я ей. И он рвёт мне Душу.
В мире во всём должен быть баланс. Должен быть.
А я - не успел.

И это - уже даже не диагноз, это - приговор.
Со слабой надеждой "отбыть" наказание и после с неистовой жаждой ринуться "успеть" наделить счастьем и радостью тех, кто душой и сердцем сейчас со мною, и кто будет идти со мной по жизни дальше.


"Терапия" будущего:
***
К чертям всё! Всю текучку, суету, всё дурное планов громадьё, погоню за мелким и бренным. Всё - к чертям! Пока есть рядом твои любимые и близкие, надо успеть сделать их счастливыми! И пусть "грабли" с бирочкой "Не успеваю..." минуют твою стезю.
Обязательно надо успеть.
***

(В.Л.)


Рецензии