Детские сады в Бирюлево-западное

Когда мы  только начали жить в этом Богом забытом районе, на дворе стоял 1973 год и январь.Но это не   помешало разместиться на территории поселения одной из военных частей.Поэтому совсем     вскоре около части был  возведен дом типа общежития для разных    военных людей.Для большего комплекта  там и      иностранных офицеров из  очень дружественных на то время стран с   семьями  тоже немало вселили.Там и Афган был щедро представлен с  монголами и африканцами некоторыми, которые тоже очень дружественные.

Но мое довольно тогда еще детское воображение покоряли европейские семьи.Я так завидовала их детям, которые гуляли в немыслимых на то время легких комбинезонах.И часто с   совсем непокрытыми пуховыми платками головами. А уж обувь.Заглядение  просто. Если даже Германия и социалистическая вовсю.Тоже.Отнюдь не валенки с галошами. Даже у чешских деток имелись хорошие сапоги на зиму.

Потом я сама стала  матерью. Начинали мы с шубок из овчинки с валенками, конечно.Потом, с разгаром перестройки в ход     пошли и комбинезоны тоже.Но не об этом речь.

 В 1987 году настал   срок идти в детское учреждение первенцу нашему.Мой         муж  пошел на поклон к заведующей детским садиком, на который смотрят        три наших окна из четырех. Не уверена, что пришлось ему перед ней    особо трясти своей наградой, что он является почетным гражданином города Ханой. Уже одно то, что в этом месте живут такого высокого полета  музыканты, придавало этой тете с халой на    макушке больше веса в собственных глазах. Поэтому домой отец детей   вернулся, имея  Сына с местом в яслях и с отсутствием в кармане той части денег, что он носил с собой на встречу.

Спустя год той же дорогой стала и моя Дочь ходить. Началось все сразу с жуткого скандала.Она категорически не желала разлучаться с братом, который уже дорос до сада.Тут уж пришлось и   мне идти знакомиться с Заведующей. Я  слезно объясняла, что дети - близнецы, хоть и родились примерно с годом разницы.Но каждая разлука даже на день для них поистине губительна. И стала Дочь    тоже сразу посещать детсад без яслей предварительных...Надо признать, что с группой детям повезло особо.Там некая Татьяна Ивановна - поэт по  воспитанию малолеток оказалась.Она им на   каждое занятие ухитрялась приносить из дома заранее заготовленные и в нужный цвет покрашенные листочки для разного декора на уроках обучения.Там и вату приклеить для получения козы или снеговика  на выходе.Там и наборы вертолетов с ольхи или ясеня.Там и от акаций стручки с      семенами для чего-то. А осенью -    изобилие  каштанов.Но это было время, когда я только смотрела по утрам в окошко, как две   похожие шапки покроя "шлемы" взбираются на три ступеньки уличного пригорка, входят в ворота    своего садика и чешут прямиком до группы.

Надо только  признать.Тогда воровали много.И если дети приезжали с утра на   санках в  садик.Почти наверняка уже вечером  они шли пешком  без санок.  Санки уже исчезали, пока они спали днем.Такая же участь постигала и детские   велосипеды. А вот  самокатов тогда почти не знали почему-то.  Изредка удавалось найти наши санки в одном из других подъездов.Но чаще просто покупались новые, если удавалось их купить. 

Потом я в 46 лет перешла в разряд бабок тоже. И тогда снова правительство успело улучшить процесс зачисления в детские сады.Для получения места требовалось получить путевку в особом месте. В июле 2007 года я отправилась  такую путевку получать.Мне крайне повезло. Я в очереди оказалась почти в начале. С номером 3.Пришлось дождаться открытия.Там было все заранее все очень четко и поэтому сложно.Там по дням недели обслуживали   разные районы с разными номерами домов  для получения.Надо было узнавать заранее номера  районов и домов. У меня совпало. Но совсем случайно. Я вошла со всеми бумагами  наперевес, готовая к мучительному сражению за право внучки на посещение дошкольного детского учреждения. Надо сказать, что         наш закон - самый   справедливый в мире, уже тогда всецело стоял на нашей    стороне.Ребенок уже на тот момент  считался безотцовщиной и обладал правом первоочередного зачисления в сад.Проблема  подстерегала     меня с другого места.Оказалось, что яслей теперь почти и нет совсем ни в одном районе. Ведь матерям разрешено было сидеть в декрете до трех лет уже тогда.Поэтому и нужда в яслях уже почти отпала у народа.Поэтому я получила заветную путевку туда, где работнице удалось эти ясли отыскать.   

Надо сказать, что это оказалось хотя бы территориально в   том же Бирюлево.Только совсем не наискосок от дома.А примерно минутах в 20 ходьбы быстрым шагом. С сентября началось  хождение в   сад.Он внешне оказался самым убогим из всех железобетонных построек  нашего района. Его умудрились сложить из кирпича давным-давно.И ростом только в 2 этажа, чтобы при пожаре бежать недалеко.

Еще    в сентябре был  порыв приобщить мою внучку к спорту тоже.Для начала были выбраны коньки.  Привели.Зашнуровали.И она поехала на первом же занятии.Но  мы      умом подумали.И осознали, что моей маме - прабабушке юной фигуристки будет не по силам шнуровать коньки 4 раза на неделе начиная с 7 часов утра.И отменили катание, как вид спорта, напрочь.  Отдали за это. В гимнастику.Художественную. Уже с трех лет она начала садиться на шпагаты и делать повороты.

Было в том   садике еще несколько девочек, получивших, как и    мы, распределение туда из инстанции,которая всех распределяла.Но  они ушли в   сады около своих домов сразу же, как подвернулся случай перемены. А этот садик продолжал комплектоваться  всеми детьми приезжих на  заработки граждан из  окрестных стран.Поэтому он был всегда заполнен до отказа.

Нам  постоянно твердили люди, что и нам  тоже надо срочно переходить поближе к дому.Но Маша была тогда.Такой послушной.И весь срок без единой жалобы послушно   поднималась по утрам, чтобы идти во  мраке эти 20 минут до садика с двумя переходами вполне проезжих улиц.И для того, чтобы сделать этот путь немного веселей. Я постоянно придумывала ей новые забавы по дороге.Так.Там построено.Очень нужное в каждом   микрорайоне бомбоубежище"для нужд народа.Теперь-то  его придумали  переделать в гаражи, а тогда.Оно еще  стояло, бесхозное и жуткое.

Так в него мы с внучкой.Заселили на постой Слонами.И я каждый день внушала Машке
- "Ты слышишь, как они  шумят сегодня?" Это сердится самый старший слон. А сегодня.Тихо.Значит, никто не нашалил больше нормы.

 А в одном из окрестных домов высоких. Уже      сама Маша.Поселила. Чаек. Я не против этих птиц особо.Но и без особого фанатизма смотрю на них на пляжах. Вижу изредка теперь и вдоль Москвы-реки. Но в Бирюлево нормальные чайки не летают.Это вам не Днепр, куда ло середины птицы не долетают.

А наши с Машкой чайки летали в темноте в Бирюлево.И обратно.

А  с 2011 года моя внучка стала школьницей. В 6,5 лет, как и ее дядя с мамой.
               


Рецензии