Глава 5 - Подготовка

Уэрон Артт'эр въехал в Восточный Эрналас верхом на хромом коне.

Усталый, запыхавшийся, грязный, голодный и злой он не обращал внимания на красоту и величие города, спеша поскорее оказаться в стенах гильдии Артефакторов. Дела его были неотложными, цель - чёткой и ясной. От неё зависело всё. Мастера гильдии обязаны услышать и принять его предложение. Пойти на встречу. А если нет - он напомнит им, кому они обязаны тем, что имеют. Ведь Уэрон единственный из мастеров гильдии, кто самолично продолжал заниматься экспедициями, став таковым. Немало исторических находок и открытий совершено в прошлом именно им!

Они обязаны…! Скрипнул зубами Уэрон и пришпорил хромого коня, криками, разгоняя плотную толпу на улицах города.

Чем ближе он подъезжал к главной рыночной площади, где располагались здания многих гильдий, тем больше на улице становилось народу. Ему пришлось замедлить коня до шага. Продвигаясь вперёд, Уэрон прорезал поток встречных жителей, как нос корабля морскую воду. На него бросали гневные взгляды, недовольно шептались исподлобья и кричали вслед угрозы.

Уэрон начинал нервничать. Агенты, шпионы и доверенные лица культа Нового Рассвета расплодились по континенту, как зараза. Всю дорогу с юга он не переставал оглядываться, не следит ли кто за ним, но, если ты чего-то не видишь — это не значит, что этого нет. Сглотнув подступивший ком, Уэрон слез с коня и, бросив его, постарался затеряться в толпе.

Чувство, что за ним следят, не покидало его до самых стен гильдии.  Он оглядывался и ловил на себе чужие взгляды. Во рту пересохло, лоб покрылся испариной. Тревога накатывала на него штормовыми волнами.

Его отъезд из монастыря не остался незамеченным. Когда магистры культа поймут и разоблачат его обман, Уэрону не поможет даже его власть. Он мог бы предать огласке произошедшее двадцать кругов тому назад и объявить культ вне закона по всей провинции Артт’эр, но это отсрочит неизбежное лишь ненадолго. Культ найдёт способ, как добраться до него и его семьи. Эти фанатики ни перед чем не остановятся. Слишком долго Уэрон тянул кота за хвост, всё откладывая на потом, решение старой проблемы. И теперь уже поздно надеяться выйти сухим из воды.

— С дороги, пёс!

Уэрон вздрогнул и обернулся. Золочёная карета пронеслась мимо, чуть не сбив его с ног. Он так погряз в своих размышлениях, что остановился посреди проезжей части улицы перед главным отделением гильдии Артефакторов. Тряхнув головой, приводя мысли в порядок, он двинул ко входу, по широкой каменной лестнице.

Уэрон в спешке миновал главную залу, не обращая никакого внимания на приветственные возгласы и рукоплескания бывших сотоварищей. Со многими из них он провёл несчётное количество часов в степях и пустынях под открытым небом, в дремучих лесах и непроходимых болотах, глубоких шахтах и тесных пещерах, под водой и высоко в горах.

Но сейчас ему было не до них. Он спешил поскорее оказаться в специальной комнате, где за большим круглым столом мастера гильдии собирались для дискуссий и решения насущных проблем.

Внутри никого не оказалось.

Сердце его сжалось от страха. Что если никто не получил его писем, потому что их перехватили шпионы культа? Что если его сын не получил письма? Если культ прознал о его обмане раньше времени? Что если… его сына уже нет в живых? Уэрон почувствовал, как голова пошла кругом. Пошатываясь, он добрался до стола, изнеможённо рухнул на деревянный стул с высокой спинкой и обхватил голову руками.

— Ужасно выглядишь, друг, - неожиданно для него раздался знакомый голос.

Уэрон обернулся. Морщины на его лице стали глубже, появились синяки и мешки под глазами.

— Здравствуй, Тосам.

— Здравствуй, Уэрон.

— Никто не приехал?

— Никто не приехал, - кивнул Тосам, стоя в дверях. — Давай-ка прогуляемся.

Помедлив какое-то время, Уэрон встал из-за стола и направился следом за Смотрителем гильдии.

— Они прислали ответы, — сообщил Тосам, когда они присели на лавку под деревом во внутреннем дворе здания гильдии.

Уэрон тяжело вздохнул, понимая, что ничего хорошего ждать не стоит.

— Старые пердуны настолько заняты, что не смогли найти времени для встречи со старым другом? — обиженно сжав губы, Уэрон посмотрел на захваченное Тьмой небо. - А ведь, официально, Я всё ещё Мастер гильдии!

— Официально, ты должен был оставить своё место ещё двадцать кругов тому назад, когда вздумал жениться. Прости! Прости, Я не хотел…

Уэрон нахмурился, едва сдерживаясь от слёз.

— Ничего. Всё нормально. Это было слишком давно.

— У боли нет срока годности.

Два старика молча сидели лавке, ветер шумел листвой, зарывался в седину. В опасной близости над городскими крышами проплыл здоровый, как синий кит, дирижабль. На его борту мерцали цветные огни, звучала музыка, веселился народ.

И только Уэрону во всём этом праздном городе, утопающем в гордыне, тщеславии, алчности и блуде, было не до веселья. Его жизнь рушилась на глазах.

— Какой, всё же, удивительный и непредсказуемый этот эффект бабочки. Кто бы мог подумать, что безобидный кивок головы, приведёт меня к такому…

— Все наши жизненные невзгоды предопределены судьбой, Уэрон. Когда же ты это наконец поймёшь? Только Боги знают, что нас ждёт в будущем. Они играют нашими жизнями в свои неведомые игры, манипулируют, как им то вздумается.

Уэрон взвыл и обхватил голову руками, упёршись локтями в колени.

— Двадцать Кругов назад Я бы с тобой согласился, Тосам.

— Что такого произошло…

— Моя жена и сын погибли, вот что произошло! Будь твои боги реальны, они ни за что не позволили бы такому случиться.

Тосаму не нашлось, что ответить. Он был единственным кто знал всё правду того Цикла. Он порылся по карманам своей запятнанной жилетки и достал жменю скомканных бумажек. Ветер подхватил их и понёс по аллее внутреннего двора.

— Они готовы провести вступительный экзамен для твоего сына, но при одном условии… — Тосам замолчал и взглянул на старого друга с грустью в глазах.

Уэрон нервно усмехнулся, догадываясь о требовании Мастеров гильдии.

— Чего же они хотят? - задал он вопрос, уже зная на него ответ.

— Твоего ухода.

Правду ведь говорят: “Друзья познаются в беде”.


Рецензии